Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор
Социальный навигатор

Первый раз в онлайн-класс. Адаптация "удаленки" для самых маленьких

© Depositphotos / HayDmitriyМальчик сидит за компьютером
Мальчик сидит за компьютером
Дети младшего школьного возраста, как считают специалисты, могут тяжелее других школьников переживать изоляцию и нарушение привычного режима общения. Поэтому переход начальной школы в дистанционный режим — нелегкая процедура, требующая от учителей и родителей большого внимания и такта. О том, как сгладить неприятные последствия "удаленки" для самых маленьких учеников, читайте в новом материале РИА Новости.
Никаких "говорящих голов"
Основная причина быстрого утомления детей во время занятий — непонимание смысла происходящего, считает руководитель младшей школы в московской "Новой школе" Сергей Плахотников. Чтобы внимание учеников оставалось сфокусированным, педагог советует не упустить, а желательно и расширить интерактивные элементы урока.
"В нашей школе практикуется подход, который мы называем "перевернутым уроком": дети дома, самостоятельно или с помощью взрослых, вникают в тему, во время занятия сразу погружаясь в обсуждение или решение проблем, связанных с изученным материалом. В онлайн-формате такой режим оказывается особенно продуктивным", — рассказал он.
Эксперт объяснил, что если заинтересовать детей, то может оказаться даже, что нет необходимости сокращать время урока, делая поправку на "экранную нагрузку".
"За две недели, проведенные в дистанционном режиме, мы не заметили у детей и родителей какой-то серьезной усталости — напротив, многие просят побольше заданий. Тем не менее, чтоб уберечься от чрезмерного онлайна, мы решили у первоклассников и второклассников выделить два полных дня — вторник и четверг — для творческих проектных работ, не требующих контакта с экраном", — отметил педагог.
Однако, как считают учителя "Новой школы", с домашними заданиями важно не переусердствовать, чтобы не "завалить" детей и не притупить их инициативность. При наличии самостоятельной работы во время онлайн-уроков необходимость в домашних заданиях вообще отпадает, считает эксперт — домашними становятся все задания.
Во время урока в начальной школе, напоминает педагог, также важно не забывать об элементах физической активности и работе в малых группах, что позволяет организовать ряд образовательных платформ. Социо-игровая методика повышает эффективность урока, позволяя ученикам выражать свое понимание или реакцию с помощью движения, действуя в постоянном контакте с одноклассниками.
Школьница во время дистанционного обучения дома
Реформа школьной жизни: как внедрить "дистанционку" в обучение
Избегая декларативных интонаций и провоцируя активность детей, педагог, по мнению Сергея Плахотникова, способен не только смягчить неудобства вынужденной изоляции, но и превратить ее в занятное приключение, в источник новых идей.
В тесном сотрудничестве
Дистанционный формат, как считают специалисты "Новой школы", существенно увеличивает роль родителей в организации учебного процесса. В этой ситуации педагогу крайне важно не просто быть всегда с ними на связи, но и выступить уверенным, грамотным организатором.
"Позиция родителей может быть разной, но определенно стоит избегать роли "эксперта", непрерывно стоящего у ребенка над душой. Некоторые родители, увидев учебный процесс вблизи, могут быть недовольны и обеспокоены, а это никому не пойдет на пользу. Надо понимать, что детям может понадобиться время для адаптации", – пояснил педагог.
Эффективное и гармоничное взаимодействие родителей и учителей, по его мнению, существенно повысит детскую вовлеченность. Кроме того, правильная атмосфера позволит минимизировать стресс от освоения новых форматов, благодаря чему учитель сможет объективно оценивать оптимальный объем нагрузок.
Подросток играет за компьютером
Новая виртуальная жизнь: как уберечь ребенка от зависимости
Кроме регулярных родительских опросов и совещаний, учителя "Новой школы" рекомендуют также организовать периодические — например, еженедельные — рассылки с информацией о новых решениях и событиях в жизни школы.
Мозговой штурм
Что касается работы самого педагогического коллектива, то, по мнению Сергея Плахотникова, не стоит забывать, что учителя — люди, также подверженные усталости и стрессу.
"Руководитель педагогического коллектива должен понимать, что его общение с подчиненными напрямую сказывается на их общении с детьми. Избежать частых видеоконференций с коллегами едва ли удастся в ближайшее время, поэтому надо чутко относится к их — и своему — душевному равновесию", — отметил он.
Для того, чтоб избежать выгорания из-за резко выросшего объема работы и деловой коммуникации, прежде всего специалисты "Новой школы" рекомендуют четко регламентировать время и повестку совещаний.
Переход в онлайн сопряжен с большим числом трудностей — как технических, так и концептуальных. Как считает Сергей Плахотников, оптимальное решение здесь состоит в том, чтобы разбиться на рабочие группы, каждая из которых решает проблемы на своем направлении: кто-то занят настройкой технических средств, кто-то адаптирует методические материалы, кто-то разрабатывает дистанционные альтернативы внеклассной активности.
Эксперт отметил, что требование учителей предоставить им определенную свободу маневра в новых условиях вполне обоснованно. Согласно его мнению, именно гибкое использование различных методических и технологических возможностей способно удовлетворить тягу к вариативности, свойственную развивающимся детям.
"Карантин и самоизоляция дают неплохие возможности для того, чтоб повысить самостоятельность школьников и научить их делать ответственный выбор", — заявил педагог.
При поддержке агентства Atlas Communications – организатора событий для профессионального и личностного развития педагогов и директоров.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала
В Минпросвещения назвали сроки заключительного этапа ВОШВ РАО рассказали о внедрении цифровых продуктов в образование18 друзей дома в Пучкове: как живут слепоглухие в ПодмосковьеЗначимый взрослый: как в православном социальном доме детей учат довериюЭксперт рассказала, возникли ли сложности у учащихся на итоговом сочиненииТрехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 годуРука для человека в скафандре: кто готовит слепоглухих к обычной жизниВ России утверждены новые аккредитационные показатели для школ и колледжей Кравцов: финансовую грамотность надо внести в обязательные факультативыПятый Медиафорум этнических и региональных СМИ прошел в МосквеКравцов рассказал о запуске программы создания школьных театровКириенко: более 3 тысяч заявок подали на участие в премии "Знание"Школьники из России взяли 8 медалей на Международном турнире по информатикеЛогистика фудшеринга: продукты для малоимущих доставят НКО и соцзащитаМИА "Россия сегодня" запускает медиалабораторию в ВДЦ "Орленок" В Минпросвещения прокомментировали обновленные ФГОССенатор: власть должна двигаться с молодежью в одном направленииЭксперт: молодежь активно интересуется будущим бизнеса в странеВ Москве пройдет пятый Медиафорум этнических и региональных СМИВ России необходимо улучшить подготовку специалистов, заявил Путин