Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор
Социальный навигатор

Точки роста: как IT-образование стало доступным сельским школьникам

МОСКВА, 5 дек — РИА Новости. Центры образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" откроются в школах сельской местности и малых городов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Школьники региона будут получать в них компетенции в области современных информационных технологий, сообщили РИА Новости в департаменте образования и молодежной политики региона.
"Точки роста" в Югре
Сеть центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" будет сформирована в течение двух лет в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре. Всего в регионе будет создан 81 центр (41 в 2020 году и 40 в 2021 году) в 15 населенных пунктах с численностью жителей до 50 тысяч человек.

"Наш регион особенный, всего три города, где официально проживают больше ста тысяч человек. Много детей находится в удаленной местности, куда добраться можно только по воде или по "зимнику". Мы понимаем, что обязаны обеспечить доступ к современному образованию для всех", – рассказала РИА Новости директор регионального молодежного центра г. Ханты-Мансийска Анна Шишкина.

Каждый сельский школьник будет изучать в открывшихся центрах школьные предметы (информатику, основы безопасности жизнедеятельности и технологию) по обновленным программам, вести проектно-исследовательскую деятельность, осваивать необходимые в современном мире "гибкие" навыки.
Урок в школе
Эксперты рассказали, какой будет школа будущего
Ученики узнают, что такое "Big data", виртуальная и дополненная реальности, освоят робототехнику, правила безопасного использования интернета и аддитивные технологии. Они научатся печатать на 3D-принтере и управлять квадрокоптерами.

"Если мы входим в цифровую эпоху, встает вопрос адекватного и качественного  контента. Цифровой контент – это принципиально другой подход, максимальный интерактив, серьезная обратная связь, анализ образовательного результата", – рассказал РИА Новости директор Департамента образования и молодежной политики ХМАО – Югры Алексей Дренин.

После занятий дети смогут заниматься в кружках и секциях, играть в шахматы, готовиться к соревнованиям, общаться и создавать совместные проекты в залах-коворкингах. Педагоги и родители также смогут заниматься в центрах развитием своих творческих и исследовательских способностей, повышать цифровую грамотность.
Кто будет преподавать в новых центрах
В каждом центре будут работать не менее четырех педагогов. Для проекта учителя Югры проходят повышение квалификации по информатике, основам безопасности жизнедеятельности и технологии в технопарках "Кванториум". Они осваивают программирование, основы виртуальной реальности, 3D-моделирование, учатся креативно мыслить и руководить проектной деятельностью школьников.
Пресс-конференция VR, блокчейн и онлайн-обучение в мире: новые российские проекты для семьи и школы, которая прошла на площадке МИА Россия сегодня
Цифра и образование: школьники и преподаватели пройдут цифровое обучение
Работа в центрах даст возможность сельским педагогам расширить границы класса для обучающегося, выбрать новые и интересные формы работы и построить индивидуальные траектории обучения с учетом образовательных запросов и способностей каждого ученика, считает начальник отдела общего образования департамента образования и молодежной политики ХМАО – Югры Лариса Цулая.

"Центры смогут мотивировать обучающихся на выполнение проектных заданий и формировать компетенции, которые будут необходимы каждому школьнику с учетом цифровой экономики и быстро меняющегося мира", – рассказала она РИА Новости.

Развитие проекта в России
Создание "Точек роста" в селах и малых городах страны предусмотрено федеральным проектом "Современная школа" (входит в нацпроект "Образование") для сокращения разрыва между городскими и сельскими школами.
Заместитель министра образования и науки РФ Павел Зенькович перед началом заседания Совета глав субъектов РФ (СГС) в Доме приемов МИД России. 27 октября 2017
Павел Зенькович: технологии в школе должны помогать учебе, а не мешать
Как ранее заявила министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева, у детей, которые живут в селах, труднодоступных местах, рабочих поселках, были равные условия для получения качественного образования. "Точка роста" должна стать центром притяжения социокультурной жизни, цифрового, естественно-научного и гуманитарного образования, проводником новых технологий.
Через пять лет в стране должно появится 16 тысяч таких центров, уже сегодня открыты более двух тысяч в 50 регионах. Для работы в них более 2,5 тысячи учителей сельских школ прошли повышение квалификации на базе детских технопарков "Кванториум", еще 11 тысяч педагогов получили подготовку в режиме онлайн.
Рекомендуем
Академик РАО, директор школы № 109 Евгений Ямбург
Ямбург: начало уроков в разное время — не самая важная проблема для школ
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала