https://sn.ria.ru/20190812/1557402291.html
Учить иностранный до 6 лет бесполезно: психологи о выборе кружков
Учить иностранный до 6 лет бесполезно: психологи о выборе кружков - Социальный навигатор РИА Новости, 12.08.2019
Учить иностранный до 6 лет бесполезно: психологи о выборе кружков
Психологи рассказали РИА Новости, как родителям следует выбирать кружки и дополнительные занятия для своих детей, почему бесполезно учить с ребенком иностранные Социальный навигатор РИА Новости, 12.08.2019
2019-08-12T09:46
2019-08-12T09:46
2019-08-12T09:46
общество
сн_образование
социальный навигатор
https://cdnn21.img.ria.ru/images/102810/19/1028101922_0:45:2000:1170_1920x0_80_0_0_9c869ce1ef7c8a08d6d094fb15024d52.jpg
МОСКВА, 12 авг — РИА Новости. Психологи рассказали РИА Новости, как родителям следует выбирать кружки и дополнительные занятия для своих детей, почему бесполезно учить с ребенком иностранные языки и записывать их на специализированные кружки до 6 лет, сколько максимум занятий можно посещать ребенку, чтобы не было переутомления, и почему детям не стоит в один день посещать занятия одной направленности.Приближается новый учебный год, а вместе с ним и пора дополнительных занятий и кружков для школьников и дошкольников. Считается, что дети возвращаются с летнего отдыха отдохнувшими и готовыми получить новую порцию знаний. Однако некоторые родители, стремясь развить своего ребенка в самых разных направлениях, иногда перегружают его, записывая сразу на много кружков.По словам психологов, это может привести к переутомлению, стрессу и психоэмоциональным перегрузкам. Необходимо разумно подойти к выбору кружков для ребенка, причем для каждой возрастной группы есть своя специфика.Как рассказали РИА Новости в пресс-службе департамента образования Москвы, в московских школах, колледжах, вузах и учреждениях дополнительного образования работают более 120 тысяч различных кружков и секций. Дети могут выбрать занятия на любой вкус: для них работают кружки технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, социально-педагогической и художественной направленностей. Большая часть кружков (83%) – проводятся бесплатно. Программы составлены с учетом разных возрастов.УЧЕТ ВОЗРАСТАОпрошенные РИА Новости эксперты сходятся во мнении, что выбор направленности кружка, объема и продолжительности занятий зависит в первую очередь от возраста ребенка.По мнению медицинского психолога детской Морозовской больницы Татьяны Мачуриной, в младшем дошкольном возрасте, начиная с 2 лет, ребенок может заниматься ритмикой и физической культурой, так как это хорошо влияет не только на физическое, но и на психоэмоциональное развитие. При этом начинать ходить на специализированные кружки еще рано."Посещение специализированных кружков: танцы, профессиональный спорт, рисование, пение и так далее – следует начинать по достижении ребенком 5 лет, так как именно в этом возрасте ребенок уже обладает навыками выполнения действий по образцу, а это означает, что и обучение на этих кружках не будет для него бесполезным, но, напротив, заинтересует", – рассказала Мачурина.По ее словам, заниматься рисованием или музыкой можно и с годовалыми детьми, но только если речь идет о развитии моторики, координации движений, развитии чувства ритма и мелодии. При этом подобные занятия будут досуговой деятельностью, не имея ничего общего с профессиональными кружками, на которых ставится техника рисунка или преподается теория музыки, овладеть которыми ребенок может только в старшем возрасте.Такая же ситуация, по ее словам, и с изучением иностранных языков. Лучше не торопиться изучать с ребенком языки с трех лет, отложив это до момента становления родного языка - с 6-8 лет."Изучение иностранных языков в старшем дошкольном детстве (с 3 лет) также имеет свою специфику: дело в том, что основной задачей мозга в этом возрасте является изучение родной речи. В связи с этим параллельное изучение второго, а иногда и третьего языка (а в некоторых случаях — и одновременном посещении логопеда) создает массу проблем, прежде всего для гармоничного изучения родного языка. Типичным последствием изучения иностранных языков параллельно с развитием родного языка является такое нарушение письменной речи у школьников, как дисграфия", – отметила Мачурина.По ее словам, если обучение иностранному языку представляет для родителей принципиальный интерес, то стоит ограничиться одним из них, при этом обучение должно проходить исключительно в игровой форме.ОПРЕДЕЛИТЬ ЦЕЛЬ ПОСЕЩЕНИЯ КРУЖКАРодители, выбирая кружок для ребенка, должны прежде всего задаться вопросом, в чем состоит цель посещения кружка, считает педагог-психолог Городского психолого-педагогического центра Наталья Паршина.По ее словам, это поможет быстрее определиться и сделать правильный выбор с учетом долгосрочных перспектив, если речь идет о школьнике более старшего возраста, которому предстоит выбирать, куда пойти учиться в будущем."Ваш ребенок будет посещать театральную студию, чтобы стать актером или для собственного удовольствия? Он пойдет играть в футбол для того, чтобы затем ездить на сборы, или для общего укрепления здоровья? Исходя из поставленных задач будет легче определиться: для достижения в дальнейшем профессиональных целей обратите внимание на узкоспециализированные кружки, например, "Аэрокосмическая инженерия" или "Беспилотные технологии", – сказала Паршина.ВАЖНЫ ИНТЕРЕСЫ РЕБЕНКАПсихологи единогласно заявляют, что главное при выборе дополнительных занятий – соблюдать интересы ребенка. Это важно еще и потому, что дополнительные занятия – это не только возможность получить новые знания, но и отдохнуть после занятий в школе, считает педагог-психолог Наталья Паршина."В большинстве случаев кружок или секция – время, проведенное для удовольствия, эмоциональная разрядка и заряд хорошего настроения. Если вы отправите ребенка в спортивную секцию, когда он хотел заниматься рисованием – вряд ли из этого выйдет что-то путное", – отмечает она.Не все дети способны самостоятельно решить, чем они хотят заниматься, особенно если речь идет об учениках начальной школы. В таких случаях ребенку надо дать возможность попробовать разные варианты секций и кружков, отмечает медицинский психолог Татьяна Мачурина.ОБЪЕМЫ ЗАНЯТИЙПо мнению Мачуриной, первоклассников записывать на множество разнообразных кружков сразу не следует."Во-первых, ребенку необходимо адаптироваться в новой для него среде. Во-вторых, поступление в школу, новый коллектив, первый учитель — все это и так является для ребенка серьезным стрессом, и дополнительные умственные и эмоциональные нагрузки могут его усилить. Даже если создается впечатление, что ребенок хорошо проходит период адаптации к школе, торопиться с записью на кружки не следует. Нужно подождать хотя бы первые полгода", – отмечает она.Она полагает, что нагружать ребенка дополнительными занятиями нужно постепенно, так как чем младше ребенок, тем менее он усидчив и тем быстрее теряет концентрацию и внимание."В старшем дошкольном возрасте занятия должны проходить не чаще двух раз в неделю, их продолжительность не должна превышать 30 минут, в младшем школьном возрасте — до четырех учебных часов (каждый час — не более 45 минут) в неделю", – считает Мачурина.Далее можно увеличивать нагрузки – в среднем школьном возрасте допустимы занятия до шести учебных часов в неделю не менее двух раз, а в старшем школьном возрасте частота занятий может быть не менее трех раз в неделю (10-12 учебных часов).Что касается количества самих кружков, то их должно быть не более трех, считает педагог-психолог Наталья Паршина."У ребенка должно оставаться свободное время, которое он может провести по своему усмотрению – встретиться с друзьями, почитать книгу, сходить в кино или на прогулку. Организму периодически необходим отдых, чтобы усвоить полученную на занятиях информацию, поэтому лучше остановите свой выбор на одном-двух, максимум трех кружках", – сказала Паршина.По мнению Татьяны Мачуриной, между школьными занятиями и внеурочной деятельностью необходим перерыв не менее 1 часа. Также, по ее словам, не следует в один день направлять ребенка на занятия одной направленности – целесообразнее чередовать их по дням."Занятия одной направленности не усваиваются, но создают умственное перенапряжение. Разумнее чередовать: физические нагрузки, умственные нагрузки", – отметила она.
https://ria.ru/20190812/1557400718.html
https://ria.ru/20190810/1557366495.html
https://sn.ria.ru/20190603/1555142172.html
https://sn.ria.ru/20190523/1554839918.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://sn.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/102810/19/1028101922_115:0:1892:1333_1920x0_80_0_0_22fe6dfaf8d7ee5ea65e6818224506e8.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, сн_образование, социальный навигатор
Общество, СН_Образование, Социальный навигатор
МОСКВА, 12 авг — РИА Новости. Психологи рассказали РИА Новости, как родителям следует выбирать кружки и дополнительные занятия для своих детей, почему бесполезно учить с ребенком иностранные языки и записывать их на специализированные кружки до 6 лет, сколько максимум занятий можно посещать ребенку, чтобы не было переутомления, и почему детям не стоит в один день посещать занятия одной направленности.
Приближается новый учебный год, а вместе с ним и пора дополнительных занятий и кружков для школьников и дошкольников. Считается, что дети возвращаются с летнего отдыха отдохнувшими и готовыми получить новую порцию знаний. Однако некоторые родители, стремясь развить своего ребенка в самых разных направлениях, иногда перегружают его, записывая сразу на много кружков.
По словам психологов, это может привести к переутомлению, стрессу и психоэмоциональным перегрузкам. Необходимо разумно подойти к выбору кружков для ребенка, причем для каждой возрастной группы есть своя специфика.
Как рассказали РИА Новости в пресс-службе департамента образования Москвы, в московских школах, колледжах, вузах и учреждениях дополнительного образования работают более 120 тысяч различных кружков и секций. Дети могут выбрать занятия на любой вкус: для них работают кружки технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, социально-педагогической и художественной направленностей. Большая часть кружков (83%) – проводятся бесплатно. Программы составлены с учетом разных возрастов.
Опрошенные РИА Новости эксперты сходятся во мнении, что выбор направленности кружка, объема и продолжительности занятий зависит в первую очередь от возраста ребенка.
По мнению медицинского психолога детской Морозовской больницы Татьяны Мачуриной, в младшем дошкольном возрасте, начиная с 2 лет, ребенок может заниматься ритмикой и физической культурой, так как это хорошо влияет не только на физическое, но и на психоэмоциональное развитие. При этом начинать ходить на специализированные кружки еще рано.
"Посещение специализированных кружков: танцы, профессиональный спорт, рисование, пение и так далее – следует начинать по достижении ребенком 5 лет, так как именно в этом возрасте ребенок уже обладает навыками выполнения действий по образцу, а это означает, что и обучение на этих кружках не будет для него бесполезным, но, напротив, заинтересует", – рассказала Мачурина.
По ее словам, заниматься рисованием или музыкой можно и с годовалыми детьми, но только если речь идет о развитии моторики, координации движений, развитии чувства ритма и мелодии. При этом подобные занятия будут досуговой деятельностью, не имея ничего общего с профессиональными кружками, на которых ставится техника рисунка или преподается теория музыки, овладеть которыми ребенок может только в старшем возрасте.
Такая же ситуация, по ее словам, и с изучением иностранных языков. Лучше не торопиться изучать с ребенком языки с трех лет, отложив это до момента становления родного языка - с 6-8 лет.
«
"Изучение иностранных языков в старшем дошкольном детстве (с 3 лет) также имеет свою специфику: дело в том, что основной задачей мозга в этом возрасте является изучение родной речи. В связи с этим параллельное изучение второго, а иногда и третьего языка (а в некоторых случаях — и одновременном посещении логопеда) создает массу проблем, прежде всего для гармоничного изучения родного языка. Типичным последствием изучения иностранных языков параллельно с развитием родного языка является такое нарушение письменной речи у школьников, как дисграфия", – отметила Мачурина.
По ее словам, если обучение иностранному языку представляет для родителей принципиальный интерес, то стоит ограничиться одним из них, при этом обучение должно проходить исключительно в игровой форме.
ОПРЕДЕЛИТЬ ЦЕЛЬ ПОСЕЩЕНИЯ КРУЖКА
Родители, выбирая кружок для ребенка, должны прежде всего задаться вопросом, в чем состоит цель посещения кружка, считает педагог-психолог Городского психолого-педагогического центра Наталья Паршина.
По ее словам, это поможет быстрее определиться и сделать правильный выбор с учетом долгосрочных перспектив, если речь идет о школьнике более старшего возраста, которому предстоит выбирать, куда пойти учиться в будущем.
"Ваш ребенок будет посещать театральную студию, чтобы стать актером или для собственного удовольствия? Он пойдет играть в футбол для того, чтобы затем ездить на сборы, или для общего укрепления здоровья? Исходя из поставленных задач будет легче определиться: для достижения в дальнейшем профессиональных целей обратите внимание на узкоспециализированные кружки, например, "Аэрокосмическая инженерия" или "Беспилотные технологии", – сказала Паршина.
Психологи единогласно заявляют, что главное при выборе дополнительных занятий – соблюдать интересы ребенка. Это важно еще и потому, что дополнительные занятия – это не только возможность получить новые знания, но и отдохнуть после занятий в школе, считает педагог-психолог Наталья Паршина.
"В большинстве случаев кружок или секция – время, проведенное для удовольствия, эмоциональная разрядка и заряд хорошего настроения. Если вы отправите ребенка в спортивную секцию, когда он хотел заниматься рисованием – вряд ли из этого выйдет что-то путное", – отмечает она.
Не все дети способны самостоятельно решить, чем они хотят заниматься, особенно если речь идет об учениках начальной школы. В таких случаях ребенку надо дать возможность попробовать разные варианты секций и кружков, отмечает медицинский психолог Татьяна Мачурина.
По мнению Мачуриной, первоклассников записывать на множество разнообразных кружков сразу не следует.
"Во-первых, ребенку необходимо адаптироваться в новой для него среде. Во-вторых, поступление в школу, новый коллектив, первый учитель — все это и так является для ребенка серьезным стрессом, и дополнительные умственные и эмоциональные нагрузки могут его усилить. Даже если создается впечатление, что ребенок хорошо проходит период адаптации к школе, торопиться с записью на кружки не следует. Нужно подождать хотя бы первые полгода", – отмечает она.
Она полагает, что нагружать ребенка дополнительными занятиями нужно постепенно, так как чем младше ребенок, тем менее он усидчив и тем быстрее теряет концентрацию и внимание.
"В старшем дошкольном возрасте занятия должны проходить не чаще двух раз в неделю, их продолжительность не должна превышать 30 минут, в младшем школьном возрасте — до четырех учебных часов (каждый час — не более 45 минут) в неделю", – считает Мачурина.
Далее можно увеличивать нагрузки – в среднем школьном возрасте допустимы занятия до шести учебных часов в неделю не менее двух раз, а в старшем школьном возрасте частота занятий может быть не менее трех раз в неделю (10-12 учебных часов).
Что касается количества самих кружков, то их должно быть не более трех, считает педагог-психолог Наталья Паршина.
«
"У ребенка должно оставаться свободное время, которое он может провести по своему усмотрению – встретиться с друзьями, почитать книгу, сходить в кино или на прогулку. Организму периодически необходим отдых, чтобы усвоить полученную на занятиях информацию, поэтому лучше остановите свой выбор на одном-двух, максимум трех кружках", – сказала Паршина.
По мнению Татьяны Мачуриной, между школьными занятиями и внеурочной деятельностью необходим перерыв не менее 1 часа. Также, по ее словам, не следует в один день направлять ребенка на занятия одной направленности – целесообразнее чередовать их по дням.
"Занятия одной направленности не усваиваются, но создают умственное перенапряжение. Разумнее чередовать: физические нагрузки, умственные нагрузки", – отметила она.