https://sn.ria.ru/20191203/1561899955.html
Ракова: Москва стала одним из лидеров рейтинга PISA-2018
Ракова: Москва стала одним из лидеров рейтинга PISA-2018 - Социальный навигатор РИА Новости, 03.12.2019
Ракова: Москва стала одним из лидеров рейтинга PISA-2018
Московские школьники улучшили уровень читательской, математической и естественнонаучной грамотности и, согласно международному исследованию PISA-2018, попали в... Социальный навигатор РИА Новости, 03.12.2019
2019-12-03T12:02
2019-12-03T12:02
2019-12-03T12:02
общество
москва
сн_образование
анастасия ракова
социальный навигатор
https://cdnn21.img.ria.ru/images/156115/66/1561156612_0:0:3072:1728_1920x0_80_0_0_083d3523ed4ab90c7b9429d9931e90c2.jpg
МОСКВА, 3 дек — РИА Новости. Московские школьники улучшили уровень читательской, математической и естественнонаучной грамотности и, согласно международному исследованию PISA-2018, попали в лидеры рейтинга по уровню образования, сообщила РИА Новости заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.Согласно результатам, в сравнении с аналогичным исследованием 2016 года, московские школьники по уровню читательской грамотности поднялись с шестого места на третье, по уровню математической грамотности с шестого на пятое, а по уровню естественнонаучной – улучшили результат сразу в два раза и оказались на шестом месте после 12-го."Итоги международного исследования показывают, что мы смогли не только сохранить свои позиции в рейтинге, но и существенно улучшить результаты, став лидерами школьного образования в мире. Это еще раз доказывает, что все изменения в столичном образовании за последние восемь лет были правильными и действительно повысили его качество. Я надеюсь, что это исследование, как и другие результаты, которые говорят о росте качества образования в столице, поставят окончательную точку в обсуждении, в правильном ли направлении движется Москва в модернизации образования", – отметила Ракова.Вице-мэр подчеркнула, что достичь таких результатов позволила выбранная в 2011 году мэром Москвы стратегия, направленная на обеспечение всех школ города равными возможностями. Такой подход в свою очередь позволил требовать от них хорошего образования независимо от того, в каком районе расположена школа. В основу реформы был заложен подход, при котором в системе образования главным является ученик."Исходя из этого, был осуществлен переход на нормативно-подушевое финансирование школ, в рамках которого все школы на одного ученика стали получать одинаково. Был взят курс на то, чтобы сформировать равные возможности в каждой школе для обеспечения качественного образования. Сегодняшние результаты показывают, что нам это удалось. В Москве больше не существует лучших школ, средних школ – все школы Москвы имеют возможность давать качественное образование", – добавила Ракова.Заммэра напомнила, что в московских школах, включая частные, был установлен единый норматив – 160 тысяч рублей на каждого школьника. Однако проектом бюджета на 2020 год предусмотрено увеличение норматива до 175 тысяч рублей на каждого школьника. Ракова пояснила, что в эту сумму уже включены все затраты: расходы на питание, капитальный ремонт, коммунальные услуги.Она добавила, что создание объединенных школ также способствовало тому, что у школьников появились равные возможности для качественного обучения. В таких школах ученики без лишнего стресса переходят в первый класс из дошкольной группы этой же школы. При этом здесь работают по несколько учителей одного предмета, что позволяет преподавателям обсуждать актуальные вопросы своей практики и обмениваться опытом.Кроме того, в каждой крупной школе существует не менее трех профильных классов, среди которых инженерные, медицинские, кадетские и новые, открывшиеся в текущем году, IT-классы. По словам заммэра, раньше такую возможность могли предоставить лишь 1% московских школ. На сегодняшний день более 40 тысяч детей обучаются в рамках предпрофильного образования на базе порядка 400 школ и крупнейших московских вузов.По словам Раковой, достичь высоких результатов было бы невозможно без грамотной подготовки учителей и оснащению школ современным оборудованием и сервисами."Большая работа была проведена и с точки зрения формирования качественного педагогического коллектива в школе. Учителя получают достойную зарплату: за 9 месяцев 2019 года средняя зарплата учителей составила 117 тысяч рублей. Это позволяет школам подбирать только лучших учителей. Одновременно с этим мы уделяем большое внимание созданию современной цифровой среды. Всем известен проект "Московская электронная школа", который представляет собой, с одной стороны, уникальную базу знаний – это около 40 тысяч сценариев уроков, которые готовят сами учителя, десятки тысяч различных интерактивных пособий, которые помогают ребятам заниматься. С другой стороны, это широкий набор сервисов, который предоставляется родителям. Начиная от питания школьника и заканчивая электронным дневником, когда родители узнают об оценках своих детей, иногда даже раньше самих детей", – заключила она.PISA (The Programme for International Student Assessment) — крупнейшая международная программа оценки учебных достижений, которую реализует Организация экономического сотрудничества и развития. Эти тесты помогают оценить грамотность 15-летних школьников по математике, чтению и естественным наукам. Программа PISA действует с 2000 года.
https://sn.ria.ru/20180829/1527309192.html
https://ria.ru/20191129/1561752673.html
https://sn.ria.ru/20191105/1560485336.html
москва
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://sn.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/156115/66/1561156612_341:0:3072:2048_1920x0_80_0_0_0a44c5041a3739e4e638a555cbd25dbe.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, москва, сн_образование, анастасия ракова , социальный навигатор
Общество, Москва, СН_Образование, Анастасия Ракова , Социальный навигатор
МОСКВА, 3 дек — РИА Новости. Московские школьники улучшили уровень читательской, математической и естественнонаучной грамотности и, согласно международному исследованию PISA-2018, попали в лидеры рейтинга по уровню образования, сообщила РИА Новости заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.
Согласно результатам, в сравнении с аналогичным исследованием 2016 года, московские школьники по уровню читательской грамотности поднялись с шестого места на третье, по уровню математической грамотности с шестого на пятое, а по уровню естественнонаучной – улучшили результат сразу в два раза и оказались на шестом месте после 12-го.
«
"Итоги международного исследования показывают, что мы смогли не только сохранить свои позиции в рейтинге, но и существенно улучшить результаты, став лидерами школьного образования в мире. Это еще раз доказывает, что все изменения в столичном образовании за последние восемь лет были правильными и действительно повысили его качество. Я надеюсь, что это исследование, как и другие результаты, которые говорят о росте качества образования в столице, поставят окончательную точку в обсуждении, в правильном ли направлении движется Москва в модернизации образования", – отметила Ракова.
Вице-мэр подчеркнула, что достичь таких результатов позволила выбранная в 2011 году мэром Москвы стратегия, направленная на обеспечение всех школ города равными возможностями. Такой подход в свою очередь позволил требовать от них хорошего образования независимо от того, в каком районе расположена школа. В основу реформы был заложен подход, при котором в системе образования главным является ученик.
"Исходя из этого, был осуществлен переход на нормативно-подушевое финансирование школ, в рамках которого все школы на одного ученика стали получать одинаково. Был взят курс на то, чтобы сформировать равные возможности в каждой школе для обеспечения качественного образования. Сегодняшние результаты показывают, что нам это удалось. В Москве больше не существует лучших школ, средних школ – все школы Москвы имеют возможность давать качественное образование", – добавила Ракова.
Заммэра напомнила, что в московских школах, включая частные, был установлен единый норматив – 160 тысяч рублей на каждого школьника. Однако проектом бюджета на 2020 год предусмотрено увеличение норматива до 175 тысяч рублей на каждого школьника. Ракова пояснила, что в эту сумму уже включены все затраты: расходы на питание, капитальный ремонт, коммунальные услуги.
Она добавила, что создание объединенных школ также способствовало тому, что у школьников появились равные возможности для качественного обучения. В таких школах ученики без лишнего стресса переходят в первый класс из дошкольной группы этой же школы. При этом здесь работают по несколько учителей одного предмета, что позволяет преподавателям обсуждать актуальные вопросы своей практики и обмениваться опытом.
Кроме того, в каждой крупной школе существует не менее трех профильных классов, среди которых инженерные, медицинские, кадетские и новые, открывшиеся в текущем году, IT-классы. По словам заммэра, раньше такую возможность могли предоставить лишь 1% московских школ. На сегодняшний день более 40 тысяч детей обучаются в рамках предпрофильного образования на базе порядка 400 школ и крупнейших московских вузов.
По словам Раковой, достичь высоких результатов было бы невозможно без грамотной подготовки учителей и оснащению школ современным оборудованием и сервисами.
"Большая работа была проведена и с точки зрения формирования качественного педагогического коллектива в школе. Учителя получают достойную зарплату: за 9 месяцев 2019 года средняя зарплата учителей составила 117 тысяч рублей. Это позволяет школам подбирать только лучших учителей. Одновременно с этим мы уделяем большое внимание созданию современной цифровой среды. Всем известен проект "Московская электронная школа", который представляет собой, с одной стороны, уникальную базу знаний – это около 40 тысяч сценариев уроков, которые готовят сами учителя, десятки тысяч различных интерактивных пособий, которые помогают ребятам заниматься. С другой стороны, это широкий набор сервисов, который предоставляется родителям. Начиная от питания школьника и заканчивая электронным дневником, когда родители узнают об оценках своих детей, иногда даже раньше самих детей", – заключила она.
PISA (The Programme for International Student Assessment) — крупнейшая международная программа оценки учебных достижений, которую реализует Организация экономического сотрудничества и развития. Эти тесты помогают оценить грамотность 15-летних школьников по математике, чтению и естественным наукам. Программа PISA действует с 2000 года.