Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор
Социальный навигатор

Нейропедагог посоветовала заниматься с детьми "йогой для мозга"

Избыток онлайн-обучения и развлечений у детей во время самоизоляции важно компенсировать другими занятиями. Самый лучший вариант – поиграть в простые, развивающие и интересные игры. Такие практики эффективны для развития памяти, внимания и мышления, считает нейропедагог, руководитель школы "СуперМозг" Гюзель Абдулова.

Любовь к чтению через игру

Увлекательный книжный мир, по мнению эксперта, можно открыть для ребенка в процессе игры. Например, с помощью актерского мастерства в упражнении "Голоса".
"Читайте с ребенком текст в образе человека или животного, мультяшного или литературного героя. Обсудите с ним, как бы этот текст прочитала Баба Яга или Мышка-норушка. Упражнение совершенствует технику чтения, помогает увлечь детей книгой, показать, что это весело и интересно", – рассказала Гюзель Абдулова.
Текст книги, по ее мнению, можно также читать по ролям, играя в "Волшебное превращение". В этом упражнении нужно прочитать реплику, заменяя голоса главных героев. Например, слова волка нужно произнести как заяц. И наоборот.
Отец играет с сыном
Образование для дошкольников дома: развиваемся и играем в самоизоляции
"Упражнение отлично развивает интерес к чтению. Кроме того, снимает психологические барьеры, совершенствует речь, а также формирует навык смыслового и выразительного чтения", – отметила специалист.
Скорочтение тоже можно развивать в процессе игры, считает эксперт. Для тренировки навыков "сканирования текста" и концентрации внимания хорошо подойдет игра "Голова-хвост".
"Взрослый читает начало слова в тексте, а ребенок должен найти "хвост", то есть окончание. Для этого нужно максимально быстро просмотреть весь текст и найти нужное слово", – объяснила педагог-психолог.
По ее словам, у этой игры есть и второй вариант, где взрослый читает начало предложения, а ребенок должен найти его конец.

Скорость мышления и внимание

Очень полезны для развития памяти, внимания и быстрого восприятия, по мнению Гюзель Абдуловой, игры с поиском отличий и пазлы.
"Нарезаем текст на отрывки-пазлы и перемешиваем. Предлагаем ребенку собрать пазлы и прочитать то, что он собрал. Упражнение довольно трудное. Оно задействует и память, и внимание, и мышление. Кроме того, совершенствуется навык смыслового чтения", – подчеркнула эксперт.
Для начала специалист посоветовала выбирать знакомые тексты. Лучше всего, по ее словам, для этого подойдут сказки.
Из развивающих игр, которые легко провести дома во время самоизоляции, педагог-психолог также посоветовала тренировку с перестановкой.
"Подготовьте 5-10 предметов. Когда ребенок выходит из комнаты, вы меняете их местами. Можно убрать, переставить, положить что-то новое, чего не было", – рекомендовала спикер.
Дети играют в настольные игры
Играть, нельзя гулять: чем занять дошкольника в условиях самоизоляции

Йога для мозга

По словам Гюзель Абдуловой, дети, регулярно выполняющие упражнение "Йога для мозга", заметно повышают успеваемость, активнее отвечают на уроках, легче находят общий язык с окружающими.
Кроме того, это занятие дает небольшую физическую нагрузку, что будет плюсом для ребенка, когда приходится долго сидеть дома.
Эксперт рекомендует выполнять упражнение в семь этапов. Для начала встаньте ровно. Прислоните ваш язык к небу сразу за верхними зубами, как будто вам хочется произнести звук "ла". И удерживайте его там во время всего упражнения.
Ребенок играет с машинками
Новый взгляд на привычные вещи: чем увлечь ребенка на карантине
"Поместите пальцы левой руки на мочку правого уха. Убедитесь, что большой палец находится спереди. После этого, сделайте то же самое с правой рукой. Снова убедитесь, что большой палец находится спереди", – рассказала специалист.
Она объяснила, что на этом этапе необходимо сжимать мочки обоих ушей одновременно. Нужно убедиться, что ваша левая рука прижата к груди и находится под правой рукой.
"Далее, вдыхая через нос, медленно приседайте вниз. Задержите дыхание и не выдыхайте, пока не начнете вставать, возвращаясь к исходной позиции", – описала упражнение спикер.
Гюзель Абдулова рекомендовала выполнять такие приседания вместе с детьми от 15 до 21 раза. Она отметила, что важно удерживать мочки ушей и держать язык прижатым к небу во время всего упражнения.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала
В Минпросвещения назвали сроки заключительного этапа ВОШВ РАО рассказали о внедрении цифровых продуктов в образование18 друзей дома в Пучкове: как живут слепоглухие в ПодмосковьеЗначимый взрослый: как в православном социальном доме детей учат довериюЭксперт рассказала, возникли ли сложности у учащихся на итоговом сочиненииТрехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 годуРука для человека в скафандре: кто готовит слепоглухих к обычной жизниВ России утверждены новые аккредитационные показатели для школ и колледжей Кравцов: финансовую грамотность надо внести в обязательные факультативыПятый Медиафорум этнических и региональных СМИ прошел в МосквеКравцов рассказал о запуске программы создания школьных театровКириенко: более 3 тысяч заявок подали на участие в премии "Знание"Школьники из России взяли 8 медалей на Международном турнире по информатикеЛогистика фудшеринга: продукты для малоимущих доставят НКО и соцзащитаМИА "Россия сегодня" запускает медиалабораторию в ВДЦ "Орленок" В Минпросвещения прокомментировали обновленные ФГОССенатор: власть должна двигаться с молодежью в одном направленииЭксперт: молодежь активно интересуется будущим бизнеса в странеВ Москве пройдет пятый Медиафорум этнических и региональных СМИВ России необходимо улучшить подготовку специалистов, заявил Путин