https://sn.ria.ru/20200217/1564857884.html
Преобразить образование: стратегию и тактику реформ обсудили в Москве
Преобразить образование: стратегию и тактику реформ обсудили в Москве - Социальный навигатор РИА Новости, 03.03.2020
Преобразить образование: стратегию и тактику реформ обсудили в Москве
Завершилась семнадцатая международная научно-практическая конференция "Тенденции развития образования", проходившая в Московской школе социальных и... Социальный навигатор РИА Новости, 03.03.2020
2020-02-17T09:03:00+03:00
2020-02-17T09:03:00+03:00
2020-03-03T19:52:00+03:00
общество
сн_образование
социальный навигатор
россия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/151537/67/1515376708_0:220:3659:2278_1920x0_80_0_0_e42887184c85a2691d685ae966e2e69a.jpg
МОСКВА, 17 фев — РИА Новости. Завершилась семнадцатая международная научно-практическая конференция "Тенденции развития образования", проходившая в Московской школе социальных и экономических наук.Сквозной темой дискуссии стала идея, разделяемая всем экспертным сообществом — коренные изменения в системе образования необходимы, особенно остро в них нуждается среднее общее и профессиональное образование.Грамотная реализация реформ, как уверены специалисты, требует глубокой кооперации государства и бизнеса.“Государство должно выступать модератором децентрализованной системы региональных образовательных рынков. Жесткая административная вертикаль в этой сфере очень часто оказывается препятствием для последовательных и эффективных изменений”, — заявила директор Самарского филиала РАНХиГС Виктория Прудникова.Эксперты подчеркнули, что отечественное образование нуждается не столько в активных законодательных инициативах, сколько в стабильной обратной связи между региональным и федеральным уровнями.“Адаптация федеральных инициатив, таких, как нацпроекты, на уровне регионов должна касаться не только объемов субсидирования. Учесть всю местную специфику из центра невозможно, а вот региональные ведомства зачастую имеют уникальный опыт, которым можно и нужно делиться”, — отметила советник губернатора ЯНАО Ирина Сидорова.Особый акцент докладчиками был сделан на нуждах учащихся, которые не только острее работодателей ощущают все последствия негибкости образовательной системы, но зачастую оказываются буквально травмированы неадекватностью учебного процесса реалиям современности.“В последние десятилетия трудозатраты на получение образования возрастают, а уровень образованности только падает. При этом существующая система совершенно не предусматривает возможностей для дополнительного образования, значение которого год от года растет”, — рассказал профессор НИУ ВШЭ Олег Лебедев.Одна из важнейших образовательных механик, способных, по мнению экспертов, разрешить накопившиеся системные противоречия – адаптивное образование. Оно предполагает принципиальную ориентацию на запросы рынка и требует от бизнеса детальной и своевременной аналитики. “Модель профессиональной квалификации должна быть ориентирована не на абстрактные показатели, присутствующие сегодня во множестве ФГОСов, а на производственную конкретику. Разделение образовательного стандарта и стандарта профессионального, регулируемого работодателем, придаст системе требуемую гибкость”, — заявил директор НИЦ профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС, профессор Владимир Блинов.Сегодня в России ряд экспертных групп работает над созданием универсальной системы оценки компетенций. В идеале, как считают специалисты, такая платформа должна позволить гражданам уже со школьного возраста накапливать в своем арсенале различные прикладные навыки, а работодателям – активно регулировать ситуацию в профессиональном образовании.Конференция была посвящена памяти российского ученого и государственного деятеля в сфере образования Ефима Когана.
https://sn.ria.ru/20200130/1564034628.html
https://sn.ria.ru/20200210/1564277845.html
https://sn.ria.ru/20200203/1564179760.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://sn.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/151537/67/1515376708_165:0:3494:2497_1920x0_80_0_0_221ed18886d9fa1c70fb0d935ae69898.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, сн_образование, социальный навигатор, россия
Общество, СН_Образование, Социальный навигатор, Россия
МОСКВА, 17 фев — РИА Новости. Завершилась семнадцатая международная научно-практическая конференция "Тенденции развития образования", проходившая в Московской школе социальных и экономических наук.
Сквозной темой дискуссии стала идея, разделяемая всем экспертным сообществом — коренные изменения в системе образования необходимы, особенно остро в них нуждается среднее общее и профессиональное образование.
Грамотная реализация реформ, как уверены специалисты, требует глубокой кооперации государства и бизнеса.
“Государство должно выступать модератором децентрализованной системы региональных образовательных рынков. Жесткая административная вертикаль в этой сфере очень часто оказывается препятствием для последовательных и эффективных изменений”, — заявила директор Самарского филиала РАНХиГС Виктория Прудникова.
Эксперты подчеркнули, что отечественное образование нуждается не столько в активных законодательных инициативах, сколько в стабильной обратной связи между региональным и федеральным уровнями.
“Адаптация федеральных инициатив, таких, как нацпроекты, на уровне регионов должна касаться не только объемов субсидирования. Учесть всю местную специфику из центра невозможно, а вот региональные ведомства зачастую имеют уникальный опыт, которым можно и нужно делиться”, — отметила советник губернатора ЯНАО Ирина Сидорова.
Особый акцент докладчиками был сделан на нуждах учащихся, которые не только острее работодателей ощущают все последствия негибкости образовательной системы, но зачастую оказываются буквально травмированы неадекватностью учебного процесса реалиям современности.
“В последние десятилетия трудозатраты на получение образования возрастают, а уровень образованности только падает. При этом существующая система совершенно не предусматривает возможностей для дополнительного образования, значение которого год от года растет”, — рассказал профессор НИУ ВШЭ Олег Лебедев.
Одна из важнейших образовательных механик, способных, по мнению экспертов, разрешить накопившиеся системные противоречия – адаптивное образование. Оно предполагает принципиальную ориентацию на запросы рынка и требует от бизнеса детальной и своевременной аналитики.
“Модель профессиональной квалификации должна быть ориентирована не на абстрактные показатели, присутствующие сегодня во множестве ФГОСов, а на производственную конкретику. Разделение образовательного стандарта и стандарта профессионального, регулируемого работодателем, придаст системе требуемую гибкость”, — заявил директор НИЦ профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС, профессор Владимир Блинов.
Сегодня в России ряд экспертных групп работает над созданием универсальной системы оценки компетенций. В идеале, как считают специалисты, такая платформа должна позволить гражданам уже со школьного возраста накапливать в своем арсенале различные прикладные навыки, а работодателям – активно регулировать ситуацию в профессиональном образовании.
Конференция была посвящена памяти российского ученого и государственного деятеля в сфере образования Ефима Когана.