https://sn.ria.ru/20200228/1565311167.html
Эксперты рассказали, почему школьникам трудно преуспеть в учебе
Эксперты рассказали, почему школьникам трудно преуспеть в учебе - Социальный навигатор РИА Новости, 28.02.2020
Эксперты рассказали, почему школьникам трудно преуспеть в учебе
Типологии трудностей, с которыми сталкиваются школьники, обсудили эксперты в рамках семинара "Школьная неуспешность: профилактика, диагностика, преодоление"... Социальный навигатор РИА Новости, 28.02.2020
2020-02-28T10:17
2020-02-28T10:17
2020-02-28T10:31
высшая школа экономики (вшэ)
сн_образование
московский государственный психолого-педагогический университет (мгппу)
социальный навигатор
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155762/88/1557628880_0:215:2879:1834_1920x0_80_0_0_ba77702f60110653a8ca08c523aa9532.jpg
МОСКВА, 28 фев - РИА Новости. Типологии трудностей, с которыми сталкиваются школьники, обсудили эксперты в рамках семинара "Школьная неуспешность: профилактика, диагностика, преодоление". Мероприятие прошло в среду в Национальном исследовательском университете "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ).С докладом "Подходы к разработке типологии трудностей в обучении в отечественной психолого-педагогической науке" на семинаре выступил доктор психологических наук, профессор Московского государственного психолого-педагогического университета Евгений Исаев. Он отметил, что в отечественной научной литературе отдельно выделяют трудности в обучении для начальной, средней и старшей школы."Наиболее, на мой взгляд, исследованы проблемы трудностей обучения в начальной школе", – сказал Евгений Исаев.Ссылаясь на существующие научные исследования, спикер в своем докладе отметил, что младшие школьники пропускают буквы в письменных работах, затрудняются пересказывать тексты, плохо знают таблицу умножения и часто не справляются с заданиями для самостоятельной работы.В основной школе, по его словам, дети сталкиваются с трудностями в построении отношений с новыми учителями, которые предъявляют разные требования; подростки не готовы к новой форме обучения и эмоционально не устойчивы. Источником некоторых трудностей может оказаться и семья школьника, например, неблагополучная ситуация дома или неприемлемое отношение родителей к учебе."Также выделяются причины трудностей старшеклассников. Прежде всего, это вхождение в новый учебный коллектив, смена критериев оценки достижений – подготовка к ЕГЭ, трудности с профессиональным самоопределением, взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, а также нехватка времени на досуг", – рассказал Евгений Исаев.Ученый считает, что существующих исследований недостаточно, и в рамках современных социальных условий проблема изучена поверхностно. "Исследование типологий трудностей будет показывать, где мы недорабатываем в составлении образовательных программ для различных ступеней: как начальной, как основной, так и старшей. То есть трудности выявляют те проблемы, которые существуют", – прокомментировал Евгений Исаев.На семинаре эксперты отметили, что большую роль в определении трудностей играют педагоги."Мне кажется, что разговор с учителями о типичных ситуациях даст нам возможность сделать хорошую типологию и разобраться с причиной", – прокомментировала доклад ведущий эксперт института образования НИУ ВШЭ Надежда Бысик.
https://sn.ria.ru/20190327/1552083281.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://sn.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155762/88/1557628880_74:0:2803:2047_1920x0_80_0_0_87dd21b4a1a09f03605ccd724769d980.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
высшая школа экономики (вшэ), сн_образование, московский государственный психолого-педагогический университет (мгппу), социальный навигатор
Высшая школа экономики (ВШЭ), СН_Образование, Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ), Социальный навигатор
МОСКВА, 28 фев - РИА Новости. Типологии трудностей, с которыми сталкиваются школьники, обсудили эксперты в рамках семинара "Школьная неуспешность: профилактика, диагностика, преодоление". Мероприятие прошло в среду в Национальном исследовательском университете "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ).
С докладом "Подходы к разработке типологии трудностей в обучении в отечественной психолого-педагогической науке" на семинаре выступил доктор психологических наук, профессор Московского государственного психолого-педагогического университета Евгений Исаев. Он отметил, что в отечественной научной литературе отдельно выделяют трудности в обучении для начальной, средней и старшей школы.
"Наиболее, на мой взгляд, исследованы проблемы трудностей обучения в начальной школе", – сказал Евгений Исаев.
Ссылаясь на существующие научные исследования, спикер в своем докладе отметил, что младшие школьники пропускают буквы в письменных работах, затрудняются пересказывать тексты, плохо знают таблицу умножения и часто не справляются с заданиями для самостоятельной работы.
В основной школе, по его словам, дети сталкиваются с трудностями в построении отношений с новыми учителями, которые предъявляют разные требования; подростки не готовы к новой форме обучения и эмоционально не устойчивы. Источником некоторых трудностей может оказаться и семья школьника, например, неблагополучная ситуация дома или неприемлемое отношение родителей к учебе.
«
"Также выделяются причины трудностей старшеклассников. Прежде всего, это вхождение в новый учебный коллектив, смена критериев оценки достижений – подготовка к ЕГЭ, трудности с профессиональным самоопределением, взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, а также нехватка времени на досуг", – рассказал Евгений Исаев.
Ученый считает, что существующих исследований недостаточно, и в рамках современных социальных условий проблема изучена поверхностно.
"Исследование типологий трудностей будет показывать, где мы недорабатываем в составлении образовательных программ для различных ступеней: как начальной, как основной, так и старшей. То есть трудности выявляют те проблемы, которые существуют", – прокомментировал Евгений Исаев.
На семинаре эксперты отметили, что большую роль в определении трудностей играют педагоги.
"Мне кажется, что разговор с учителями о типичных ситуациях даст нам возможность сделать хорошую типологию и разобраться с причиной", – прокомментировала доклад ведущий эксперт института образования НИУ ВШЭ Надежда Бысик.