https://sn.ria.ru/20190311/1551687648.html
Кузнецова отмечает формальный подход к составлению воспитательных программ
Кузнецова отмечает формальный подход к составлению воспитательных программ - Социальный навигатор РИА Новости, 11.03.2019
Кузнецова отмечает формальный подход к составлению воспитательных программ
Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова в интервью РИА Новости отметила формальный подход к составлению воспитательных программ в... Социальный навигатор РИА Новости, 11.03.2019
2019-03-11T12:32
2019-03-11T12:32
2019-03-11T12:32
общество
сн_образование
анна кузнецова
социальный навигатор
https://cdnn21.img.ria.ru/images/150706/44/1507064400_0:0:3022:1700_1920x0_80_0_0_6da54400f59ddc9bed2cfaa241d4eb74.jpg
МОСКВА, 11 мар — РИА Новости. Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова в интервью РИА Новости отметила формальный подход к составлению воспитательных программ в школах, более 60% которых не учитывают специфику учреждения и детский коллектив."К сожалению, изучение сотен воспитательных программ в школах доказали формализм в подходах к их составлению. Более 60% программ не учитывают специфику учреждения, детского коллектива... В ближайшее время у нас будут более подробные данные исследования. К сожалению, порой документ, называющимся "Воспитательной программой", на поверку оказывается фикцией", — сказала омбудсмен."Мы воспитательные нормы отдаем на откуп стихийным процессам, которые в том числе проходят под воздействием и разнопланового информационного поля, которое окружает ребенка", — отметила она.Отвечая на вопрос, нужно ли школе вернуть себе воспитательную функцию, детский омбудсмен заявила: "Не просто вернуть – это должно стать ценностью, настоящей ценностью и целью".Она сообщила, что, в частности, намерена проверить воспитательную программу школы на Кубани, в которой учится ребенок, принесший в школу пистолет, и занятость детей в дополнительном образовании.Ранее сообщалось, что пятеро школьников пострадали 4 марта в результате стрельбы из пневматики в станице Ахтанизовской на Кубани. ГУМВД по Краснодарскому краю сообщало о проведении проверочных мероприятий в связи со стрельбой. Ведомство отмечало, что инцидент возник на почве бытового конфликта между подростками. При этом глава Темрюкского района Федор Бабенков отмечал, что пистолет мог быть игрушечным, поскольку на месте найдены пластиковые пульки. Само оружие не найдено. Как сообщается на сайте местной администрации, с 2016 года подросток состоит на внутришкольном учете, в день происшествия он принес в школу пневматический пистолет, который директор и завуч безуспешно пытались отобрать. Впоследствии, по данным местных властей, подросток требовал деньги у сверстников возле продуктового магазина, куда они выбежали во время перемены, и, получив от них отказ, начал стрелять."Когда мы говорим о конкретных, совершенных фактах преступлений, мы говорим одновременно и о профилактике. Что стало природой этого явления? Анализируя статистику, мы можем говорить о необходимости совершенствовать методы профилактики, реабилитации! Ведь, по данным Верховного суда, каждый пятый ребёнок, совершивший преступления, уже имел непогашенные судимости! А также, по статистике Верховного суда, каждый третий ребенок, который совершил преступление, не учился и не работал", — заявила Кузнецова.Говоря о случае в Краснодарском крае, она сообщила: "Что мы сейчас будем делать? Мы впервые к нашим обычным запросам в прокуратуру, в иные ведомства, обращаемся еще и в Рособрнадзор. Буквально перед вашим приходом я созвонилась с руководителем Рособрнадзора и просила проверить воспитательную программу от и до, досконально, включая не только те цели, которые прописаны в документе, но и те методы, которыми они хотели их достигнуть: достаточны ли они или написаны формально?"Это первое, что мы сделаем в отношении этого случая, чтобы проанализировать еще глубже это явление. И второе, что мы сделаем, - это посмотрим уровень занятости детей в дополнительном образовании в этом муниципальном образовании. Кружки, секции, иные формы занятости. Что из них работает при школе, что вне школы? Доступны ли они или недоступны, платные или нет и так далее. То есть насколько есть потенциал для организации досуга и самореализации детей", — сказала детский омбудсмен."А что касается незанятости – здесь все налицо. Если разбирать на доступных цифрах, мы невооруженным глазом видим недостаточность работы по организации воспитательного процесса в широком смысле слова, не только в образовательном учреждении, но и в целом", — отметила она, добавив, что в стране недооценивается дополнительное образование.По ее словам, дети должны быть заняты созидательным видами деятельности, и как показали результаты расследований в отношении тех школ, где происходили ЧП, связанные с проявлением детской агрессии, ребенок был предоставлен сам себе, порой не сработала система профилактики, специалисты вовремя не подключились.
https://ria.ru/20190305/1551562859.html
https://sn.ria.ru/20181130/1535180610.html
https://ria.ru/20190211/1550689935.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://sn.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/150706/44/1507064400_254:0:2985:2048_1920x0_80_0_0_eb88ca2c381a228274dd007489e78084.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, сн_образование, анна кузнецова, социальный навигатор
Общество, СН_Образование, Анна Кузнецова, Социальный навигатор
МОСКВА, 11 мар — РИА Новости. Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова в интервью РИА Новости отметила формальный подход к составлению воспитательных программ в школах, более 60% которых не учитывают специфику учреждения и детский коллектив.
«
"К сожалению, изучение сотен воспитательных программ в школах доказали формализм в подходах к их составлению. Более 60% программ не учитывают специфику учреждения, детского коллектива... В ближайшее время у нас будут более подробные данные исследования. К сожалению, порой документ, называющимся "Воспитательной программой", на поверку оказывается фикцией", — сказала омбудсмен.
"Мы воспитательные нормы отдаем на откуп стихийным процессам, которые в том числе проходят под воздействием и разнопланового информационного поля, которое окружает ребенка", — отметила она.
Отвечая на вопрос, нужно ли школе вернуть себе воспитательную функцию, детский омбудсмен заявила: "Не просто вернуть – это должно стать ценностью, настоящей ценностью и целью".
Она сообщила, что, в частности, намерена проверить воспитательную программу школы на Кубани, в которой учится ребенок, принесший в школу пистолет, и занятость детей в дополнительном образовании.
Ранее сообщалось, что пятеро школьников пострадали 4 марта в результате стрельбы из пневматики в станице Ахтанизовской на Кубани. ГУМВД по Краснодарскому краю сообщало о проведении проверочных мероприятий в связи со стрельбой. Ведомство отмечало, что инцидент возник на почве бытового конфликта между подростками. При этом глава Темрюкского района Федор Бабенков отмечал, что пистолет мог быть игрушечным, поскольку на месте найдены пластиковые пульки. Само оружие не найдено. Как сообщается на сайте местной администрации, с 2016 года подросток состоит на внутришкольном учете, в день происшествия он принес в школу пневматический пистолет, который директор и завуч безуспешно пытались отобрать. Впоследствии, по данным местных властей, подросток требовал деньги у сверстников возле продуктового магазина, куда они выбежали во время перемены, и, получив от них отказ, начал стрелять.
"Когда мы говорим о конкретных, совершенных фактах преступлений, мы говорим одновременно и о профилактике. Что стало природой этого явления? Анализируя статистику, мы можем говорить о необходимости совершенствовать методы профилактики, реабилитации! Ведь, по данным Верховного суда, каждый пятый ребёнок, совершивший преступления, уже имел непогашенные судимости! А также, по статистике Верховного суда, каждый третий ребенок, который совершил преступление, не учился и не работал", — заявила Кузнецова.
Говоря о случае в Краснодарском крае, она сообщила: "Что мы сейчас будем делать? Мы впервые к нашим обычным запросам в прокуратуру, в иные ведомства, обращаемся еще и в Рособрнадзор. Буквально перед вашим приходом я созвонилась с руководителем Рособрнадзора и просила проверить воспитательную программу от и до, досконально, включая не только те цели, которые прописаны в документе, но и те методы, которыми они хотели их достигнуть: достаточны ли они или написаны формально?
"Это первое, что мы сделаем в отношении этого случая, чтобы проанализировать еще глубже это явление. И второе, что мы сделаем, - это посмотрим уровень занятости детей в дополнительном образовании в этом муниципальном образовании. Кружки, секции, иные формы занятости. Что из них работает при школе, что вне школы? Доступны ли они или недоступны, платные или нет и так далее. То есть насколько есть потенциал для организации досуга и самореализации детей", — сказала детский омбудсмен.
"А что касается незанятости – здесь все налицо. Если разбирать на доступных цифрах, мы невооруженным глазом видим недостаточность работы по организации воспитательного процесса в широком смысле слова, не только в образовательном учреждении, но и в целом", — отметила она, добавив, что в стране недооценивается дополнительное образование.
По ее словам, дети должны быть заняты созидательным видами деятельности, и как показали результаты расследований в отношении тех школ, где происходили ЧП, связанные с проявлением детской агрессии, ребенок был предоставлен сам себе, порой не сработала система профилактики, специалисты вовремя не подключились.