Рейтинг@Mail.ru
Эксперты: использование Big data может привести к революции в образовании - РИА Новости, 03.09.2019
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор
Социальный навигатор

Эксперты: использование Big data может привести к революции в образовании

© РИА Новости / Евгений ОдиноковУрок в одной из московских школ. Архивное фото
Урок в одной из московских школ. Архивное фото
МОСКВА, 3 сен — РИА Новости. Использование технологий Big data позволит наладить обратную связь с обучающимися, повысит эффективность действий как учителя, так и ученика, и приведет к развитию новой педагогики. Это обсуждалось на конференции “Большие данные в образовании”, организованной Московским городским педагогическом университетом (МГПУ).
Технологии Big data — это компьютерные методики анализа и визуализации массивов комплексных данных, представляющих собою цифровую модель определенной среды.
Последствия внедрения передовых информационных технологий в образовании, по словам ректора МГПУ Игоря Реморенко, мы можем наблюдать уже сейчас. “Перед исследователями и педагогами встает целый ряд задач и проблем, принуждающих по-новому взглянуть на организационные и психологические аспекты обучения. Можно констатировать, что мы на пороге возникновения ряда новых научных подходов к образованию”, — прокомментировал он.
Председатель Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко
Матвиенко рассказала о перезагрузке образовательного процесса в России
Применение методик так называемой “data-driven pedagogy”, базирующейся на всестороннем компьютерном анализе образовательной деятельности, способно, по словам профессора Мадридского университета Карлоса Дельгадо Клооса, привести к такой же революции в образовании и культуре, какую вызвали появление книгопечатания или интернета. По его мнению, влияние новых технологий на институциональную реорганизацию образования приведет к формированию “education 4.0”, принципиально новой информационной образовательной среды, собирающей и анализирующей огромные массивы информации.
Московская электронная школа (МЭШ) обладает одним из самых обширных в мире архивов данных об образовательных процессах и крупнейшим в Европе репозиторием цифровых образовательных объектов.
“С помощью машинного обучения и нейронных сетей можно регистрировать уровень вовлеченности личности, динамику когнитивного развития, режим действия в коллективе, формирование склонностей – что поможет наладить обратную связь с обучающимися”, — сообщил профессор Финансового университета Владимир Соловьев.
Искусственный интеллект
Уроков не будет! Как изменится школа с приходом искусственного интеллекта
По словам начальника управления информационных технологий МГПУ Руслана Сулейманова, в университете реализована система анализа успеваемости, которая может рекомендовать студентам курсы и научные мероприятия, а также позволяет оценивать рентабельность образовательных программ.
Также на базе МГПУ и Финансового университета работает облачная нейросетевая система, которая в режиме реального времени анализирует и представляет данные о характере вовлеченности студентов в процесс обучения.
Информационные технологии в перспективе позволят перейти от классической системы к более гибким и эффективным способам взаимодействия. “Сегодня главное направление педагогических разработок, на мой взгляд, состоит в развитии новых форм коллаборации — в том числе сетевых — между всеми субъектами образовательного процесса”, — сообщил ведущий научный сотрудник института системных проектов МГПУ Евгений Патаракин.
Конференция прошла в рамках ежегодного международного форума “Город образования” на базе ВДНХ. Цель форума состоит в развитии контактов между разработчиками и потребителями новых технологий обучения. В этом году участниками мероприятий стали более ста компаний и организаций и более тысячи спикеров из разных стран мира, что делает форум крупнейшим мировым событием в сфере образования.
Образовательный интенсив Остров 10–22
Новая реальность образования: что такое цифровой университет сегодня
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала