Рейтинг@Mail.ru
Международное исследование выявило влияние пандемии на образование - РИА Новости, 08.05.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор
Социальный навигатор

Международное исследование выявило влияние пандемии на образование

МОСКВА, 8 мая — РИА Новости. Пандемия COVID-19 и вызванное ей закрытие школ во всем мире негативно повлияли на национальные системы образования в разных странах; ситуация требует принятия специальных мер, считают авторы исследования, подготовленного Всемирным банком.
По мнению экспертов, пандемия коронавируса усугубила уже существующие проблемы в международном образовании. До пандемии 258 миллионов детей школьного возраста не посещали школу; многие школьники учились слишком мало и получали образование недостаточного качества. В странах с низким и средним уровнем дохода более половины всех десятилетних детей не могли читать и понимать простые истории, соответствующие возрасту.
Ребенок за ноутбуком
Пандемия как вызов мировому образованию. Мнение эксперта
Дети из бедных семей имели наименьший доступ к школьному образованию, самые высокие показатели отсева и самые большие пробелы в обучении. Не была достигнута принятая цель в области устойчивого развития, которая обязывает все страны обеспечить получение всеми детьми "бесплатного, справедливого и качественного начального и среднего образования".

Влияние пандемии коронавируса

Эксперты Всемирного банка установили, что пандемия коронавируса угрожает прогрессу в области образования во всем мире через два основных фактора. Во-первых, это почти полное закрытие школ всех уровней. Во-вторых, это экономический спад, вызванный мерами по борьбе с пандемией.
"Пандемия оказала глубокое воздействие на образование, закрыв школы почти повсюду на планете, что стало крупнейшим потрясением для всех систем образования в нашей жизни. Ущерб станет еще более серьезным, поскольку чрезвычайная ситуация в области здравоохранения перерастет в глубокую глобальную рецессию", — говорится в докладе.
Сотрудница школы проводит санитарную обработку помещений в одной из школ Москвы
Каникулы против пандемии. Зачем закрывают школы во всем мире?
Без серьезных усилий по противодействию последствий этих явлений, закрытие школ приведет к потерям в обучении, увеличению отсева и росту неравенства, а экономический шок усугубит ущерб, снизив спрос и предложение на образование, так как он наносит урон домохозяйствам. Вместе эти факторы принесут долгосрочный ущерб человеческому капиталу и благосостоянию.

Как преодолеть последствия

По мнению авторов исследования, если страны быстро перейдут к поддержке непрерывного обучения, они могут смягчить ущерб и даже превратить восстановление в новые возможности. Эксперты предлагают меры для достижения этой цели, разделив их на три пересекающихся этапа: "политика преодоления", "непрерывное управление" и "улучшение и ускорение".
На первом этапе государствам рекомендуют успешно справиться с закрытием школ, защищая здоровье и безопасность и делая все возможное, чтобы предотвратить потери обучения учащихся с помощью дистанционного образования.
Испанский студент во время онлайн-занятия в приложении Zoom
Цифровая трансформация в школах: результаты первого исследования
"В то же время странам необходимо начать планирование повторного открытия школ. Это означает предотвращение отсева, обеспечение здоровых школьных условий и использование новых методов, способствующих быстрому восстановлению обучения в ключевых областях после возвращения учащихся в школу", — сообщается в исследовании.
Авторы рекомендуют системам образования ориентироваться на восстановление, но не на повторение прошлого, учитывая, что во многих странах ситуация еще до появления COVID-19 характеризовалась слишком низким уровнем обучения, высоким уровнем неравенства и медленным прогрессом.
Сегодня, по их мнению, у стран появилась возможность "лучше отстраиваться заново": они могут использовать наиболее эффективные стратегии восстановления после кризиса в качестве основы для долгосрочных улучшений в таких сферах, как оценка, технологии и финансирование образования, педагогика и участие родителей в образовательном процессе.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала