https://sn.ria.ru/20200403/1569508595.html
Мир искусства вышел в онлайн. Но у подростков другие интересы
Мир искусства вышел в онлайн. Но у подростков другие интересы - Социальный навигатор РИА Новости, 03.04.2020
Мир искусства вышел в онлайн. Но у подростков другие интересы
Сегодня многие театры, музеи и концертные залы, временно закрытые от посетителей, выходят со своими проектами в интернет. Пользователям доступны трансляции... Социальный навигатор РИА Новости, 03.04.2020
2020-04-03T09:00
2020-04-03T09:00
2020-04-03T09:00
общество
борис куприянов
мгпу
социальный навигатор
культура
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/04/02/1569486277_0:171:2000:1296_1920x0_80_0_0_b6110d7d425c63058919746f925f2f54.jpg
Сегодня многие театры, музеи и концертные залы, временно закрытые от посетителей, выходят со своими проектами в интернет. Пользователям доступны трансляции концертов и спектаклей, а также виртуальные экскурсии. Но будут ли пользоваться этим контентом подростки? Как их заинтересовать? Об этом корреспонденту проекта "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня" рассказал профессор департамента педагогики МГПУ Борис Куприянов.Подростки – самостоятельные и консервативные Появление нового доступного культурного контента в интернете пока не оказало существенного влияния на подростков, считает эксперт. "В свободное от учебы время старшеклассники делают в интернете то же, что и всегда, смотрят фильмы и играют в компьютерные игры. Если не прилагать специальных усилий, большинство подростков и старшеклассников могут остаться к новым культурно-просветительским проектам совершенно равнодушными", – рассказал он.По его мнению, сегодня подростки в интернете абсолютно самостоятельны. У них сложились свои стереотипы поведения в интернет-пространстве, они сохраняют автономность своего выбора, и любые покушения взрослых на него рассматривают весьма настороженно."Конечно, старшеклассники с высокой познавательной мотивацией и с развитым поисковым инстинктом будут с удовольствием пробовать новые для себя ресурсы. Это те, кого называют "ботанами", их где-то 15%. Есть шанс и у детей, чьи родители активно с ним общаются, готовы вместе смотреть фильм или идти в виртуальную экскурсию по Эрмитажу. Но рассчитывать на интерес среднестатистических школьников не приходится", – отметил Борис Куприянов.Эксперт рассказал, что у взрослых новые открытые ресурсы вызывают интерес, в свободное время они готовы искать и экспериментировать. Подростки – значительно большие консерваторы, и чтобы изменить их привычное поведение, им надо бросить вызов, создать какой-то яркий момент. Кто бросит вызов?Несомненно, проводником в мир культурно-просветительских проектов среди старшеклассников мог бы стать учитель – увлеченный, яркий и активный, считает Борис Куприянов."Многие учителя обладают высоким авторитетом среди учеников, особенно те, кто умеют удивлять. Однако школьники живут не только в крупных городах, но и в районных центрах и сельской местности, где не у каждого есть свободный доступ к компьютеру. Так же и у учителей. К сожалению, пока далеко не у всех есть практики дистанционного общения с детьми", – рассказал он.По мнению эксперта, сегодня педагогическое сообщество столкнулось с новой реальностью. Не только педагогам, но и организациям культуры предстоит осознать необходимость адаптироваться к новым условиям и начать взаимодействовать с детьми в интернете."На мой взгляд, детская аудитория самодостаточная, и войти в нее со стороны непросто. У поколения, рожденного после 2000 года, прекрасно работает информационный иммунитет. Школьники привыкли, что мы постоянно бомбардируем их информацией, и они ее просто не воспринимают", – сообщил Борис Куприянов.Он предлагает для популяризации онлайн-проектов в области просвещения и культуры искать агентов влияния среди активных подростков, педагогов и родителей. "Старшеклассникам всегда очень важно мнение сверстников, поэтому они обращают внимание на отзывы своих знакомых или популярных блогеров. Также продвижением могут заняться значимые для подростков взрослые. Поэтому нужно выходить на диалог с блогерами и онлайн-сообществами", – заключил эксперт.
https://sn.ria.ru/20200327/1569181576.html
https://ria.ru/20200328/1569226635.html
https://na.ria.ru/20200402/1569436989.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://sn.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/04/02/1569486277_136:0:1945:1357_1920x0_80_0_0_49d28082b1b433424339e35a8ddcd508.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, борис куприянов, мгпу, социальный навигатор, культура
Общество, Борис Куприянов, МГПУ, Социальный навигатор, Культура
Сегодня многие театры, музеи и концертные залы, временно закрытые от посетителей, выходят со своими проектами в интернет. Пользователям доступны трансляции концертов и спектаклей, а также виртуальные экскурсии. Но будут ли пользоваться этим контентом подростки? Как их заинтересовать? Об этом корреспонденту проекта "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня" рассказал профессор департамента педагогики МГПУ Борис Куприянов.
Подростки – самостоятельные и консервативные
Появление нового доступного культурного контента в интернете пока не оказало существенного влияния на подростков, считает эксперт.
«
"В свободное от учебы время старшеклассники делают в интернете то же, что и всегда, смотрят фильмы и играют в компьютерные игры. Если не прилагать специальных усилий, большинство подростков и старшеклассников могут остаться к новым культурно-просветительским проектам совершенно равнодушными", – рассказал он.
По его мнению, сегодня подростки в интернете абсолютно самостоятельны. У них сложились свои стереотипы поведения в интернет-пространстве, они сохраняют автономность своего выбора, и любые покушения взрослых на него рассматривают весьма настороженно.
"Конечно, старшеклассники с высокой познавательной мотивацией и с развитым поисковым инстинктом будут с удовольствием пробовать новые для себя ресурсы. Это те, кого называют "ботанами", их где-то 15%. Есть шанс и у детей, чьи родители активно с ним общаются, готовы вместе смотреть фильм или идти в виртуальную экскурсию по Эрмитажу. Но рассчитывать на интерес среднестатистических школьников не приходится", – отметил Борис Куприянов.
Эксперт рассказал, что у взрослых новые открытые ресурсы вызывают интерес, в свободное время они готовы искать и экспериментировать. Подростки – значительно большие консерваторы, и чтобы изменить их привычное поведение, им надо бросить вызов, создать какой-то яркий момент.
Несомненно, проводником в мир культурно-просветительских проектов среди старшеклассников мог бы стать учитель – увлеченный, яркий и активный, считает Борис Куприянов.
"Многие учителя обладают высоким авторитетом среди учеников, особенно те, кто умеют удивлять. Однако школьники живут не только в крупных городах, но и в районных центрах и сельской местности, где не у каждого есть свободный доступ к компьютеру. Так же и у учителей. К сожалению, пока далеко не у всех есть практики дистанционного общения с детьми", – рассказал он.
По мнению эксперта, сегодня педагогическое сообщество столкнулось с новой реальностью. Не только педагогам, но и организациям культуры предстоит осознать необходимость адаптироваться к новым условиям и начать взаимодействовать с детьми в интернете.
"На мой взгляд, детская аудитория самодостаточная, и войти в нее со стороны непросто. У поколения, рожденного после 2000 года, прекрасно работает информационный иммунитет. Школьники привыкли, что мы постоянно бомбардируем их информацией, и они ее просто не воспринимают", – сообщил Борис Куприянов.
Он предлагает для популяризации онлайн-проектов в области просвещения и культуры искать агентов влияния среди активных подростков, педагогов и родителей.
"Старшеклассникам всегда очень важно мнение сверстников, поэтому они обращают внимание на отзывы своих знакомых или популярных блогеров. Также продвижением могут заняться значимые для подростков взрослые. Поэтому нужно выходить на диалог с блогерами и онлайн-сообществами", – заключил эксперт.