https://sn.ria.ru/20200214/1564772121.html
Эксперты разных стран обсудили развитие системы образования
Эксперты разных стран обсудили развитие системы образования - Социальный навигатор РИА Новости, 14.02.2020
Эксперты разных стран обсудили развитие системы образования
В Москве проходит семнадцатая международная научно-практическая конференция "Тенденции развития образования" в Московской школе социальных и экономических наук. Социальный навигатор РИА Новости, 14.02.2020
2020-02-14T13:24
2020-02-14T13:24
2020-02-14T13:34
общество
сн_образование
московская высшая школа социальных и экономических наук
социальный навигатор
высшая школа экономики (вшэ)
https://cdnn21.img.ria.ru/images/156350/42/1563504231_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_9faa9767abe2c1150f048e24a288f231.jpg
МОСКВА, 14 фев — РИА Новости. В Москве проходит семнадцатая международная научно-практическая конференция "Тенденции развития образования" в Московской школе социальных и экономических наук.Эксперты обсудили международные тренды, исследования, реформы и способы эффективного управления в сфере образования."Невозможно регулировать образование и невозможно вообще хорошо управлять, находясь внутри. Если только мы смотрим на образование извне и рассматриваем его в качестве цели, а не в качестве средства, только тогда можно обеспечить доступность, качество, эффективность, а не сохранение традиций, сложившихся "правил игры" и так далее", — подчеркнул декан факультета экономики, управления и сервиса Самарского государственного социально-педагогического университета Лев Фишман.Способы управления и трудности реформирования в сфере образования затронули и другие спикеры."Попытки реформирования системы — они очень неблагодарны. Сила традиций, сила сопротивления — система невероятная. Нужно благодарить людей, которые берутся свернуть систему, но видимо это очень сложно", — заявил научный руководитель Института образования Национального исследовательского университета Высшей школы экономики Исак Фрумин.Свое экспертное мнение о реакции на реформы также выразили специалисты в сфере образования из зарубежных стран."Насколько хорошо школы реагируют на реформы, зависит от четкого законодательства. Государственные органы способны влиять на качество реакции", — объяснил Энтони Плэннелз из Автономного Университета Барселоны (Каталония, Испания).Большое внимание на конференции уделили содержанию образовательных реформ в разных странах. Эксперты отметили, что сегодня требования к результатам обучения выросли."Сегодня школа отвечает не только за предметы, но и за универсальные навыки 21 века", — отметил Исак Фрумин.В некоторых странах (Финляндия, Канада), по словам эксперта, все необходимые навыки зафиксированы в образовательном стандарте. Однако нет общих рекомендаций по внедрению и системы оценки, чем недовольны педагоги.В США, как отметил спикер, общего списка компетенций нет. Американский образовательный опыт интересен методиками преподавания: внимание к практическому опыту и низкая плотность обязательного учебного материала."Когда нужно учить не 36 стихотворений, а всего 3, то остается больше времени на другие дела. Это любопытный пример, когда отсутствует централизованная реформа, но результаты каким-то образом достигаются", — рассказал Исак Фрумин.Конференция посвящена памяти российского ученого и государственного деятеля в сфере образования Ефима Когана.
https://sn.ria.ru/20200210/1564277845.html
https://ria.ru/20200204/1564232098.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://sn.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/156350/42/1563504231_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_4677938d5733af9ad496eef71247155d.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, сн_образование, московская высшая школа социальных и экономических наук, социальный навигатор, высшая школа экономики (вшэ)
Общество, СН_Образование, Московская высшая школа социальных и экономических наук, Социальный навигатор, Высшая школа экономики (ВШЭ)
МОСКВА, 14 фев — РИА Новости. В Москве проходит семнадцатая международная научно-практическая конференция "Тенденции развития образования" в Московской школе социальных и экономических наук.
Эксперты обсудили международные тренды, исследования, реформы и способы эффективного управления в сфере образования.
«
"Невозможно регулировать образование и невозможно вообще хорошо управлять, находясь внутри. Если только мы смотрим на образование извне и рассматриваем его в качестве цели, а не в качестве средства, только тогда можно обеспечить доступность, качество, эффективность, а не сохранение традиций, сложившихся "правил игры" и так далее", — подчеркнул декан факультета экономики, управления и сервиса Самарского государственного социально-педагогического университета Лев Фишман.
Способы управления и трудности реформирования в сфере образования затронули и другие спикеры.
"Попытки реформирования системы — они очень неблагодарны. Сила традиций, сила сопротивления — система невероятная. Нужно благодарить людей, которые берутся свернуть систему, но видимо это очень сложно", — заявил научный руководитель Института образования Национального исследовательского университета Высшей школы экономики Исак Фрумин.
Свое экспертное мнение о реакции на реформы также выразили специалисты в сфере образования из зарубежных стран.
"Насколько хорошо школы реагируют на реформы, зависит от четкого законодательства. Государственные органы способны влиять на качество реакции", — объяснил Энтони Плэннелз из Автономного Университета Барселоны (Каталония, Испания).
Большое внимание на конференции уделили содержанию образовательных реформ в разных странах. Эксперты отметили, что сегодня требования к результатам обучения выросли.
"Сегодня школа отвечает не только за предметы, но и за универсальные навыки 21 века", — отметил Исак Фрумин.
В некоторых странах (Финляндия, Канада), по словам эксперта, все необходимые навыки зафиксированы в образовательном стандарте. Однако нет общих рекомендаций по внедрению и системы оценки, чем недовольны педагоги.
В США, как отметил спикер, общего списка компетенций нет. Американский образовательный опыт интересен методиками преподавания: внимание к практическому опыту и низкая плотность обязательного учебного материала.
"Когда нужно учить не 36 стихотворений, а всего 3, то остается больше времени на другие дела. Это любопытный пример, когда отсутствует централизованная реформа, но результаты каким-то образом достигаются", — рассказал Исак Фрумин.
Конференция посвящена памяти российского ученого и государственного деятеля в сфере образования Ефима Когана.