https://sn.ria.ru/20200323/1568995846.html
Эксперты: школьнику на дистанционном обучении нужен взрослый-помощник
Эксперты: школьнику на дистанционном обучении нужен взрослый-помощник - Социальный навигатор РИА Новости, 23.03.2020
Эксперты: школьнику на дистанционном обучении нужен взрослый-помощник
Школьнику, переведенному на дистанционное обучение, нужен взрослый-помощник, который мог бы проконтролировать, чтобы ребенок не "прогуливал" и не отлынивал от... Социальный навигатор РИА Новости, 23.03.2020
2020-03-23T09:27
2020-03-23T09:27
2020-03-23T09:40
общество
высшая школа экономики (вшэ)
сн_образование
сергей кравцов
московский государственный психолого-педагогический университет (мгппу)
социальный навигатор
коронавирус covid-19
коронавирус в россии
https://cdnn21.img.ria.ru/images/147970/80/1479708086_0:287:5488:3374_1920x0_80_0_0_2ee723582a37761e7de629ad816f0a9b.jpg
МОСКВА, 23 мар – РИА Новости. Школьнику, переведенному на дистанционное обучение, нужен взрослый-помощник, который мог бы проконтролировать, чтобы ребенок не "прогуливал" и не отлынивал от занятий, считают опрошенные РИА Новости эксперты.Как ранее заявил министр просвещения Сергей Кравцов, с 23 марта до 12 апреля включительно в целях профилактики распространения коронавируса все российские школы переходят на режим каникул или дистанционные формы обучения. Также на удаленную учебу переводят студентов учреждений среднего профобразования."Никаких, к сожалению, советов никто тут дать не может. Ситуация очень сложна на сегодняшний день. По-хорошему, нужен ребенку какой-то помощник, мама, тьютор, гувернантка и так далее, который будет находить какие-то интересные задания в сети, помогать ему их выполнять и так далее", – рассказала профессор, доктор психологических наук, научный руководитель Центра исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ Екатерина Поливанова.Она также отметила, что "волшебной палочки", которая бы помогла усадить ребенка за уроки, нет, и каждому родителю придется решать эту проблему самому. Поливанова добавила, что на эту ситуацию также накладывается то, что не все родители могут быть дома, и надо организовывать дистанционно работу ребенка, и его трудно проконтролировать."Должен быть какой-то довольно жесткий контроль со стороны школы. Где ты, что ты делаешь в момент, когда идет дистанционный урок. Какая-то обязательность в этом должна быть… Конечно, здесь очень сложный вопрос, что с родителями. (Хорошо), когда дома есть родители или хотя бы бабушка, которая может за этим проследить, все-таки взрослые люди понимают необходимость, чтобы ребенок учился", – рассказала доктор психологических наук, профессор и заведующая кафедрой социальной психологии развития факультета социальной психологии Московского государственного психолого-педагогического университета Наталия Толстых.По ее мнению, у современных школьников преимущественно нет сложности с технической стороной вопроса. Но, "наверное, есть такие дети, для которых это сложно, поэтому для них должна быть помощь… каких-то специально обученных людей", бабушка в этой ситуации при всем желании может и не справиться."Нужно надеяться на сознательность самого ребенка и на то, что это все-таки за месяц-полтора эта острота сойдет и как-то можно будет их частично вернуть. А что третья четверть потеряна в обучающем плане, это надо признать, это так. Мы не можем их просто распустить, они не могут болтаться по улице…" – добавила Поливанова.На ее взгляд, не приходится надеяться, что у детей во время удаленного обучения появится интерес и программа будет освоена в полной мере.Толстых же придерживается мнения, что на ситуацию стоит смотреть с оптимизмом и не нагнетать, и надо придумать помимо жесткого контроля, "кнута", еще и какие-то "пряники"."Сейчас вдруг интернет оказался полон бесплатных услуг: фильмы, прогулки по музеям, опера. Это можно включать в занятия, большие возможности неожиданно открылись. Умеют ли учителя этот информационный поток использовать? Большой вопрос. Он (ребенок) привык учить физику и химию так, как он учит, а здесь вот есть какие-то обширные ресурсы… Ресурс, которым не воспользоваться грешно", – отметила она.Толстых считает, что в таких условиях учитель может предложить детям на дистанционном уроке совершить виртуальную экскурсию по музею. Она уточнила, что открывшиеся возможности были бы очень полезны при изучении истории, географии, искусства.Всемирная организация здравоохранения 11 марта объявила вспышку новой коронавирусной инфекции COVID-19 пандемией. В мире заражены уже более 292 тысяч человек, свыше 12,7 тысячи скончались. В России, по последним данным, 367 заболевших.
https://sn.ria.ru/20200323/1568985317.html
https://sn.ria.ru/20200318/1568770657.html
https://sn.ria.ru/20200323/1568995369.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://sn.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/147970/80/1479708086_305:0:5184:3659_1920x0_80_0_0_5744649bee690ec68574f10c31c21bc9.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, высшая школа экономики (вшэ), сн_образование, сергей кравцов, московский государственный психолого-педагогический университет (мгппу), социальный навигатор, коронавирус covid-19, коронавирус в россии
Общество, Высшая школа экономики (ВШЭ), СН_Образование, Сергей Кравцов, Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ), Социальный навигатор, Коронавирус COVID-19, Коронавирус в России
МОСКВА, 23 мар – РИА Новости. Школьнику, переведенному на дистанционное обучение, нужен взрослый-помощник, который мог бы проконтролировать, чтобы ребенок не "прогуливал" и не отлынивал от занятий, считают опрошенные РИА Новости эксперты.
Как ранее заявил министр просвещения Сергей Кравцов, с 23 марта до 12 апреля включительно в целях профилактики распространения коронавируса все российские школы переходят на режим каникул или дистанционные формы обучения. Также на удаленную учебу переводят студентов учреждений среднего профобразования.
«
"Никаких, к сожалению, советов никто тут дать не может. Ситуация очень сложна на сегодняшний день. По-хорошему, нужен ребенку какой-то помощник, мама, тьютор, гувернантка и так далее, который будет находить какие-то интересные задания в сети, помогать ему их выполнять и так далее", – рассказала профессор, доктор психологических наук, научный руководитель Центра исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ Екатерина Поливанова.
Она также отметила, что "волшебной палочки", которая бы помогла усадить ребенка за уроки, нет, и каждому родителю придется решать эту проблему самому. Поливанова добавила, что на эту ситуацию также накладывается то, что не все родители могут быть дома, и надо организовывать дистанционно работу ребенка, и его трудно проконтролировать.
«
"Должен быть какой-то довольно жесткий контроль со стороны школы. Где ты, что ты делаешь в момент, когда идет дистанционный урок. Какая-то обязательность в этом должна быть… Конечно, здесь очень сложный вопрос, что с родителями. (Хорошо), когда дома есть родители или хотя бы бабушка, которая может за этим проследить, все-таки взрослые люди понимают необходимость, чтобы ребенок учился", – рассказала доктор психологических наук, профессор и заведующая кафедрой социальной психологии развития факультета социальной психологии Московского государственного психолого-педагогического университета Наталия Толстых.
По ее мнению, у современных школьников преимущественно нет сложности с технической стороной вопроса. Но, "наверное, есть такие дети, для которых это сложно, поэтому для них должна быть помощь… каких-то специально обученных людей", бабушка в этой ситуации при всем желании может и не справиться.
"Нужно надеяться на сознательность самого ребенка и на то, что это все-таки за месяц-полтора эта острота сойдет и как-то можно будет их частично вернуть. А что третья четверть потеряна в обучающем плане, это надо признать, это так. Мы не можем их просто распустить, они не могут болтаться по улице…" – добавила Поливанова.
На ее взгляд, не приходится надеяться, что у детей во время удаленного обучения появится интерес и программа будет освоена в полной мере.
Толстых же придерживается мнения, что на ситуацию стоит смотреть с оптимизмом и не нагнетать, и надо придумать помимо жесткого контроля, "кнута", еще и какие-то "пряники".
"Сейчас вдруг интернет оказался полон бесплатных услуг: фильмы, прогулки по музеям, опера. Это можно включать в занятия, большие возможности неожиданно открылись. Умеют ли учителя этот информационный поток использовать? Большой вопрос. Он (ребенок) привык учить физику и химию так, как он учит, а здесь вот есть какие-то обширные ресурсы… Ресурс, которым не воспользоваться грешно", – отметила она.
Толстых считает, что в таких условиях учитель может предложить детям на дистанционном уроке совершить виртуальную экскурсию по музею. Она уточнила, что открывшиеся возможности были бы очень полезны при изучении истории, географии, искусства.
Всемирная организация здравоохранения 11 марта объявила вспышку новой коронавирусной инфекции COVID-19 пандемией. В мире заражены уже более 292 тысяч человек, свыше 12,7 тысячи скончались. В России, по последним данным, 367 заболевших.