https://sn.ria.ru/20191001/1559318296.html
Более 10 регионов России примут участие в исследовании по стандартам PISA
Более 10 регионов России примут участие в исследовании по стандартам PISA - Социальный навигатор РИА Новости, 03.03.2020
Более 10 регионов России примут участие в исследовании по стандартам PISA
Четырнадцать регионов России примут участие в пилотном исследовании качества образования по международным стандартам PISA, которое стартует в октябре. Об этом... Социальный навигатор РИА Новости, 03.03.2020
2019-10-01T14:44:00+03:00
2019-10-01T14:44:00+03:00
2020-03-03T16:31:00+03:00
общество
просвещение
сн_образование
анзор музаев
социальный навигатор
россия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155192/99/1551929949_0:78:1501:922_1920x0_80_0_0_6457f287741b2d21e6e1cfc63c800c7c.jpg
МОСКВА, 1 окт - РИА Новости. Четырнадцать регионов России примут участие в пилотном исследовании качества образования по международным стандартам PISA, которое стартует в октябре. Об этом сообщили участники круглого стола "Оценка качества образования на основе международного опыта в рамках федерального проекта "Современная школа", который состоялся в МИА "Россия сегодня". Эксперты подчеркнули аналитические цели тестирования школьников и практическую значимость результатов."Это не оценка региона, учителя или ребенка. Это исследование состояния образования с использованием масштабной выборки. В первых 14 субъектах России в нем примут участие 1400 школ. Так, мы получим большой аналитический материал, с которым будем работать. Рекомендациями, которые будут разработаны по результатам исследования, мы будем делиться с министерствами, регионами и выстраивать траекторию нашей работы", - отметил заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев.Россия не первый год участвует в международных исследованиях качества образования. Результаты прошлых лет определили методику предстоящего тестирования."В исследовании TIMSS участвуют восьмиклассники, и мы входим в десятку лучших стран, но по результатам PISA мы только тридцатые. На очень средних позициях. В чем причины? Разница состоит в подходах к оценке. TIMSS оценивает уровень предметной подготовки, эта оценка привычна и понятна нашим школьникам и учителям. PISA оценивает умение детей использовать полученные знания на практике", - сообщил директор Федерального института оценки качества образования Сергей Станченко.По мнению эксперта, эта особенность формирует осознание того, зачем нужно изучение того или иного предмета, а такое понимание очень важно для мотивации ребенка к учебе. Для того, чтобы улучшить качество образования, нужно заинтересовать и самих школьников, а также объяснить, что от этого зависит их успех в будущем. "Наша задача обеспечить детям успешное будущее. На сегодняшний день в требованиях работодателей преобладает наличие практического опыта, а профессии быстро меняются. Мы видим, что необходимость применения знаний на практике становится не просто обязательной, но и массовой, потому что задачи человека со временем могут меняться, и он должен уметь адаптироваться к тому месту работы, которое он будет занимать", - подчеркнул президент группы компаний "Просвещение" Михаил Кожевников.В рамках исследования проанализируют не только результаты выполнения работ школьниками, но и соберут информацию о школах, инфраструктуре, об управленческих идеях и практиках, ожиданиях и удовлетворенности граждан от системы образования. Положительный опыт и рекомендации по результатам тестирования будут оформлены в методические материалы.
https://sn.ria.ru/20190926/1559165624.html
https://sn.ria.ru/20191001/1559316570.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://sn.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155192/99/1551929949_84:0:1415:998_1920x0_80_0_0_cf9b3ca7a1d2c4b48a49c8442e4a033e.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, просвещение , сн_образование, анзор музаев, социальный навигатор, россия
Общество, Просвещение , СН_Образование, Анзор Музаев, Социальный навигатор, Россия
МОСКВА, 1 окт - РИА Новости. Четырнадцать регионов России примут участие в пилотном исследовании качества образования по международным стандартам PISA, которое стартует в октябре. Об этом сообщили участники круглого стола "Оценка качества образования на основе международного опыта в рамках федерального проекта "Современная школа", который состоялся в МИА "Россия сегодня". Эксперты подчеркнули аналитические цели тестирования школьников и практическую значимость результатов.
"Это не оценка региона, учителя или ребенка. Это исследование состояния образования с использованием масштабной выборки. В первых 14 субъектах России в нем примут участие 1400 школ. Так, мы получим большой аналитический материал, с которым будем работать. Рекомендациями, которые будут разработаны по результатам исследования, мы будем делиться с министерствами, регионами и выстраивать траекторию нашей работы", - отметил заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев.
Россия не первый год участвует в международных исследованиях качества образования. Результаты прошлых лет определили методику предстоящего тестирования.
"В исследовании TIMSS участвуют восьмиклассники, и мы входим в десятку лучших стран, но по результатам PISA мы только тридцатые. На очень средних позициях. В чем причины? Разница состоит в подходах к оценке. TIMSS оценивает уровень предметной подготовки, эта оценка привычна и понятна нашим школьникам и учителям. PISA оценивает умение детей использовать полученные знания на практике", - сообщил директор Федерального института оценки качества образования Сергей Станченко.
По мнению эксперта, эта особенность формирует осознание того, зачем нужно изучение того или иного предмета, а такое понимание очень важно для мотивации ребенка к учебе. Для того, чтобы улучшить качество образования, нужно заинтересовать и самих школьников, а также объяснить, что от этого зависит их успех в будущем.
"Наша задача обеспечить детям успешное будущее. На сегодняшний день в требованиях работодателей преобладает наличие практического опыта, а профессии быстро меняются. Мы видим, что необходимость применения знаний на практике становится не просто обязательной, но и массовой, потому что задачи человека со временем могут меняться, и он должен уметь адаптироваться к тому месту работы, которое он будет занимать", - подчеркнул президент группы компаний "Просвещение" Михаил Кожевников.
В рамках исследования проанализируют не только результаты выполнения работ школьниками, но и соберут информацию о школах, инфраструктуре, об управленческих идеях и практиках, ожиданиях и удовлетворенности граждан от системы образования. Положительный опыт и рекомендации по результатам тестирования будут оформлены в методические материалы.