Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор
Социальный навигатор

Преобразить образование: стратегию и тактику реформ обсудили в Москве

МОСКВА, 17 фев — РИА Новости. Завершилась семнадцатая международная научно-практическая конференция "Тенденции развития образования", проходившая в Московской школе социальных и экономических наук.
Сквозной темой дискуссии стала идея, разделяемая всем экспертным сообществом — коренные изменения в системе образования необходимы, особенно остро в них нуждается среднее общее и профессиональное образование.
Грамотная реализация реформ, как уверены специалисты, требует глубокой кооперации государства и бизнеса.
“Государство должно выступать модератором децентрализованной системы региональных образовательных рынков. Жесткая административная вертикаль в этой сфере очень часто оказывается препятствием для последовательных и эффективных изменений”, — заявила директор Самарского филиала РАНХиГС Виктория Прудникова.
Ученики школы-лицея №3 имени А. С. Макаренко в Симферополе в первый день учебного года
Советская школа осталась в прошлом: куда привели реформы в образовании
Эксперты подчеркнули, что отечественное образование нуждается не столько в активных законодательных инициативах, сколько в стабильной обратной связи между региональным и федеральным уровнями.
“Адаптация федеральных инициатив, таких, как нацпроекты, на уровне регионов должна касаться не только объемов субсидирования. Учесть всю местную специфику из центра невозможно, а вот региональные ведомства зачастую имеют уникальный опыт, которым можно и нужно делиться”, — отметила советник губернатора ЯНАО Ирина Сидорова.
Особый акцент докладчиками был сделан на нуждах учащихся, которые не только острее работодателей ощущают все последствия негибкости образовательной системы, но зачастую оказываются буквально травмированы неадекватностью учебного процесса реалиям современности.
Урок в школе
Образовательные реформы, которые нужны: как часто и о чем
“В последние десятилетия трудозатраты на получение образования возрастают, а уровень образованности только падает. При этом существующая система совершенно не предусматривает возможностей для дополнительного образования, значение которого год от года растет”, — рассказал профессор НИУ ВШЭ Олег Лебедев.
Одна из важнейших образовательных механик, способных, по мнению экспертов, разрешить накопившиеся системные противоречия – адаптивное образование. Оно предполагает принципиальную ориентацию на запросы рынка и требует от бизнеса детальной и своевременной аналитики.
“Модель профессиональной квалификации должна быть ориентирована не на абстрактные показатели, присутствующие сегодня во множестве ФГОСов, а на производственную конкретику. Разделение образовательного стандарта и стандарта профессионального, регулируемого работодателем, придаст системе требуемую гибкость”, — заявил директор НИЦ профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС, профессор Владимир Блинов.
Декан факультета Менеджмент в сфере образования и руководитель отдела развития МВШСЭН Елена Ленская
Ленская: мне бы очень хотелось, чтобы в школах учили всех детей
Сегодня в России ряд экспертных групп работает над созданием универсальной системы оценки компетенций. В идеале, как считают специалисты, такая платформа должна позволить гражданам уже со школьного возраста накапливать в своем арсенале различные прикладные навыки, а работодателям – активно регулировать ситуацию в профессиональном образовании.
Конференция была посвящена памяти российского ученого и государственного деятеля в сфере образования Ефима Когана.
Рекомендуем
Почему люди все еще боятся заразиться раком
Почему люди все еще боятся заразиться раком
Актер в новогоднем спектакле Письмо Деду Морозу в Государственном Кремлевском дворце
Названы лучшие новогодние представления Москвы
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала