https://sn.ria.ru/20200413/1569870453.html
Первый раз в онлайн-класс. Адаптация "удаленки" для самых маленьких
Первый раз в онлайн-класс. Адаптация "удаленки" для самых маленьких - Социальный навигатор РИА Новости, 13.04.2020
Первый раз в онлайн-класс. Адаптация "удаленки" для самых маленьких
Дети младшего школьного возраста, как считают специалисты, могут тяжелее других школьников переживать изоляцию и нарушение привычного режима общения. Поэтому... Социальный навигатор РИА Новости, 13.04.2020
2020-04-13T09:00
2020-04-13T09:00
2020-04-13T09:00
общество
сн_образование
социальный навигатор
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/04/0a/1569869923_0:106:2000:1231_1920x0_80_0_0_a2264662342444521d994568d3d3bded.jpg
Дети младшего школьного возраста, как считают специалисты, могут тяжелее других школьников переживать изоляцию и нарушение привычного режима общения. Поэтому переход начальной школы в дистанционный режим — нелегкая процедура, требующая от учителей и родителей большого внимания и такта. О том, как сгладить неприятные последствия "удаленки" для самых маленьких учеников, читайте в новом материале РИА Новости.Никаких "говорящих голов" Основная причина быстрого утомления детей во время занятий — непонимание смысла происходящего, считает руководитель младшей школы в московской "Новой школе" Сергей Плахотников. Чтобы внимание учеников оставалось сфокусированным, педагог советует не упустить, а желательно и расширить интерактивные элементы урока."В нашей школе практикуется подход, который мы называем "перевернутым уроком": дети дома, самостоятельно или с помощью взрослых, вникают в тему, во время занятия сразу погружаясь в обсуждение или решение проблем, связанных с изученным материалом. В онлайн-формате такой режим оказывается особенно продуктивным", — рассказал он.Эксперт объяснил, что если заинтересовать детей, то может оказаться даже, что нет необходимости сокращать время урока, делая поправку на "экранную нагрузку". "За две недели, проведенные в дистанционном режиме, мы не заметили у детей и родителей какой-то серьезной усталости — напротив, многие просят побольше заданий. Тем не менее, чтоб уберечься от чрезмерного онлайна, мы решили у первоклассников и второклассников выделить два полных дня — вторник и четверг — для творческих проектных работ, не требующих контакта с экраном", — отметил педагог.Однако, как считают учителя "Новой школы", с домашними заданиями важно не переусердствовать, чтобы не "завалить" детей и не притупить их инициативность. При наличии самостоятельной работы во время онлайн-уроков необходимость в домашних заданиях вообще отпадает, считает эксперт — домашними становятся все задания.Во время урока в начальной школе, напоминает педагог, также важно не забывать об элементах физической активности и работе в малых группах, что позволяет организовать ряд образовательных платформ. Социо-игровая методика повышает эффективность урока, позволяя ученикам выражать свое понимание или реакцию с помощью движения, действуя в постоянном контакте с одноклассниками.Избегая декларативных интонаций и провоцируя активность детей, педагог, по мнению Сергея Плахотникова, способен не только смягчить неудобства вынужденной изоляции, но и превратить ее в занятное приключение, в источник новых идей.В тесном сотрудничествеДистанционный формат, как считают специалисты "Новой школы", существенно увеличивает роль родителей в организации учебного процесса. В этой ситуации педагогу крайне важно не просто быть всегда с ними на связи, но и выступить уверенным, грамотным организатором."Позиция родителей может быть разной, но определенно стоит избегать роли "эксперта", непрерывно стоящего у ребенка над душой. Некоторые родители, увидев учебный процесс вблизи, могут быть недовольны и обеспокоены, а это никому не пойдет на пользу. Надо понимать, что детям может понадобиться время для адаптации", – пояснил педагог.Эффективное и гармоничное взаимодействие родителей и учителей, по его мнению, существенно повысит детскую вовлеченность. Кроме того, правильная атмосфера позволит минимизировать стресс от освоения новых форматов, благодаря чему учитель сможет объективно оценивать оптимальный объем нагрузок. Кроме регулярных родительских опросов и совещаний, учителя "Новой школы" рекомендуют также организовать периодические — например, еженедельные — рассылки с информацией о новых решениях и событиях в жизни школы. Мозговой штурмЧто касается работы самого педагогического коллектива, то, по мнению Сергея Плахотникова, не стоит забывать, что учителя — люди, также подверженные усталости и стрессу. "Руководитель педагогического коллектива должен понимать, что его общение с подчиненными напрямую сказывается на их общении с детьми. Избежать частых видеоконференций с коллегами едва ли удастся в ближайшее время, поэтому надо чутко относится к их — и своему — душевному равновесию", — отметил он.Для того, чтоб избежать выгорания из-за резко выросшего объема работы и деловой коммуникации, прежде всего специалисты "Новой школы" рекомендуют четко регламентировать время и повестку совещаний. Переход в онлайн сопряжен с большим числом трудностей — как технических, так и концептуальных. Как считает Сергей Плахотников, оптимальное решение здесь состоит в том, чтобы разбиться на рабочие группы, каждая из которых решает проблемы на своем направлении: кто-то занят настройкой технических средств, кто-то адаптирует методические материалы, кто-то разрабатывает дистанционные альтернативы внеклассной активности. Эксперт отметил, что требование учителей предоставить им определенную свободу маневра в новых условиях вполне обоснованно. Согласно его мнению, именно гибкое использование различных методических и технологических возможностей способно удовлетворить тягу к вариативности, свойственную развивающимся детям."Карантин и самоизоляция дают неплохие возможности для того, чтоб повысить самостоятельность школьников и научить их делать ответственный выбор", — заявил педагог.При поддержке агентства Atlas Communications – организатора событий для профессионального и личностного развития педагогов и директоров.
https://sn.ria.ru/20200407/1569636619.html
https://sn.ria.ru/20200410/1569825875.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://sn.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/04/0a/1569869923_111:0:1891:1335_1920x0_80_0_0_4bbce43a0c3b6cbbbc94e5a9c3b7e0c6.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, сн_образование, социальный навигатор
Общество, СН_Образование, Социальный навигатор
Дети младшего школьного возраста, как считают специалисты, могут тяжелее других школьников переживать изоляцию и нарушение привычного режима общения. Поэтому переход начальной школы в дистанционный режим — нелегкая процедура, требующая от учителей и родителей большого внимания и такта. О том, как сгладить неприятные последствия "удаленки" для самых маленьких учеников, читайте в новом материале РИА Новости.
Никаких "говорящих голов"
Основная причина быстрого утомления детей во время занятий — непонимание смысла происходящего, считает руководитель младшей школы в московской "Новой школе" Сергей Плахотников. Чтобы внимание учеников оставалось сфокусированным, педагог советует не упустить, а желательно и расширить интерактивные элементы урока.
«
"В нашей школе практикуется подход, который мы называем "перевернутым уроком": дети дома, самостоятельно или с помощью взрослых, вникают в тему, во время занятия сразу погружаясь в обсуждение или решение проблем, связанных с изученным материалом. В онлайн-формате такой режим оказывается особенно продуктивным", — рассказал он.
Эксперт объяснил, что если заинтересовать детей, то может оказаться даже, что нет необходимости сокращать время урока, делая поправку на "экранную нагрузку".
"За две недели, проведенные в дистанционном режиме, мы не заметили у детей и родителей какой-то серьезной усталости — напротив, многие просят побольше заданий. Тем не менее, чтоб уберечься от чрезмерного онлайна, мы решили у первоклассников и второклассников выделить два полных дня — вторник и четверг — для творческих проектных работ, не требующих контакта с экраном", — отметил педагог.
Однако, как считают учителя "Новой школы", с домашними заданиями важно не переусердствовать, чтобы не "завалить" детей и не притупить их инициативность. При наличии самостоятельной работы во время онлайн-уроков необходимость в домашних заданиях вообще отпадает, считает эксперт — домашними становятся все задания.
Во время урока в начальной школе, напоминает педагог, также важно не забывать об элементах физической активности и работе в малых группах, что позволяет организовать ряд образовательных платформ. Социо-игровая методика повышает эффективность урока, позволяя ученикам выражать свое понимание или реакцию с помощью движения, действуя в постоянном контакте с одноклассниками.
Избегая декларативных интонаций и провоцируя активность детей, педагог, по мнению Сергея Плахотникова, способен не только смягчить неудобства вынужденной изоляции, но и превратить ее в занятное приключение, в источник новых идей.
Дистанционный формат, как считают специалисты "Новой школы", существенно увеличивает роль родителей в организации учебного процесса. В этой ситуации педагогу крайне важно не просто быть всегда с ними на связи, но и выступить уверенным, грамотным организатором.
"Позиция родителей может быть разной, но определенно стоит избегать роли "эксперта", непрерывно стоящего у ребенка над душой. Некоторые родители, увидев учебный процесс вблизи, могут быть недовольны и обеспокоены, а это никому не пойдет на пользу. Надо понимать, что детям может понадобиться время для адаптации", – пояснил педагог.
Эффективное и гармоничное взаимодействие родителей и учителей, по его мнению, существенно повысит детскую вовлеченность. Кроме того, правильная атмосфера позволит минимизировать стресс от освоения новых форматов, благодаря чему учитель сможет объективно оценивать оптимальный объем нагрузок.
Кроме регулярных родительских опросов и совещаний, учителя "Новой школы" рекомендуют также организовать периодические — например, еженедельные — рассылки с информацией о новых решениях и событиях в жизни школы.
Что касается работы самого педагогического коллектива, то, по мнению Сергея Плахотникова, не стоит забывать, что учителя — люди, также подверженные усталости и стрессу.
«
"Руководитель педагогического коллектива должен понимать, что его общение с подчиненными напрямую сказывается на их общении с детьми. Избежать частых видеоконференций с коллегами едва ли удастся в ближайшее время, поэтому надо чутко относится к их — и своему — душевному равновесию", — отметил он.
Для того, чтоб избежать выгорания из-за резко выросшего объема работы и деловой коммуникации, прежде всего специалисты "Новой школы" рекомендуют четко регламентировать время и повестку совещаний.
Переход в онлайн сопряжен с большим числом трудностей — как технических, так и концептуальных. Как считает Сергей Плахотников, оптимальное решение здесь состоит в том, чтобы разбиться на рабочие группы, каждая из которых решает проблемы на своем направлении: кто-то занят настройкой технических средств, кто-то адаптирует методические материалы, кто-то разрабатывает дистанционные альтернативы внеклассной активности.
Эксперт отметил, что требование учителей предоставить им определенную свободу маневра в новых условиях вполне обоснованно. Согласно его мнению, именно гибкое использование различных методических и технологических возможностей способно удовлетворить тягу к вариативности, свойственную развивающимся детям.
"Карантин и самоизоляция дают неплохие возможности для того, чтоб повысить самостоятельность школьников и научить их делать ответственный выбор", — заявил педагог.
При поддержке агентства Atlas Communications – организатора событий для профессионального и личностного развития педагогов и директоров.