Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор
Социальный навигатор

Эксперты рассказали, почему школьникам трудно преуспеть в учебе

МОСКВА, 28 фев - РИА Новости. Типологии трудностей, с которыми сталкиваются школьники, обсудили эксперты в рамках семинара "Школьная неуспешность: профилактика, диагностика, преодоление". Мероприятие прошло в среду в Национальном исследовательском университете "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ).
С докладом "Подходы к разработке типологии трудностей в обучении в отечественной психолого-педагогической науке" на семинаре выступил доктор психологических наук, профессор Московского государственного психолого-педагогического университета Евгений Исаев. Он отметил, что в отечественной научной литературе отдельно выделяют трудности в обучении для начальной, средней и старшей школы.
"Наиболее, на мой взгляд, исследованы проблемы трудностей обучения в начальной школе", – сказал Евгений Исаев.
Ссылаясь на существующие научные исследования, спикер в своем докладе отметил, что младшие школьники пропускают буквы в письменных работах, затрудняются пересказывать тексты, плохо знают таблицу умножения и часто не справляются с заданиями для самостоятельной работы.
Сбой в системе уравнений: почему школьники перестают понимать математику
Сбой в системе уравнений: как школьники перестают понимать математику
В основной школе, по его словам, дети сталкиваются с трудностями в построении отношений с новыми учителями, которые предъявляют разные требования; подростки не готовы к новой форме обучения и эмоционально не устойчивы. Источником некоторых трудностей может оказаться и семья школьника, например, неблагополучная ситуация дома или неприемлемое отношение родителей к учебе.

"Также выделяются причины трудностей старшеклассников. Прежде всего, это вхождение в новый учебный коллектив, смена критериев оценки достижений – подготовка к ЕГЭ, трудности с профессиональным самоопределением, взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, а также нехватка времени на досуг", – рассказал Евгений Исаев.

Ученый считает, что существующих исследований недостаточно, и в рамках современных социальных условий проблема изучена поверхностно.
"Исследование типологий трудностей будет показывать, где мы недорабатываем в составлении образовательных программ для различных ступеней: как начальной, как основной, так и старшей. То есть трудности выявляют те проблемы, которые существуют", – прокомментировал Евгений Исаев.
На семинаре эксперты отметили, что большую роль в определении трудностей играют педагоги.
"Мне кажется, что разговор с учителями о типичных ситуациях даст нам возможность сделать хорошую типологию и разобраться с причиной", – прокомментировала доклад ведущий эксперт института образования НИУ ВШЭ Надежда Бысик.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала
18 друзей дома в Пучкове: как живут слепоглухие в ПодмосковьеЗначимый взрослый: как в православном социальном доме детей учат довериюЭксперт рассказала, возникли ли сложности у учащихся на итоговом сочиненииТрехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 годуРука для человека в скафандре: кто готовит слепоглухих к обычной жизниВ России утверждены новые аккредитационные показатели для школ и колледжей Кравцов: финансовую грамотность надо внести в обязательные факультативыПятый Медиафорум этнических и региональных СМИ прошел в МосквеКравцов рассказал о запуске программы создания школьных театровКириенко: более 3 тысяч заявок подали на участие в премии "Знание"Школьники из России взяли 8 медалей на Международном турнире по информатикеЛогистика фудшеринга: продукты для малоимущих доставят НКО и соцзащитаМИА "Россия сегодня" запускает медиалабораторию в ВДЦ "Орленок" В Минпросвещения прокомментировали обновленные ФГОССенатор: власть должна двигаться с молодежью в одном направленииЭксперт: молодежь активно интересуется будущим бизнеса в странеВ Москве пройдет пятый Медиафорум этнических и региональных СМИВ России необходимо улучшить подготовку специалистов, заявил ПутинКравцов рассказал о проблемах лишней отчетности у учителей в регионах Кравцов заявил, что на базе колледжей создадут программы профориентации