https://sn.ria.ru/20190627/1555543042.html
Чему учат в "Школе позитивных привычек" и что изучают на уроках доброты?
Чему учат в "Школе позитивных привычек" и что изучают на уроках доброты? - Социальный навигатор РИА Новости, 03.03.2020
Чему учат в "Школе позитивных привычек" и что изучают на уроках доброты?
Благотворительный фонд "Образ жизни" в 2013 году запустил социально-просветительскую программу "Школа позитивных привычек". Программа работает уже в 170 городах Социальный навигатор РИА Новости, 03.03.2020
2019-06-27T18:52
2019-06-27T18:52
2020-03-03T14:36
детские вопросы
россия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155554/23/1555542355_0:0:1920:1080_1920x0_80_0_0_e29228b704d45643a9aa764c31c7cd4c.jpg
Благотворительный фонд "Образ жизни" в 2013 году запустил социально-просветительскую программу "Школа позитивных привычек". Программа работает уже в 170 городах различных регионов России, а год назад у школы появилась онлайн-платформа. Как проходят уроки доброты, как работает программа, РИА Новости рассказала Елена Береговая – директор благотворительного фонда "Образ жизни", кандидат педагогических наук, член Совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере, член Общественного совета при Уполномоченном при Президенте РФ по правам ребенка.– Что такое уроки доброты в разных форматах?– В современной школе ребенок сталкивается с необходимостью осваивать огромный поток информации, зачастую она не связана с его каждодневными заботами и проблемами. Стремясь как можно больше вложить в наших детей знаний, мы зачастую забываем о каких-то более важных вещах. В школьной программе, на мой взгляд, недостает одного значительного элемента – предмета, посвященного самой жизни, урока, который бы учил детей не просто жить, а созидать, то есть создавать что-то своей душой, своими руками, своим теплом. Думаю, что это предмет соединяет в себе разные грани – философию, религию, психологию и даже различные коммуникативные технологии. Если мы говорим о проекте, который уже несколько лет реализует наш фонд, то это, скорее, школа – в ней дети учатся развивать позитивные привычки. Почему это важнее? Потому что мы считаем, что в ребенке надо воспитать ответственность, доброта должна быть осознанной, мудрой, нужно помогать с умом. Слепая доброта может и навредить, вырастить иждивенца и потребителя, например. Осознанный выбор социально значимого поступка – вот, в частности, чему мы стараемся научить детей. Из-за всероссийской акции, проводимой к Международному дню инвалидов, есть представление, что уроки доброты – это только о людях с ограниченными возможностями здоровья. Но на самом деле это обобщенное название занятий для школьников на различные социально значимые темы. Задача таких уроков более сложная, чем тронуть и вызвать жалость. Важно развить у детей стремление чувствовать себя наполненным в момент помощи, сочувствия, важно научить помогать правильно, а не подавать милостыню мошенникам и успокаивать себя тем, что ты сделал таким образом доброе дело. Социальная ответственность касается не только людей, а в целом всего, что нас окружает. Особенно природы, которая нуждается в постоянной защите. – Как их можно ввести в школьное образование?– Надо ли делать так, чтобы уроки доброты были в каждой школе? Сложный вопрос. Мы знаем, что когда что-то навязывают, скажем, как уроки религии сейчас в начальной школе, то это почти всегда формализуется, не дает задуманного эффекта, становится и для педагогов, и для учеников тяжкой нудной обязанностью. Благотворительность и добрые дела – тонкие материи. В идеале педагог, который ведет эти занятия, это человек, который имеет волонтерский опыт, то есть глубоко понимает, что такое благотворительность, при этом у него есть педагогическое образование, он знает, как правильно взаимодействовать с детьми, у него высокая профессиональная и коммуникативная культура. Понимаю, что это утопия. Таких педагогов очень мало. Учитывая все условия и наши цели, в "Школе позитивных привычек" мы разработали рекомендации для педагогов, сценарии занятий, подобрали материалы, которые в совокупности помогают так провести занятие, чтобы у детей появился интерес к вопросам благотворительности, а затем уже надо развивать у них стремление к рефлексии, работе над собой, совершенствованию личных качеств. Наши рекомендации активно востребованы – прежде всего в регионах. Это объясняется многими причинами, конечно, и тем, что в Москве много благотворительных организаций, которые занимаются просвещением, в регионах их намного меньше.На наш взгляд, можно использовать ресурс внеклассного образования, а также проводить классные часы, посвященные теории и практике добрых дел. Кроме того, мы организуем интегративные лагеря, в которых также проводим занятия о благотворительности. Мне кажется, что вводить такие уроки как постоянный предмет нецелесообразно, так как у детей и так большая нагрузка. Ни одной свободной минуты у них нет.– Как ввести воспитание социальной ответственности в школьную программу?– Нельзя "ввести воспитание". Вся образовательная среда, весь процесс обучения должен быть воспитывающим – и социальную ответственность в том числе. Иначе происходит рассогласование. В школе нельзя, а на улице можно. Очень страшно, когда маленькие дети ведут себя как прожженные циники. Глубокий, продуманный, затрагивающий самые потаенные уголки души разговор о любви к Родине, о помощи, о милосердии можно и нужно вести и на уроках литературы, биологии, обществознания, истории, вплоть до ОБЖ и физкультуры. Да, потому что ответственное отношение к своему здоровью – это тоже великая ценность и настоящая позитивная привычка. Эти темы могут быть вплетены в самые разные предметы, потому что это и есть жизненная практика, которой так не хватает школьным урокам. Социальная ответственность – это когда тебе не все равно, что происходит вокруг, на одном специальном уроке невозможно научить любить людей, не проходить мимо чужого горя, быть неравнодушным. В целом все это закладывается с самого рождения и взращивается всю жизнь. Я думаю, что в программу, возможно, нужно вставлять специальные занятия, дела различные – например, волонтерские проекты, но это надо хорошо продумать и, в том числе, взвесить, в каком объеме дети должны включаться в эти проекты. Ведь важно, что социальная ответственность должна родиться изнутри, расти внутри и питаться тем, что делает человек. А для этого у растущего человека должна быть позитивная мотивация. Это растится не только школой, а семьей, окружением и даже электронной средой – в том числе интернет-информацией и социальными сетями.– Какие школьные и внешкольные мероприятия помогут повысить социальную ответственность учеников?– Это, безусловно, встречи с людьми, которые своими поступками доказали, что такое быть неравнодушными. Кроме того, это включение в различные социально значимые дела: посещение приютов для бездомных животных, помощь работе различных фондов, социальных учреждений (например, домам престарелых), подготовка собственных волонтерских проектов. В школе ты проводишь очень много времени, вся твоя жизнь больше там, чем дома, поэтому важно, чтобы в школе была теплая атмосфера. Еще можно воспитывать через собственный пример, пример педагогов. Учитель должен проконсультироваться с профессионалами в области благотворительности, а их немало не только в Москве, но и по всей России. А также привлечь родителей для выбора проектов, которые подойдут для поддержки с учетом возраста детей, посоветоваться с коллегами. Нужно общее мнение, общее решение.Что еще? Думаю, что создание волонтерских отрядов. Я подчеркиваю, что это должна быть правильно выстроенная волонтерская деятельность. Например, когда старшеклассники проводят занятия для младшеклассников, в этом случае наращиваются социальные связи и старшие учатся присматривать за младшими. Приведу пример из образования в западноевропейских странах, в которых есть волонтерский год, составляются портфолио учеников по социальным проектам, где ты зарабатываешь рейтинговые баллы, есть показатели, что ты сделал для общества, как ты помогал, насколько активно. У нас тоже волонтерская активность учитывается при поступлении в вуз, пока факультативно, но постепенно это может стать распространенной практикой. Тогда и потребность в волонтерских школьных отрядах возрастет. Но здесь сработает, скорее, мотивация для поступления в вуз, нежели потребность помогать. – Как школа может взаимодействовать с семьями учеников по вопросам морально нравственного воспитания личности? – Это должны быть и совместные мероприятия, и индивидуальная работа. Наиболее важно, чтобы все было неформально, с учетом особенностей семьи, культуры данного региона. Это тонкая деликатная работа, направленная на помощь, содействие развитию лучших качеств в ребенке, взаимодействие. Например, идея проведения благотворительных ярмарок изначально хорошая, но чаще всего ярмарку организуют взрослые, это инициатива учителей и родителей. На ярмарке продаются вещи и изделия, сделанные взрослыми. Какая роль детей в таких мероприятиях? Дети не учатся помогать на таких мероприятиях. У наших коллег из Набережных Челнов есть прекрасный проект "папины субботы": папы приходят в школу по субботам и вместе с детьми что-то делают для школы: подкрашивают, ремонтируют, а потом играют в футбол, волейбол, шахматы, что-то рисуют, ставят сценки. Получается такой интересный день в дружной команде. Вовлечение в морально-нравственное воспитание возможно только совместно с детьми и совместно с педагогическим коллективом. – Уроки "Школы позитивных привычек" – это уроки о чем?– Это уроки про то, как сделать свою жизнь и жизнь людей рядом наполненной добрыми и значимыми делами. Это о том, как правильно и вовремя. Мы понимаем, что, рассказывая про виды благотворительности, мы открываем детям профориентационные возможности и расширяем их интересы, учим их смотреть на жизнь более широко. Через благотворительность, конечно, смотреть на мир иногда очень больно, но когда ты стараешься включаться в благотворительность, то это очень душеспасительно. – Как должны различаться программы в зависимости от возраста учеников, на чем делать акцент? – Для учеников начальной школы важна наглядность, нужны игровые приемы. Для подростков акцент надо делать на самопознании, на коммуникации, педагогу нужно заручиться доверием, придется погрузиться в мир подростковой субкультуры, чтобы говорить на одном языке с этими колючими и неприветливыми людьми. В принципе, все это классические приемы педагогической работы с учениками разного возраста. В "Школе позитивных привычек" не одна программа для всех, у нас есть четыре ступени.Первая ступень – это дошкольники. Педагоги проводят кукольные театры для самых маленьких. Показывают добрые сказки на социальные темы, ставят открытый вопрос в конце и после этого совместно ищут ответ на этот вопрос через обсуждение и творчество: дети рисуют, лепят, задают вопросы, обсуждают сказку. Интересно, что очень сильно меняется ответ на поставленный вопрос, потому что сразу после сказки они думают одно, а после рисования и рефлексии у них появляются другие мысли, и это хорошо развивает эмоциональный интеллект детей. Кроме того, во время рисования педагог проговаривает важные вехи в сказке, и ребята узнают новые понятия. Это для них важно. Для младших школьников у нас просветительская программа. Мы рассказываем о разных видах благотворительности, но не через лекционный формат, а через дискуссионный, игровой. Все наши уроки построены по принципу ведения дискуссии: мы рассказываем, показываем мультфильм тематический, у нас собственное производство анимации, и после этого мы с детьми обсуждаем, что они об этом думают, что узнали. Мы модерируем дискуссию и в конце все это закрепляем какой-то игрой, чтобы через такую деятельную часть дети лучше закрепили свои знания. Для учеников начальной школы мы делаем "доски добрых дел", дарим каждому классу такую доску, и дети имеют возможность делиться информацией о своих хороших поступках. Это тоже помогает укреплять связи внутри класса и выращивать большее количество добрых дел. Для средних школьников у нас программа на основе проектной деятельности. Работая в волонтерской команде, они создают инструкцию по самостоятельной жизни для выпускников школ. Для старшеклассников и студентов – школа волонтеров-педагогов. Для старшеклассников – это возможность получить педагогическую профориентацию, так как, проводя занятия для младшеклассников, рассказывая о благотворительности, они могут проверить свою готовность стать педагогами. Так к тому же создается добрая семейная атмосфера в школе.– Сколько требуется времени, чтобы обучить учителя? Или что для этого требуется?– Требуется желание учителя и его вовлеченность, то есть особенно необходим личный профессиональный интерес. Наши семинары проходят 1–2 дня, после этого мы рекомендуем использовать ресурсы созданной фондом онлайн-платформы – positiveschl.ru (Реализуется при поддержке Фонда президентских грантов). На ней довольно много материалов для самостоятельного изучения, кроме того, у каждого педагога есть опыт, и на него тоже можно и нужно опираться. – Можно ли сказать, что если дети не верят учителю, то у него не получится?– Да, огромная проблема, что сейчас дети зачастую не доверяют педагогам. Поэтому без личного интереса к благотворительной деятельности просто не нужно рассказывать об этом. Дети сразу видят лицемерие.– Получается, занятия на благотворительную тематику может вести педагог любой направленности, если он разделяет эти ценности?– Конечно. Но это должен быть педагог с высокой профессиональной культурой, с высоким уровнем социальной ответственности.
https://sn.ria.ru/20180514/1520487566.html
https://ria.ru/20190404/1552389248.html
https://sn.ria.ru/20170921/1505224471.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://sn.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155554/23/1555542355_377:0:1817:1080_1920x0_80_0_0_3aee838f5b668feb4fad373053497a88.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
детские вопросы, россия
Благотворительный фонд "Образ жизни" в 2013 году запустил социально-просветительскую программу "Школа позитивных привычек". Программа работает уже в 170 городах различных регионов России, а год назад у школы появилась онлайн-платформа. Как проходят уроки доброты, как работает программа, РИА Новости рассказала Елена Береговая – директор благотворительного фонда "Образ жизни", кандидат педагогических наук, член Совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере, член Общественного совета при Уполномоченном при Президенте РФ по правам ребенка. – Что такое уроки доброты в разных форматах?
– В современной школе ребенок сталкивается с необходимостью осваивать огромный поток информации, зачастую она не связана с его каждодневными заботами и проблемами. Стремясь как можно больше вложить в наших детей знаний, мы зачастую забываем о каких-то более важных вещах. В школьной программе, на мой взгляд, недостает одного значительного элемента – предмета, посвященного самой жизни, урока, который бы учил детей не просто жить, а созидать, то есть создавать что-то своей душой, своими руками, своим теплом. Думаю, что это предмет соединяет в себе разные грани – философию, религию, психологию и даже различные коммуникативные технологии.
Если мы говорим о проекте, который уже несколько лет реализует наш фонд, то это, скорее, школа – в ней дети учатся развивать позитивные привычки. Почему это важнее? Потому что мы считаем, что в ребенке надо воспитать ответственность, доброта должна быть осознанной, мудрой, нужно помогать с умом. Слепая доброта может и навредить, вырастить иждивенца и потребителя, например. Осознанный выбор социально значимого поступка – вот, в частности, чему мы стараемся научить детей.
Из-за всероссийской акции, проводимой к Международному дню инвалидов, есть представление, что уроки доброты – это только о людях с ограниченными возможностями здоровья. Но на самом деле это обобщенное название занятий для школьников на различные социально значимые темы. Задача таких уроков более сложная, чем тронуть и вызвать жалость. Важно развить у детей стремление чувствовать себя наполненным в момент помощи, сочувствия, важно научить помогать правильно, а не подавать милостыню мошенникам и успокаивать себя тем, что ты сделал таким образом доброе дело. Социальная ответственность касается не только людей, а в целом всего, что нас окружает. Особенно природы, которая нуждается в постоянной защите.
– Как их можно ввести в школьное образование?
– Надо ли делать так, чтобы уроки доброты были в каждой школе? Сложный вопрос. Мы знаем, что когда что-то навязывают, скажем, как уроки религии сейчас в начальной школе, то это почти всегда формализуется, не дает задуманного эффекта, становится и для педагогов, и для учеников тяжкой нудной обязанностью. Благотворительность и добрые дела – тонкие материи. В идеале педагог, который ведет эти занятия, это человек, который имеет волонтерский опыт, то есть глубоко понимает, что такое благотворительность, при этом у него есть педагогическое образование, он знает, как правильно взаимодействовать с детьми, у него высокая профессиональная и коммуникативная культура. Понимаю, что это утопия. Таких педагогов очень мало.
Учитывая все условия и наши цели, в "Школе позитивных привычек" мы разработали рекомендации для педагогов, сценарии занятий, подобрали материалы, которые в совокупности помогают так провести занятие, чтобы у детей появился интерес к вопросам благотворительности, а затем уже надо развивать у них стремление к рефлексии, работе над собой, совершенствованию личных качеств. Наши рекомендации активно востребованы – прежде всего в регионах. Это объясняется многими причинами, конечно, и тем, что в Москве много благотворительных организаций, которые занимаются просвещением, в регионах их намного меньше.
На наш взгляд, можно использовать ресурс внеклассного образования, а также проводить классные часы, посвященные теории и практике добрых дел. Кроме того, мы организуем интегративные лагеря, в которых также проводим занятия о благотворительности. Мне кажется, что вводить такие уроки как постоянный предмет нецелесообразно, так как у детей и так большая нагрузка. Ни одной свободной минуты у них нет.
– Как ввести воспитание социальной ответственности в школьную программу?
– Нельзя "ввести воспитание". Вся образовательная среда, весь процесс обучения должен быть воспитывающим – и социальную ответственность в том числе. Иначе происходит рассогласование. В школе нельзя, а на улице можно. Очень страшно, когда маленькие дети ведут себя как прожженные циники. Глубокий, продуманный, затрагивающий самые потаенные уголки души разговор о любви к Родине, о помощи, о милосердии можно и нужно вести и на уроках литературы, биологии, обществознания, истории, вплоть до ОБЖ и физкультуры. Да, потому что ответственное отношение к своему здоровью – это тоже великая ценность и настоящая позитивная привычка. Эти темы могут быть вплетены в самые разные предметы, потому что это и есть жизненная практика, которой так не хватает школьным урокам.
Социальная ответственность – это когда тебе не все равно, что происходит вокруг, на одном специальном уроке невозможно научить любить людей, не проходить мимо чужого горя, быть неравнодушным. В целом все это закладывается с самого рождения и взращивается всю жизнь. Я думаю, что в программу, возможно, нужно вставлять специальные занятия, дела различные – например, волонтерские проекты, но это надо хорошо продумать и, в том числе, взвесить, в каком объеме дети должны включаться в эти проекты. Ведь важно, что социальная ответственность должна родиться изнутри, расти внутри и питаться тем, что делает человек. А для этого у растущего человека должна быть позитивная мотивация. Это растится не только школой, а семьей, окружением и даже электронной средой – в том числе интернет-информацией и социальными сетями.
– Какие школьные и внешкольные мероприятия помогут повысить социальную ответственность учеников?
– Это, безусловно, встречи с людьми, которые своими поступками доказали, что такое быть неравнодушными. Кроме того, это включение в различные социально значимые дела: посещение приютов для бездомных животных, помощь работе различных фондов, социальных учреждений (например, домам престарелых), подготовка собственных волонтерских проектов. В школе ты проводишь очень много времени, вся твоя жизнь больше там, чем дома, поэтому важно, чтобы в школе была теплая атмосфера. Еще можно воспитывать через собственный пример, пример педагогов.
Учитель должен проконсультироваться с профессионалами в области благотворительности, а их немало не только в Москве, но и по всей России. А также привлечь родителей для выбора проектов, которые подойдут для поддержки с учетом возраста детей, посоветоваться с коллегами. Нужно общее мнение, общее решение.
Что еще? Думаю, что создание волонтерских отрядов. Я подчеркиваю, что это должна быть правильно выстроенная волонтерская деятельность. Например, когда старшеклассники проводят занятия для младшеклассников, в этом случае наращиваются социальные связи и старшие учатся присматривать за младшими.
Приведу пример из образования в западноевропейских странах, в которых есть волонтерский год, составляются портфолио учеников по социальным проектам, где ты зарабатываешь рейтинговые баллы, есть показатели, что ты сделал для общества, как ты помогал, насколько активно. У нас тоже волонтерская активность учитывается при поступлении в вуз, пока факультативно, но постепенно это может стать распространенной практикой. Тогда и потребность в волонтерских школьных отрядах возрастет. Но здесь сработает, скорее, мотивация для поступления в вуз, нежели потребность помогать.
– Как школа может взаимодействовать с семьями учеников по вопросам морально нравственного воспитания личности?
– Это должны быть и совместные мероприятия, и индивидуальная работа. Наиболее важно, чтобы все было неформально, с учетом особенностей семьи, культуры данного региона. Это тонкая деликатная работа, направленная на помощь, содействие развитию лучших качеств в ребенке, взаимодействие.
Например, идея проведения благотворительных ярмарок изначально хорошая, но чаще всего ярмарку организуют взрослые, это инициатива учителей и родителей. На ярмарке продаются вещи и изделия, сделанные взрослыми. Какая роль детей в таких мероприятиях? Дети не учатся помогать на таких мероприятиях.
У наших коллег из Набережных Челнов есть прекрасный проект "папины субботы": папы приходят в школу по субботам и вместе с детьми что-то делают для школы: подкрашивают, ремонтируют, а потом играют в футбол, волейбол, шахматы, что-то рисуют, ставят сценки. Получается такой интересный день в дружной команде. Вовлечение в морально-нравственное воспитание возможно только совместно с детьми и совместно с педагогическим коллективом.
– Уроки "Школы позитивных привычек" – это уроки о чем?
– Это уроки про то, как сделать свою жизнь и жизнь людей рядом наполненной добрыми и значимыми делами. Это о том, как правильно и вовремя. Мы понимаем, что, рассказывая про виды благотворительности, мы открываем детям профориентационные возможности и расширяем их интересы, учим их смотреть на жизнь более широко. Через благотворительность, конечно, смотреть на мир иногда очень больно, но когда ты стараешься включаться в благотворительность, то это очень душеспасительно.
– Как должны различаться программы в зависимости от возраста учеников, на чем делать акцент?
– Для учеников начальной школы важна наглядность, нужны игровые приемы. Для подростков акцент надо делать на самопознании, на коммуникации, педагогу нужно заручиться доверием, придется погрузиться в мир подростковой субкультуры, чтобы говорить на одном языке с этими колючими и неприветливыми людьми. В принципе, все это классические приемы педагогической работы с учениками разного возраста. В "Школе позитивных привычек" не одна программа для всех, у нас есть четыре ступени.
Первая ступень – это дошкольники. Педагоги проводят кукольные театры для самых маленьких. Показывают добрые сказки на социальные темы, ставят открытый вопрос в конце и после этого совместно ищут ответ на этот вопрос через обсуждение и творчество: дети рисуют, лепят, задают вопросы, обсуждают сказку. Интересно, что очень сильно меняется ответ на поставленный вопрос, потому что сразу после сказки они думают одно, а после рисования и рефлексии у них появляются другие мысли, и это хорошо развивает эмоциональный интеллект детей. Кроме того, во время рисования педагог проговаривает важные вехи в сказке, и ребята узнают новые понятия. Это для них важно.
Для младших школьников у нас просветительская программа. Мы рассказываем о разных видах благотворительности, но не через лекционный формат, а через дискуссионный, игровой. Все наши уроки построены по принципу ведения дискуссии: мы рассказываем, показываем мультфильм тематический, у нас собственное производство анимации, и после этого мы с детьми обсуждаем, что они об этом думают, что узнали. Мы модерируем дискуссию и в конце все это закрепляем какой-то игрой, чтобы через такую деятельную часть дети лучше закрепили свои знания. Для учеников начальной школы мы делаем "доски добрых дел", дарим каждому классу такую доску, и дети имеют возможность делиться информацией о своих хороших поступках. Это тоже помогает укреплять связи внутри класса и выращивать большее количество добрых дел.
Для средних школьников у нас программа на основе проектной деятельности. Работая в волонтерской команде, они создают инструкцию по самостоятельной жизни для выпускников школ.
Для старшеклассников и студентов – школа волонтеров-педагогов. Для старшеклассников – это возможность получить педагогическую профориентацию, так как, проводя занятия для младшеклассников, рассказывая о благотворительности, они могут проверить свою готовность стать педагогами. Так к тому же создается добрая семейная атмосфера в школе.
– Сколько требуется времени, чтобы обучить учителя? Или что для этого требуется?
– Требуется желание учителя и его вовлеченность, то есть особенно необходим личный профессиональный интерес. Наши семинары проходят 1–2 дня, после этого мы рекомендуем использовать ресурсы созданной фондом онлайн-платформы – positiveschl.ru (Реализуется при поддержке Фонда президентских грантов). На ней довольно много материалов для самостоятельного изучения, кроме того, у каждого педагога есть опыт, и на него тоже можно и нужно опираться.
– Можно ли сказать, что если дети не верят учителю, то у него не получится?
– Да, огромная проблема, что сейчас дети зачастую не доверяют педагогам. Поэтому без личного интереса к благотворительной деятельности просто не нужно рассказывать об этом. Дети сразу видят лицемерие.
– Получается, занятия на благотворительную тематику может вести педагог любой направленности, если он разделяет эти ценности?
– Конечно. Но это должен быть педагог с высокой профессиональной культурой, с высоким уровнем социальной ответственности.