Рейтинг@Mail.ru
10 лет с "Душевным Bazar’ом": ключевые итоги - Социальный навигатор РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор
Социальный навигатор

10 лет с "Душевным Bazar’ом": ключевые итоги

© Фото предоставлено D-Group.Social10 лет с Душевным Bazar’ом: ключевые итоги
10 лет с Душевным Bazar’ом: ключевые итоги
МОСКВА, 28 фев – РИА Новости. Завершается анализ работы "Душевного Bazar’a" – одного из крупнейших благотворительных фестивалей столицы, выросшего из частной инициативы в значимый федеральный проект, который на протяжении 10 лет организует и проводит команда D-Group.Social.
"Душевный Bazar" родился в 2010 году как городская новогодняя благотворительная ярмарка. Его прообразом стали традиционные европейские рождественские базары. К 2019 году он значительно изменился и вырос до проекта федерального масштаба с описанной технологией популяризации идей осознанной благотворительности и волонтерства. В разные годы событие проводилось не только на столичных площадках, но и экспериментально – в регионах и в интернет-пространстве. Всего проект охватил более 40 регионов России, к нему подключилось свыше 300 некоммерческих организаций.
Команда Душевного Bazar’a объявляет набор волонтеров
Команда "Душевного Bazar’a" объявляет набор волонтеров
"До нас никто не знал, как делать правильно. И мы все эти 10 лет тоже не все знали, поэтому пробовали и ошибались и находили нестандартные решения. Творческие и управленческие искания привели нас к выводу, что "Душевный Bazar" должен проводиться только в режиме реального времени. При этом Москва как площадка только способствует участию в фестивале социальных проектов из регионов. Например, на юбилейном "Душевном Bazar’e" в декабре 2019 года его гости познакомились с работой некоммерческих организаций Уфы, Рязани, Ярославля, Архангельска, Санкт-Петербурга. И для нас этот год стал знаковым: итоги его экспериментов – опробования новых форматов и отказа от некоторых старых, усовершенствования и технологизации алгоритмов работы – это все то, что мы сейчас анализируем, чтобы принять решение быть ли проекту дальше, и если да, то в каком виде и с какой концепцией", – поделился создатель "Душевного Bazar’a", генеральный директор D-Group.Social Евгений Горькаев.
В 2019 году в рамках "Душевного Bazar’a" было собрано и направлено на социальные проекты более 4,5 миллиона рублей (в 2018 году сумма была чуть больше 5 миллионов рублей), притом что событие посетило меньше гостей, чем ожидалось – 12 тысяч человек против 18,5 тысячи в 2018-м. Организаторы связывают это сразу с несколькими факторами: вынужденным перемещением "Душевного Bazar’a" на новую площадку буквально за два месяца до его проведения, высоким сезоном заболевания ОРЗ и ОРВИ, а также серией ложных звонков, из-за которых в десятках социальных и торговых организациях столицы перед Новым годом проводились массовые эвакуации.
На сайте Душевного Bazar’а появился список вещей для фондов
На сайте "Душевного Bazar’а" появился список вещей для фондов
Всего за 10 лет гости и партнеры "Душевного Bazar’a" поддержали десятки социальных проектов. Общая сумма пожертвований превысила 50 миллионов рублей, а денежный эквивалент оказанной гуманитарной помощи – более 5,5 миллиона рублей. При этом организаторы фестиваля еще пять лет назад отказались от сбора пожертвований как основной цели события.
В последние три года все больше некоммерческих организаций – участников "Душевного Bazar’a" поддерживают это начинание, смещая акцент в сторону коммуникаций с гостями и вовлечения их в свою работу. Благодаря этому число волонтеров социальных проектов у фондов-участников увеличилось более чем на 1000 человек. У самого события списочный состав волонтеров за 10 лет превысил 2000 человек в возрасте от 6 до 83 лет.
"Непросто оценить эти показатели – много это или мало, хорошо или недостаточно. Мы консультировались с признанными специалистами в области оценки программ и пришли к выводу, что измерение социального эффекта "Душевного Bazar’a" – задача сложно и дорого выполнимая, при этом однозначных ответов нам не получить, слишком редко проводится ключевое событие. Однако оно, как стоп-кадр, фиксирует многие тренды и тенденции развития культуры благотворительности в России. И это так же важно для нас, как и знание того, что один конкретный ребенок нашел своих родителей благодаря тому, что его приемная мама однажды пришла на фестиваль и познакомилась с нужной программой одного благотворительного фонда или что жизнь одной конкретной собаки была спасена, потому что "Душевный Bazar" стал одним из “шести рукопожатий”, через которые новые хозяева узнали о несчастной судьбе теперь уже счастливого животного", – рассказала руководитель "Душевного Bazar’a", исполнительный директор D-Group.Social Инга Моисеева.
В Гостином дворе прошла новогодняя благотворительная ярмарка Душевный Bazar
В Гостином дворе прошла новогодняя ярмарка "Душевный Bazar"
Второго марта эксперты "Душевного Bazar’a" примут участие в стратегической сессии, на которой обсудят итоги десятилетней работы, а также рассмотрят возможные сценарии дальнейшего развития и реализации фестиваля. Итоговое решение о судьбе благотворительного события команда D-Group.Social обнародует ближе к лету.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала