Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор
Социальный навигатор

Эксперты обсудили, как развивать педагогическое образование в вузах

МОСКВА, 19 июн – РИА Новости. Как будет проходить модернизация системы педагогического образования в вузах, обсудили эксперты в рамках круглого стола, который прошел в пятницу на площадке МИА "Россия сегодня".
Во время дистанционного обучения из-за пандемии коронавируса в Сети появилось много фейковых новостей о том, что школьное образование перейдет в онлайн. На встрече министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов отметил, что система образования никогда не откажется от традиционного обучения.
"1 сентября школы откроют свои двери, и школьники вернутся в школы и встретят своих сверстников, учителей – это будет большой праздник для системы образования. Поэтому информационные технологии, информационные ресурсы должны помогать системе традиционного обучения", – прокомментировал он.
Также Кравцов поблагодарил всех учителей за работу в "непростое время". Он отметил, что в начале перевода на дистанционное обучение были психологические сложности и перестройка учебного процесса, но педагоги "справились с этим вызовом" и "ни на миг не остановили учебный процесс".
Сегодня система педагогического образования является традиционной, инновационной, динамичной и открытой, подчеркнул ректор Московского педагогического государственного университета Алексей Лубков.
Педагогическое образование в условиях системной трансформации современного общества
Педагогическое образование в условиях системной трансформации общества
"Мы уже сегодня с вами переживаем очень непростое время. И вместе с тем, как справедливо отметил Сергей Сергеевич, система образования оказалась готова – почему? Потому что учителя, педагоги, в целом система образования была настроена на творческое осмысление тех процессов, которые мы переживаем. И это главный залог нашего дальнейшего продвижения", – прокомментировал он.
По словам руководителя проекта "Учим-Знаем" Сергея Шарикова, при подготовке будущих педагогов важны гибкость процесса и постоянный обмен знаниями.
"Мы говорим сегодня и о тьюторской составляющей… Сопровождение ребенка – не только предметные знания, а умение гибко реагировать на ситуацию, изменить организационное образование, быстро перегруппировать программу обучения, выделить главное, выделить основные дидактические единицы, на которые мы сделаем акцент, а что-то оставим "на потом", когда у нас будет чуть-чуть больше времени или возможности", – отметил эксперт.
Информационные технологии должны стать неотъемлемой частью подготовки студентов на протяжении всего обучения в вузах и ссузах, подчеркнул учитель обществознания и права математической школы им. Х.И. Ибрагимова (г. Грозный), абсолютный победитель Всероссийского конкурса "Учитель года" – 2018 Алихан Динаев.
Президент России Владимир Путин
Путин подписал закон о праве студентов старших курсов преподавать в школе
"Мне кажется, пришло время, когда мы должны менять, переписывать, создавать заново рабочие программы по очень многим предметам. Для того чтобы на выходе студенты-выпускники имели системную цифровую компетенцию, чтобы они могли умело и эффективно использовать многочисленные и разнообразные современные приложения, сайты, ресурсы – все то, что нам дает сегодня Интернет", – прокомментировал он.
По словам Динаева, цифровая компетентность и подготовка современных выпускников педвузов должна включать цифровую грамотность, цифровую безопасность и цифровой этикет.
Студент ЛГПУ имени П.П.Семенова-Тян-Шанского, участник проекта "Волонтеры просвещения" Николай Зибров рассказал, какие запросы были у учащихся, учителей и родителей во время дистанционного обучения.
"Возникали трудности при использовании техники, различных интернет-технологий и платформ. Нужна была своего рода некая круглосуточная помощь. Когда родитель или учитель мог задать конкретный вопрос по организации обучения с применением дистанционных технологий. И получить не только быстрый и точный ответ, но и реальную помощь. Например, в виде настроек рабочего места через удаленное подключение к компьютеру", – рассказал он.
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов
Кравцов: регионы вместе с педвузами выберут школы для практики студентов
Министр просвещения отметил, что окончательного решения о продолжении проекта еще не принято, но "многие педагогические вузы к нам с такой просьбой обратились". Кравцов рассказал, что планирует в ближайшее время провести встречу со студентами-волонтерами, чтобы обсудить итоги проекта.
Круглый стол прошел в рамках Педагогического образовательного форума "Педагогическое образование в условиях системной трансформации современного общества", который будет идти 19 и 20 июня. Основными темами форума станут процессы участия педагогических вузов в реализации нацпроекта "Образование", современные подходы к подготовке и сопровождению педагогических кадров.
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала