Рейтинг@Mail.ru
Лучший педагог-психолог России рассказал о профессии и воспитании детей - РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор
Социальный навигатор

Лучший педагог-психолог России рассказал о профессии и воспитании детей

© РИА Новости / Рамиль Ситдиков | Перейти в медиабанкПедагог-психолог Республиканского центра образования г. Улан-Удэ Михаил Алагуев
Педагог-психолог Республиканского центра образования г. Улан-Удэ Михаил Алагуев
Сегодня невозможно представить современную школу без психологической службы поддержки. Она помогает решать множество проблем, связанных с адаптацией в коллективе, нарушениями эмоционально-волевой сферы учащихся и девиантным поведением. О трудностях и секретах успеха работы с детьми рассказал корреспонденту проекта "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня" победитель конкурса "Педагог-психолог России 2019" Михаил Алагуев.
- Михаил, расскажите о ваших впечатлениях от конкурса.
- Это совершенно потрясающий опыт! В разных учреждениях психологической службы трудятся более 25 тыс. специалистов. Конкурс собирает самых главных энтузиастов. Просто находиться среди таких опытных коллег — это огромное человеческое удовольствие, не говоря уже о новых знаниях.
Что касается испытаний, то мне они показались и интересными, и актуальными. Состязание проходит именно по тем навыкам, которые наиболее важны в нашей деятельности: корректная аналитика симптомов, реакция на неординарные ситуации, умение ставить себя в общении. Эмоции у всех были самые правильные!
- Как считаете, что принесло вам победу?
- Все участники имеют свой уникальный опыт, свой подход — так что не мне судить, почему жюри приняло такое решение. Мне кажется, что на мой профессиональный путь больше всего повлияла работа в МВД. Это позволило сразу и с головой окунуться в самую трудную практику, какая может быть у психолога.
Заместитель министра просвещения Татьяна Синюгина
Развитие психологической службы образования обсудили в Москве
- Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее...
- Сразу после университета я целенаправленно пошел туда — мне повезло, что была вакантная должность психолога в Центре временного содержания несовершеннолетних правонарушителей. Я знал, что этом учреждении не работают случайные люди, что требуются специалисты с высокой ответственностью и... постоянным вдохновением, что ли. На тот момент я уже был победителем Первой Дальневосточной студенческой олимпиады, поэтому вера в свои силы была.
Я проработал там относительно недолго, около полутора лет, но, знаете — начал седеть. За это время я по-настоящему погрузился в профессию, и, не побоюсь сказать так, увидел то, на что у коллег уходит иногда и пять, и десять лет.
- Как вы решили стать психологом?
- В младшей школе, на уроках литературы, я как-то понял, что у людей есть систематическая мотивация (смеется). Мне сразу стало безумно интересно разбираться в этом, и, к счастью, рядом были старшие, которые это оценили и поддержали.
Сначала я думал, что стану психиатром, но потом понял, что главное — не лечение, а простая беседа, простое понимание. Мы не отдаем себе отчет, сколько страданий, подчас невероятных, переполняют людей, которые случайно попадаются нам на жизненном пути. Всем нужна поддержка — хотя бы простая искренняя улыбка.
- В чем секрет общения с детьми?
- Секрет, конечно, очень простой: в каждом надо видеть лучшее, делать упор на его сильные стороны. То есть просто любить. Без любви пытаться влиять на ребенка не то, что бесполезно, а вредно! И это верно не только с детьми.
Последнее время меня часто приглашают читать лекции для коллег, и я всегда подчеркиваю: если ребенок может почувствовать пренебрежение с вашей стороны, значит вам точно не место в профессии.
Встреча участников Всероссийского конкурса профессионального мастерства Педагог-психолог России
Эксперты выбрали лучших педагогов-психологов России
- На ваш взгляд, что самое сложное в профессии психолога?
- Это очень непростая, очень глубокая профессия. Сейчас, к сожалению, в нашей психологической службе немало тех, кто легкомысленно относится к своей работе, отклоняется и от этики, и от научного подхода.
Я думаю, это непростительно — самоуверенность в нашем деле всегда стоит очень дорого. Какими бы ни были условия, учиться понимать людей можно только всю жизнь. Всегда может попасться случай, который все перевернет.
Психолог всегда как бы на передовой, поэтому он очень нуждается в гибкой поддержке - законодательной и методической. К счастью, наша служба делает огромные шаги в этом направлении.
- Что вы думаете о перспективах отечественной психологии образования?
- Психологическая служба у нас в образовании существует сравнительно недавно - какие-то тридцать с небольшим лет. Зато у нас есть потрясающая научная традиция, которая, во многом, и обеспечивает плодотворное развитие нашей сферы.
Сейчас профильными министерствами утверждена программа развития психологической службы, а, значит, всем предстоит много работы — назревшей, захватывающей. Мы должны выработать новые стандарты, систематизировать методический регламент. Надо понимать, что психологическое сопровождение детей и подростков, это самое важное в эффективном образовании.
Торжественная церемония закрытия Всероссийского конкурса Учитель года России — 2019
Преподавательница из Волгограда стала победителем конкурса "Учитель года"
- Михаил, что, на ваш взгляд, самое важное в жизни?
- Я считаю, что я самый везучий человек - не потому, что со мной бывают счастливые случаи, а потому, что мне дали возможность сделать выбор. Меня ни к чему не подталкивали насильно, а все время спрашивали: "Миша, может это? Или вон то?". В этом смысле у меня идеальные родители. Я считаю, что научиться делать ответственный выбор — это самое главное для ребенка и молодого человека.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала