Рейтинг@Mail.ru
Начистоту. Школьники об итогах всероссийской олимпиады - РИА Новости, 16.10.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор
Социальный навигатор

Начистоту. Школьники об итогах всероссийской олимпиады

CC BY 4.0 / пресс-служба Минпросвещения России / Всероссийская олимпиада школьников
Всероссийская олимпиада школьников
МОСКВА, 14 мая — РИА Новости, Алена Пелля. Министерство просвещения РФ подготовило проект приказа об особенностях проведения Всероссийской олимпиады школьников в 2019-2020 году, согласно которому ученики выпускных классов, набравшие на региональном этапе необходимое количество баллов для участия в финале, признаются призерами олимпиады. О подготовке школьников к главной олимпиаде страны и разных точках зрения на решение Минпросвещения – в материале РИА Новости.
Тимур Кашапов, 11 класс, Самара, призер заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку, истории и географии:
"Мой интерес к олимпиадам появился еще в начальной школе: в 3 классе я впервые поехал на олимпиаду по русскому языку в Москву. В дальнейшем главной для меня стала Всероссийская олимпиада школьников, в которой я участвовал каждый год.
С 5 класса по рекомендации своей учительницы я стал ходить на дополнительные занятия для олимпиадников по истории, которые вели преподаватели вузов, а позже и по другим предметам.
В 9 классе я впервые прошел на заключительный этап по истории, но остался участником. Часто случалось, что городские, региональные и даже заключительные этапы олимпиад по разным предметам совпадали, что ставило меня перед неприятным выбором.
Абитуриентка подает документы на собеседовании с сотрудницей приемной комиссии
Льготу призера ВСОШ смогут использовать более 1,2 тыс человек
В 10 классе я ездил в выездную московскую школу по истории. Поездку по моей просьбе оплатил школьный родительский комитет. В течение недели мы занимались по четыре-пять пар в день с перерывами на еду и сон.
В 11 классе я стал участником курсов от преподавателя московской сборной по истории Сергея Антоновского в составе группы ребят из разных регионов. С сентября до апреля мы встречались в скайпе, обсуждали исторические вопросы, учились решать задания, писать эссе и проекты. Во многом благодаря этим курсам я успешно выступил на региональном этапе всероссийской олимпиады.
В последний школьный год прошел на заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по всем своим основным предметам: немецкий язык, история и география. Все это стоило очень большого труда и десятков бессонных ночей, авральных ситуаций и конфликтов с учителями в школе.
Решение Минпросвещения я считаю хорошим, но не идеальным. Безусловно, олимпиадники не заполонят собой внезапно все бюджетные места в ведущих вузах страны, потому что они и до этого их занимали. Несправедливо, что квотники – те, кто прошел на заключительный этап как лучшие в не представленном на финале регионе, – не получат дипломов. Они часто оказываются заложниками нежелания регионов отправлять много людей на заключительный этап за свой счет. Лично я бесконечно рад получению заветной корочки, хотя жалею, что вирус не дал мне съездить на заключительный этап".
Где учатся победители олимпиад
Дороже "золота" и ЕГЭ: мифы и правда об олимпиадном движении
Анна Иванова (имя изменено по просьбе героини), 10 класс, Поволжье, победитель регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию:
"Я участвую в олимпиадах с 1 класса. Сначала это были олимпиады, включающие в себя ряд дисциплин. В 7 классе учительница по обществознанию предложила принять участие во Всероссийской олимпиаде школьников – я согласилась. На школьном этапе стала призером и прошла на дальше. На муниципальном этапе я ничего не заняла, но для меня это стало огромным стимулом для развития.
Я поняла, что мне интересно обществознание и что хочу уделять ему больше внимания. Все летние каникулы я посвятила прочтению научной литературы, статей, заучиванию теории. Но в 8 классе удача снова была не на моей стороне, мне не удалось занять призовое место на том же этапе, что и в прошлом году.
Тогда я поняла, что без помощи педагога мне не удастся достичь высокого уровня знаний. Благодаря занятиям с учителем у меня появились первые победы. В 9 классе на школьном этапе я стала победителем, а на муниципальном – призером. Для прохождения на региональный этап мне не хватило всего лишь два балла.
Папа помогает сыну делать домашнее задание
Победители олимпиад: нас никто не готовил, кроме родителей
Также я стала участвовать в перечневых олимпиадах. Именно тогда я поняла, что хочу связать свою жизнь с обществознанием и поступить в престижный вуз России. Моя цель – это призерство на заключительном этапе Всероссийской олимпиаде школьников. Я начала идти к ней медленными, но уверенными шагами.
В этом учебном году, в 10 классе, я решила попробовать свои силы также и в предмете "Право". По обоим предметам я прошла на региональный этап. На подготовку уходило все мое свободное время: пришлось выбирать между мечтой и времяпровождением с друзьями. На регионе я стала победителем по обществознанию и призером по праву.
Но я не смогла набрать нужное количество баллов по обществознанию для прохождения на следующий этап. В апелляции мне отказали: объяснили, что не получится отбить баллы.
Во многих регионах очень тяжело набрать проходные баллы на заключительный этап, так как в каждом субъекте уровень проверки различен – где-то занижают, а где-то наоборот завышают баллы. На апелляциях часто выясняется, что у учеников с одинаковыми ответами стоят разные баллы, члены жюри объяснять такое отказываются. Многим регионам выгоднее послать одного квотника по каждому предмету на заключительный этап, чем несколько человек, прошедших порог участника.
Наград и дипломов у девочки много — и за победы в школьных олимпиадах, и за спортивные соревнования
Поворот не туда: почему олимпиадникам сложно выбрать профессию
Но, согласно положению о Всероссийской олимпиаде школьников, набрав наибольшее количество баллов среди параллелей 9-11 классов, я получила возможность поехать на заключительный этап по специальной квоте. Данную квоту удалось получить с трудом, так как была высокая конкуренция: каждая школа хотела отправить своего ученика.
Началась активная подготовка. Все это время я получала огромную поддержку от классного руководителя и администрации гимназии. Мне было предоставлено право на свободное посещение занятий. Пришлось отказаться от любимого хобби и посвятить себя полностью подготовке.
Я настроилась на тяжелую неделю испытаний, которая должна была решить мою дальнейшую судьбу. Но за пять дней до отъезда нас оповещают о переносе заключительного этапа. На брифинге 17 апреля огласили, что в этом году проведение заключительного этапа олимпиады отменяется. Исходя из слов министра просвещения, учащиеся 9-10 классов, прошедшие по квотам, не имеют право автоматически участвовать в данном этапе в следующем году, в отличие от тех, кто прошел порог проходных баллов.
Девушка радуется своей фамилии в списках зачисленных абитуриентов
Как поступить в российский вуз по результатам олимпиады
Я считаю такое решение несправедливым. Прошедшие по квоте такие же равноправные участники. Они тоже многим жертвуют, трудятся, тратят свои нервы и здоровье. По статистике, такие ученики ничуть не хуже показывают себя и занимают призовые места. Таким детям следует тоже предоставить возможность автоматически участвовать в заключительном этапе в следующем году – это будет справедливо. В любом случае, я буду также стремиться к своей цели, трудиться и стараться достичь желаемого результата".
Елизавета Осташвер, 11 класс, Санкт-Петербург, призер заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по испанскому языку:
"До старших классов мои знания об олимпиадном движении были поверхностными. Я считала, что выполнения "школьных нормативов" достаточно. Но в 9 классе мой мир буквально перевернулся, когда я отошла от школьных рамок и узнала про олимпиады.
Все началось с олимпиадных курсов испанского языка. Я зашла в класс и была крайне удивлена: ребята на год старше меня говорили о философии, науке, литературе на чистейшем испанском языке. Пообщавшись с олимпиадниками, совмещающими подготовку к испанскому с подготовкой к другим предметам, я твердо решила: олимпиады – мой путь.
Студенты
Чем школьные олимпиады пригодятся студенту
В 10 классе я вышла на заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по испанскому в Москву. Но на последнем этапе мне не хватило двух баллов. На апелляции говорили про мой замечательный испанский, и что в следующем году возьму победителя. Но два решающих балла так и не подняли.
Несмотря на то, что я поступаю на экономику, я твердо решила не сдаваться: взять диплом Всероссийской олимпиады школьников по испанскому, чего бы мне это ни стоило. Передо мной встала трудная задача: совместить подготовку к перечневым олимпиадам по обществознанию и экономике, всероссийской олимпиаде по испанскому, к ЕГЭ и получить золотую медаль в школе.
Все лето я, как говорят в олимпиадном сообществе, "ботала". Осенью взяла свободное посещение в школе, забыла о личной жизни, спала по четыре-пять часов, потому что олимпиады требуют колоссальных сил и огромного количества времени.
Я занималась на курсах и с личным наставником, также ежедневно самостоятельно: читала книги, решала задания, знакомилась с культурой Испании и латиноамериканских стран, общалась с носителями языка – в буквальном смысле жила испанским.
Завершилась российско-французская олимпиада по математике имени Пьера Ферма в Гренобле
"Гроб", "лом" и "загон": о чем говорят олимпиадники
К обществознанию я готовилась полностью самостоятельно: читала книги, которые рекомендуют на олимпиадных порталах, труды философов, ученых (некоторые на языке оригинала), смотрела лекции выдающихся политиков, экономистов, социологов, мыслителей.
Итог: победитель и призер семи перечневых олимпиад по обществознанию, испанскому и экономике, победитель Всероссийской олимпиады школьников в регионе по испанскому, призер региона Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию и призер заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по испанскому. Думаю, что участие в олимпиадах только ради бонусов при поступлении – путь в никуда. Олимпиады – это жизнь, драйв, ментальный спорт.
Я мечтала о традиционном заключительном этапе, о встрече с друзьями-олимпиадниками из разных регионов страны, о настоящем интеллектуальном празднике, но пандемия внесла свои коррективы.
В сложившейся ситуации считаю решение абсолютно верным, потому что Минпросвещения прониклось нашей ситуацией, оценило, сколько сил было вложено в подготовку. Многие сейчас видят дипломы, медали, но никто не видит слез на апелляциях, ночных занятий, отчаяния, когда делаешь хоть одну ошибку в тренировочных заданиях. Для меня очень важно это решение: признание призером для меня эквивалентно признанию того, что мое "дело принципа" доведено до конца".
На официальном сайте Министерства просвещения РФ опубликовано сообщение, что 7 мая Министерство юстиции РФ зарегистрировало приказ об особенностях проведения Всероссийской олимпиады школьников в 2019-2020 году. В настоящее время готовится приказ об утверждении результатов, который будет опубликован на сайте Минпросвещения в конце мая – начале июня текущего года.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала