https://sn.ria.ru/20190416/1552711658.html
Родился ребенок? Срочно к психологу!: как в России консультируют родителей
Родился ребенок? Срочно к психологу!: как в России консультируют родителей - Социальный навигатор РИА Новости, 16.04.2019
Родился ребенок? Срочно к психологу!: как в России консультируют родителей
Эксперт Союза "Профессионалы в сфере образовательных инноваций" (Рособрсоюз) Наталья Иванова рассказала РИА Новости о ходе реализации проекта создания в России... Социальный навигатор РИА Новости, 16.04.2019
2019-04-16T09:00
2019-04-16T09:00
2019-04-16T09:00
общество
сн_образование
социальный навигатор
рособрсоюз
https://cdnn21.img.ria.ru/images/153269/58/1532695872_0:31:1700:987_1920x0_80_0_0_a5e244eb9d2d629b3a0e4bb1bcc8f8b0.jpg
Эксперт Союза "Профессионалы в сфере образовательных инноваций" (Рособрсоюз) Наталья Иванова рассказала РИА Новости о ходе реализации проекта создания в России консультационных центров психолого-педагогической помощи родителям дошкольников и детей от 0 до 3 лет.‒ Ровно год назад в России приступили к реализации проекта создания консультационных центров психолого-педагогической помощи родителям дошкольников и детей от 0 до 3 лет. Как регионы справляются с поставленной задачей? И за чей счет это происходит?‒ Такие центры уже организованы практически во всех субъектах РФ. Каждый субъект выделяет деньги на финансирование этих центров. Плюс дошкольные образовательные учреждения, при которых созданы такие центры, самостоятельно зарабатывают внебюджетные средства за счет дополнительных платных услуг. Кроме того, многие консультационные центры участвуют в различных федеральных конкурсах и грантах.Каждый консультационный центр в своей работе старается учесть как интересы родителей, так и веяния времени. Например, в одном из таких центров в Татарстане мамы с детьми от 2 месяцев до полутора лет проходят уроки билингвального обучения.‒ Чем уникален младенческий возраст?‒ Раньше считалось, что дети начинают мыслить лет с трех, а до этого возраста они ничего не понимают, и развивать их бессмысленно. Сейчас позиция в корне изменилась: уже никто не поспорит, что именно в раннем возрасте идет закладка фундамента развития ребенка, его творческих способностей, коммуникативных навыков. Сегодня делается акцент на раскрытии личности ребенка и его креативности, формировании творческого подхода.‒ Но у этой теории есть и свои противники. Например, часто звучит мнение, что раннее развитие детей - инструмент для удовлетворения материнских амбиций.‒ Смотря что, считать ранним развитием. Кто-то малыша в два года отдает в секцию робототехники, на спорт, учит с ним три языка и водит по всевозможным кружкам. А кто-то пытается больше узнать малыша, найти к нему подход, понять его характер и формирующиеся интересы. Поэтому консультационные центры направлены на работу с родителями (законными представителями), чтобы они начали сотрудничать и общаться со своими детьми.Современные мамы и папы живут в постоянной гонке, они устают. Зачастую семейное общение с ребенком сводится к тому, что малышу дают в руки планшет и забывают о нем на 2-3 часа. Что в итоге? Дети не умеют общаться с родителями, а родители не знают потребности и интересы своего ребенка. Как бы это смешно не прозвучало, но в консультационных центрах родителей и детей учат, как наладить взаимосвязь, как сделать так, чтобы маме и ребенку было интересно друг с другом.‒ Как это технически выглядит?‒ Сперва родители записываются на индивидуальную консультацию, где педагогу излагается проблематика, с которой они пришли. Родители (законные представители) могут выбрать как индивидуальную работу, так и групповую. В групповых тренингах участвуют 5-7 мам с разновозрастными детьми. Волей-неволей у них происходит социализация. Кто-то не поделил машинку, начинаются капризы. Педагог на примере конкретной ситуации показывает, как отвлечь ребенка, как правильно вести себя маме, объясняет, что малыш хотел донести до мамы.Получается такая детская площадка "с разбором полетов".Некоторые родители сначала скептически относятся к происходящему, бывает, что даже проявляют агрессию в духе "хотите сказать, что я плохая мать?". Но потом весь негатив уходит, и многие задерживаются в консультационном центре не на один месяц.‒ Как вы лично оцениваете уровень педагогической грамотности современных родителей?‒ Родители стали очень активно интересоваться педагогикой. Они много читают, тянутся к развитию своих детей. Более того, современные родители с большим удовольствием пользуются возможностями, которые им предоставляет Минпросвещения. Например, в Кемерово есть такая услуга, как выезд психолога, логопеда и массажиста к маленьким детям на дом. У этих специалистов запись на несколько месяцев вперед. Это очень востребованная услуга.Есть семьи, в которых родилась двойня или тройня, им физически тяжело выехать на консультацию в центр. В Бурятии для таких семей организован выезд на дом любых специалистов. Плюс ко всему некоторые консультационные центры наладили сетевое взаимодействие с поликлиниками города. В Башкортостане, Бурятии, Краснодарском крае, Ханты-Мансийском автономном округе хорошо зарекомендовало себя дистанционное обслуживание: огромным спросом пользуются консультации по скайпу, многих родителей такой формат очень выручает.‒ У вас нет ощущения, что завсегдатаи консультационных центров - это такой специфический тип "тревожных мам"?‒ Да, такие встречаются. Им нужно все "срочно и досконально". Вместе с тем, есть родители, которые не объективно воспринимают своего ребенка: педагог указывает на реальное отставание в развитии, а мама совершенно не воспринимает ситуацию и говорит, что у него все в порядке. Многие мамы признавались, что начинали ходить в консультационный центр для разнообразия, просто для того, чтобы неплохо провести время, но за несколько занятий втянулись в обучающий процесс.
https://na.ria.ru/20190313/1551733789.html
https://sn.ria.ru/20180921/1529013182.html
https://ria.ru/20190225/1551261565.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://sn.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/153269/58/1532695872_172:0:1528:1017_1920x0_80_0_0_48ddf120289bfd4f343605e582bd2941.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, сн_образование, социальный навигатор, рособрсоюз
Общество, СН_Образование, Социальный навигатор, Рособрсоюз
Эксперт Союза "Профессионалы в сфере образовательных инноваций" (Рособрсоюз) Наталья Иванова рассказала РИА Новости о ходе реализации проекта создания в России консультационных центров психолого-педагогической помощи родителям дошкольников и детей от 0 до 3 лет.
‒ Ровно год назад в России приступили к реализации проекта создания консультационных центров психолого-педагогической помощи родителям дошкольников и детей от 0 до 3 лет. Как регионы справляются с поставленной задачей? И за чей счет это происходит?
‒ Такие центры уже организованы практически во всех субъектах РФ. Каждый субъект выделяет деньги на финансирование этих центров. Плюс дошкольные образовательные учреждения, при которых созданы такие центры, самостоятельно зарабатывают внебюджетные средства за счет дополнительных платных услуг. Кроме того, многие консультационные центры участвуют в различных федеральных конкурсах и грантах.
Каждый консультационный центр в своей работе старается учесть как интересы родителей, так и веяния времени. Например, в одном из таких центров в Татарстане мамы с детьми от 2 месяцев до полутора лет проходят уроки билингвального обучения.
‒ Чем уникален младенческий возраст?
‒ Раньше считалось, что дети начинают мыслить лет с трех, а до этого возраста они ничего не понимают, и развивать их бессмысленно. Сейчас позиция в корне изменилась: уже никто не поспорит, что именно в раннем возрасте идет закладка фундамента развития ребенка, его творческих способностей, коммуникативных навыков. Сегодня делается акцент на раскрытии личности ребенка и его креативности, формировании творческого подхода.
‒ Но у этой теории есть и свои противники. Например, часто звучит мнение, что раннее развитие детей - инструмент для удовлетворения материнских амбиций.
‒ Смотря что, считать ранним развитием. Кто-то малыша в два года отдает в секцию робототехники, на спорт, учит с ним три языка и водит по всевозможным кружкам. А кто-то пытается больше узнать малыша, найти к нему подход, понять его характер и формирующиеся интересы. Поэтому консультационные центры направлены на работу с родителями (законными представителями), чтобы они начали сотрудничать и общаться со своими детьми.
Современные мамы и папы живут в постоянной гонке, они устают. Зачастую семейное общение с ребенком сводится к тому, что малышу дают в руки планшет и забывают о нем на 2-3 часа. Что в итоге? Дети не умеют общаться с родителями, а родители не знают потребности и интересы своего ребенка. Как бы это смешно не прозвучало, но в консультационных центрах родителей и детей учат, как наладить взаимосвязь, как сделать так, чтобы маме и ребенку было интересно друг с другом.
‒ Как это технически выглядит?
‒ Сперва родители записываются на индивидуальную консультацию, где педагогу излагается проблематика, с которой они пришли. Родители (законные представители) могут выбрать как индивидуальную работу, так и групповую. В групповых тренингах участвуют 5-7 мам с разновозрастными детьми. Волей-неволей у них происходит социализация. Кто-то не поделил машинку, начинаются капризы. Педагог на примере конкретной ситуации показывает, как отвлечь ребенка, как правильно вести себя маме, объясняет, что малыш хотел донести до мамы.Получается такая детская площадка "с разбором полетов".
Некоторые родители сначала скептически относятся к происходящему, бывает, что даже проявляют агрессию в духе "хотите сказать, что я плохая мать?". Но потом весь негатив уходит, и многие задерживаются в консультационном центре не на один месяц.
‒ Как вы лично оцениваете уровень педагогической грамотности современных родителей?
‒ Родители стали очень активно интересоваться педагогикой. Они много читают, тянутся к развитию своих детей. Более того, современные родители с большим удовольствием пользуются возможностями, которые им предоставляет Минпросвещения. Например, в Кемерово есть такая услуга, как выезд психолога, логопеда и массажиста к маленьким детям на дом. У этих специалистов запись на несколько месяцев вперед. Это очень востребованная услуга.
Есть семьи, в которых родилась двойня или тройня, им физически тяжело выехать на консультацию в центр. В Бурятии для таких семей организован выезд на дом любых специалистов. Плюс ко всему некоторые консультационные центры наладили сетевое взаимодействие с поликлиниками города. В Башкортостане, Бурятии, Краснодарском крае, Ханты-Мансийском автономном округе хорошо зарекомендовало себя дистанционное обслуживание: огромным спросом пользуются консультации по скайпу, многих родителей такой формат очень выручает.
‒ У вас нет ощущения, что завсегдатаи консультационных центров - это такой специфический тип "тревожных мам"?
‒ Да, такие встречаются. Им нужно все "срочно и досконально". Вместе с тем, есть родители, которые не объективно воспринимают своего ребенка: педагог указывает на реальное отставание в развитии, а мама совершенно не воспринимает ситуацию и говорит, что у него все в порядке. Многие мамы признавались, что начинали ходить в консультационный центр для разнообразия, просто для того, чтобы неплохо провести время, но за несколько занятий втянулись в обучающий процесс.