Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Социальный навигатор

В Москве прошел форсайт-форум, посвященный развитию потенциала человека

МОСКВА, 10 апр — РИА Новости. Первый ежегодный международный научно-практический форсайт-форум "Прогрессивные подходы к развитию человеческого потенциала" прошел 9 апреля в Москве. Педагоги и специалисты в области управления образованием обсудили форматы образования для развития ресурсов личности в современных условиях, а также поделились опытом участия в проектах "Школы прогрессивного мышления" и "Мосты успеха".
По словам президента Образовательного холдинга – лаборатории Global-NPD Натальи Штурбиной, на первом форсайт-форуме организаторы акцентировали внимание на трех целях: обсудить методологические и теоретические вопросы развития ресурсов личности, новые форматы образования и практику внедрения инновационных форматов в дошкольном, начальном, общем, дополнительном и профессиональном образовании.
Профессор, главный научный сотрудник Института психологии РАН Марина Холодная выразила мнение, что современное положение дел в сфере образования требует серьезных контррешений. Профессор отметила, что выход она видит в любых альтернативных инициативах, в том числе форсайт-форуме.
Международная школа Казани
Как мыслить прогрессивно: педагоги обсудят подходы к развитию личности
"Сейчас необходимо организация движения сопротивления в рамках педагогической общины. Сопротивление как поиска современных методов обучения, адекватных приемов организаций учебной и управленческой деятельности", - сказала Марина Холодная, добавив, что необходимо внедрить научные основы в реформирование школьного образования, в том числе с помощью психодидактического подхода.
Заведующая лабораторией профессионального развития руководителей образования ФГБНУ ИУО РАО Юлия Федорчук считает, что в последние годы в школах происходит много положительных инициатив. Например, изменения функционала современного директора. По ее словам, раньше организация финансировалась бюджетом, в котором были указаны показатели, от которых нельзя было отступать. Сейчас директор может самостоятельно корректировать эти показатели.
"Сейчас выделяется субсидия на выполнение государственного задания. Директор вправе решать, каким образом наиболее эффективно реализовать эти государственные задания, он может позволить себе некую самостоятельность в решении этих вопросов, но для этого нужны современные компетенции", - сообщила Юлия Федорчук.
В рамках форсайт-форум прошла экспертная площадка "Вектора успеха", на которой педагоги и управленцы поделились своим опытом.
Участники форума обсудили проект "Мосты успеха", который реализуется холдингом в школах Владимирской, Ивановской, Московской, Оренбургской, Ростовской, Самарской, Свердловской, Ярославской областей, Республике Калмыкия, Ставропольском, Красноярском и Приморском краях, Ямало-Ненецком автономном округе.
Учиться, чтобы учить: как готовят педагогов нового поколения
Учиться, чтобы учить: как готовят педагогов нового поколения
"Мост" – это организация деятельности детей, которая помогает повысить уровень их ресурса по тому или иному направлению. Например, для школы №939 города Москва таким мостом стало развитие у детей эмпатии и рефлексии. Такой же мост выбрали педагоги школы № 4 города Родники Ивановской области.
Форсайт-форум "Прогрессивные подходы к развитию человеческого потенциала" организован образовательным Холдингом-лабораторией Global-NPD и Академией "Просвещение".
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала