https://sn.ria.ru/20200506/1571008743.html
Нейропедагог посоветовала заниматься с детьми "йогой для мозга"
Нейропедагог посоветовала заниматься с детьми "йогой для мозга" - Социальный навигатор РИА Новости, 06.05.2020
Нейропедагог посоветовала заниматься с детьми "йогой для мозга"
Избыток онлайн-обучения и развлечений у детей во время самоизоляции важно компенсировать другими занятиями. Самый лучший вариант – поиграть в простые,... Социальный навигатор РИА Новости, 06.05.2020
2020-05-06T09:05
2020-05-06T09:05
2020-05-06T09:05
общество
сн_образование
социальный навигатор
https://cdnn21.img.ria.ru/images/150859/99/1508599951_0:106:2000:1231_1920x0_80_0_0_4b05b2427809c8f3ab03d82f32293097.jpg
Избыток онлайн-обучения и развлечений у детей во время самоизоляции важно компенсировать другими занятиями. Самый лучший вариант – поиграть в простые, развивающие и интересные игры. Такие практики эффективны для развития памяти, внимания и мышления, считает нейропедагог, руководитель школы "СуперМозг" Гюзель Абдулова.Любовь к чтению через игруУвлекательный книжный мир, по мнению эксперта, можно открыть для ребенка в процессе игры. Например, с помощью актерского мастерства в упражнении "Голоса"."Читайте с ребенком текст в образе человека или животного, мультяшного или литературного героя. Обсудите с ним, как бы этот текст прочитала Баба Яга или Мышка-норушка. Упражнение совершенствует технику чтения, помогает увлечь детей книгой, показать, что это весело и интересно", – рассказала Гюзель Абдулова.Текст книги, по ее мнению, можно также читать по ролям, играя в "Волшебное превращение". В этом упражнении нужно прочитать реплику, заменяя голоса главных героев. Например, слова волка нужно произнести как заяц. И наоборот."Упражнение отлично развивает интерес к чтению. Кроме того, снимает психологические барьеры, совершенствует речь, а также формирует навык смыслового и выразительного чтения", – отметила специалист.Скорочтение тоже можно развивать в процессе игры, считает эксперт. Для тренировки навыков "сканирования текста" и концентрации внимания хорошо подойдет игра "Голова-хвост"."Взрослый читает начало слова в тексте, а ребенок должен найти "хвост", то есть окончание. Для этого нужно максимально быстро просмотреть весь текст и найти нужное слово", – объяснила педагог-психолог.По ее словам, у этой игры есть и второй вариант, где взрослый читает начало предложения, а ребенок должен найти его конец.Скорость мышления и вниманиеОчень полезны для развития памяти, внимания и быстрого восприятия, по мнению Гюзель Абдуловой, игры с поиском отличий и пазлы."Нарезаем текст на отрывки-пазлы и перемешиваем. Предлагаем ребенку собрать пазлы и прочитать то, что он собрал. Упражнение довольно трудное. Оно задействует и память, и внимание, и мышление. Кроме того, совершенствуется навык смыслового чтения", – подчеркнула эксперт.Для начала специалист посоветовала выбирать знакомые тексты. Лучше всего, по ее словам, для этого подойдут сказки.Из развивающих игр, которые легко провести дома во время самоизоляции, педагог-психолог также посоветовала тренировку с перестановкой."Подготовьте 5-10 предметов. Когда ребенок выходит из комнаты, вы меняете их местами. Можно убрать, переставить, положить что-то новое, чего не было", – рекомендовала спикер.Йога для мозгаПо словам Гюзель Абдуловой, дети, регулярно выполняющие упражнение "Йога для мозга", заметно повышают успеваемость, активнее отвечают на уроках, легче находят общий язык с окружающими.Кроме того, это занятие дает небольшую физическую нагрузку, что будет плюсом для ребенка, когда приходится долго сидеть дома.Эксперт рекомендует выполнять упражнение в семь этапов. Для начала встаньте ровно. Прислоните ваш язык к небу сразу за верхними зубами, как будто вам хочется произнести звук "ла". И удерживайте его там во время всего упражнения."Поместите пальцы левой руки на мочку правого уха. Убедитесь, что большой палец находится спереди. После этого, сделайте то же самое с правой рукой. Снова убедитесь, что большой палец находится спереди", – рассказала специалист.Она объяснила, что на этом этапе необходимо сжимать мочки обоих ушей одновременно. Нужно убедиться, что ваша левая рука прижата к груди и находится под правой рукой."Далее, вдыхая через нос, медленно приседайте вниз. Задержите дыхание и не выдыхайте, пока не начнете вставать, возвращаясь к исходной позиции", – описала упражнение спикер.Гюзель Абдулова рекомендовала выполнять такие приседания вместе с детьми от 15 до 21 раза. Она отметила, что важно удерживать мочки ушей и держать язык прижатым к небу во время всего упражнения.
https://sn.ria.ru/20200415/1570036379.html
https://sn.ria.ru/20200401/1569408962.html
https://sn.ria.ru/20200406/1569543105.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://sn.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/150859/99/1508599951_111:0:1891:1335_1920x0_80_0_0_268a769bedc01a2b223bf4a56404b27f.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, сн_образование, социальный навигатор
Общество, СН_Образование, Социальный навигатор
Избыток онлайн-обучения и развлечений у детей во время самоизоляции важно компенсировать другими занятиями. Самый лучший вариант – поиграть в простые, развивающие и интересные игры. Такие практики эффективны для развития памяти, внимания и мышления, считает нейропедагог, руководитель школы "СуперМозг" Гюзель Абдулова.
Любовь к чтению через игру
Увлекательный книжный мир, по мнению эксперта, можно открыть для ребенка в процессе игры. Например, с помощью актерского мастерства в упражнении "Голоса".
"Читайте с ребенком текст в образе человека или животного, мультяшного или литературного героя. Обсудите с ним, как бы этот текст прочитала Баба Яга или Мышка-норушка. Упражнение совершенствует технику чтения, помогает увлечь детей книгой, показать, что это весело и интересно", – рассказала Гюзель Абдулова.
Текст книги, по ее мнению, можно также читать по ролям, играя в "Волшебное превращение". В этом упражнении нужно прочитать реплику, заменяя голоса главных героев. Например, слова волка нужно произнести как заяц. И наоборот.
"Упражнение отлично развивает интерес к чтению. Кроме того, снимает психологические барьеры, совершенствует речь, а также формирует навык смыслового и выразительного чтения", – отметила специалист.
Скорочтение тоже можно развивать в процессе игры, считает эксперт. Для тренировки навыков "сканирования текста" и концентрации внимания хорошо подойдет игра "Голова-хвост".
"Взрослый читает начало слова в тексте, а ребенок должен найти "хвост", то есть окончание. Для этого нужно максимально быстро просмотреть весь текст и найти нужное слово", – объяснила педагог-психолог.
По ее словам, у этой игры есть и второй вариант, где взрослый читает начало предложения, а ребенок должен найти его конец.
Скорость мышления и внимание
Очень полезны для развития памяти, внимания и быстрого восприятия, по мнению Гюзель Абдуловой, игры с поиском отличий и пазлы.
«
"Нарезаем текст на отрывки-пазлы и перемешиваем. Предлагаем ребенку собрать пазлы и прочитать то, что он собрал. Упражнение довольно трудное. Оно задействует и память, и внимание, и мышление. Кроме того, совершенствуется навык смыслового чтения", – подчеркнула эксперт.
Для начала специалист посоветовала выбирать знакомые тексты. Лучше всего, по ее словам, для этого подойдут сказки.
Из развивающих игр, которые легко провести дома во время самоизоляции, педагог-психолог также посоветовала тренировку с перестановкой.
"Подготовьте 5-10 предметов. Когда ребенок выходит из комнаты, вы меняете их местами. Можно убрать, переставить, положить что-то новое, чего не было", – рекомендовала спикер.
По словам Гюзель Абдуловой, дети, регулярно выполняющие упражнение "Йога для мозга", заметно повышают успеваемость, активнее отвечают на уроках, легче находят общий язык с окружающими.
Кроме того, это занятие дает небольшую физическую нагрузку, что будет плюсом для ребенка, когда приходится долго сидеть дома.
Эксперт рекомендует выполнять упражнение в семь этапов. Для начала встаньте ровно. Прислоните ваш язык к небу сразу за верхними зубами, как будто вам хочется произнести звук "ла". И удерживайте его там во время всего упражнения.
"Поместите пальцы левой руки на мочку правого уха. Убедитесь, что большой палец находится спереди. После этого, сделайте то же самое с правой рукой. Снова убедитесь, что большой палец находится спереди", – рассказала специалист.
Она объяснила, что на этом этапе необходимо сжимать мочки обоих ушей одновременно. Нужно убедиться, что ваша левая рука прижата к груди и находится под правой рукой.
"Далее, вдыхая через нос, медленно приседайте вниз. Задержите дыхание и не выдыхайте, пока не начнете вставать, возвращаясь к исходной позиции", – описала упражнение спикер.
Гюзель Абдулова рекомендовала выполнять такие приседания вместе с детьми от 15 до 21 раза. Она отметила, что важно удерживать мочки ушей и держать язык прижатым к небу во время всего упражнения.