Рейтинг@Mail.ru
Эксперт рассказала, как эффективно работать учителям на "удаленке" - Социальный навигатор РИА Новости, 16.10.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор
Социальный навигатор

Эксперт рассказала, как эффективно работать учителям на "удаленке"

МОСКВА, 9 апр — РИА Новости, Алена Пелля. Наладить взаимодействие ученика и учителя во время дистанционного обучения помогут сервисы с автоматической проверкой и работа в группах, считает учитель информатики Гимназии №210 "Корифей" (г. Екатеринбург) Татьяна Русских.
«

"Многие педагоги на дистанционном обучении дают только список заданий и параграфов из учебника, от этого страдают и учителя, и родители с детьми. Родителям приходится тратить много усилий на объяснение школьного материала, а учительская нагрузка также возрастает: все присылают фотографии с решениями, а он их проверяет. На уроке в школе не за каждую работу ставят оценки, поэтому на дистанционном обучении учитель так же не должен оценивать каждую работу. У него должна быть не контролирующая функция, а формирующая", — прокомментировала эксперт.

Ребенок во время занятий должен развиваться и продвигаться в изучаемой теме, а учитель — помогать и давать оперативную обратную связь. На дистанционном обучении задания должны быть тренировочные и интерактивные, считает Русских.
Эксперт также обратила внимание на то, что не нужно досконально проверять каждую работу. Цель педагога не поставить оценку, а познакомить ребенка с материалом. Если школьник сделал что-то неверно, то необходимо дать оперативную обратную связь, допустим, звуковым сообщением. Обратная связь может быть разной: все зависит от платформы, на которой работает школа.
Работа за компьютером
Исследование: учителя на "удаленке" работают на три часа больше
"Задания придется изменять в любом случае, потому что поменялся формат обучения. Дети не готовы час слушать "говорящую голову", в таком формате они могут усваивать учебную информацию максимум 10-15 минут. Нужно перерабатывать свои материалы, использовать сервисы с автоматической проверкой заданий, которые сразу дают ребенку обратную связь", — подчеркнула она.
По мнению Русских, в онлайне эффективно использовать смешанную технологию обучения.
"Перед онлайн-уроком ребенку необходимо подготовиться: познакомиться с материалом и осуществить контрольные точки, чтобы педагог понимал, что материал пройден. А потом на вебинаре учитель разбирает проблемные вопросы и обсуждает их с детьми", — рассказала она.
Эксперт также обратила внимание на работу в группах. Навыки коммуникации и организации нужны на любом предмете.
«

"Включенность у детей в обучение будет больше от проектной деятельности. Еще одна главная задача учителя на онлайн-уроке — организовать практическую групповую работу, чтобы ребята выполняли задания, а не только слушали учителя", — отметила она.

Организовать работу в группах можно через совместные документы. Педагог в онлайне сможет видеть, что делают ученики. Обсуждение может быть в чатах или видеоконференциях на специальных платформах, пояснила Русских.
"Сейчас учитель получает большой объем информации из разных источников: вебинары, учебные платформы. Педагогу нужно потратить время, чтобы отфильтровать информацию и подобрать качественный материал на урок", — подчеркнула она.
По мнению эксперта, учителю было бы проще, если в школе приняли бы решение об использовании конкретных онлайн-сервисов и дали четкие инструкции.
При поддержке агентства Atlas Communications — организатора событий для профессионального и личностного развития педагогов и директоров.
Студенты Новосибирского государственного технического университета (НГТУ) в своей комнате в общежитии вуза
Эксперты рассказали о трудностях, возникших при дистанционном обучении
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала