https://sn.ria.ru/20181115/1532877881.html
Учителя назвали основные причины плохой успеваемости детей
Учителя назвали основные причины плохой успеваемости детей - РИА Новости, 03.03.2020
Учителя назвали основные причины плохой успеваемости детей
Большинство учителей (86,7%), опрошенных в трех регионах страны, связывают плохую успеваемость с невниманием родителей к школьному образованию детей, следует из РИА Новости, 03.03.2020
2018-11-15T16:19
2018-11-15T16:19
2020-03-03T13:05
общество
сн_образование
социальный навигатор
россия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/152342/91/1523429122_0:106:2000:1231_1920x0_80_0_0_3bf4aadb1b6418653ae336dcd92c7eb9.jpg
МОСКВА, 15 ноя – РИА Новости. Большинство учителей (86,7%), опрошенных в трех регионах страны, связывают плохую успеваемость с невниманием родителей к школьному образованию детей, следует из результатов исследования Российской академии народного хозяйства и госслужбы при Президенте Российской Федерации, имеющихся в распоряжении РИА Новости.Второй по значимости причиной плохой учебы считают семейное неблагополучие. На третье место педагоги ставят проблемы со здоровьем детей. В числе других причин называют и профессионализм педагогов как важнейший фактор, оказывающий существенное влияние на образовательные результаты школьников."Прочие причины, такие как сложность учебных программ, уровень образования родителей, малообеспеченная семья или семья мигрантов, в гораздо меньшей степени, по мнению учителей, влияют на успехи ребенка в школе", — отмечается в исследовании.Несмотря на то, что учителя отмечают недостаточность внимания родителей к своим детям, более половины из них (54,7%) выразили мнение, что в последние годы семьи стали более требовательны к качеству образовательного процесса, чем это было раньше.Так, большинство родителей оценивают успеваемость своих детей в школе как хорошую или даже отличную, только 12,8% семей отметили, что дети учатся в основном на "тройки"."Вместе с тем родители, так же, как и учителя, отмечают снижение успеваемости своих детей по мере их перехода из начальных классов в основную школы. Так, в начальной школе наибольшая доля родителей, считающих, что их ребенок учится на "тройки", приходится на 1-й и 3-й класс. Ожидаемо наиболее сложной является ситуация в основной школе. Если успеваемость на "тройки" в 5-м классе отмечают 10,7% родителей, то за три года обучения к 8-му классу доля родителей, считающих образовательные результаты детей плохими, увеличивается более чем в два раза и составляет 24,4%", — следует из документа.Как показывает опрос, родители объясняют низкую успеваемость своих детей различными причинами и на первое место ставят отсутствие способностей к отдельным предметам (33,8%), далее — содержание образовательной программы (32,2%), а вслед за этим — отсутствие у детей интереса к учебе (26,5%)."Одной из причин, мешающих улучшению образовательных результатов, 13,9% родителей назвали отсутствие возможности оплачивать необходимое количество дополнительных занятий. При этом треть семей (30,1%) не видят в существующей системе препятствий для повышения успеваемости ребенка. Лишь 9,3% родителей отметили среди причин профессиональную деятельность учителей, которая нуждается в улучшении", — говорится в тексте опроса.Опрос проводился с февраля по май в трех регионах: Алтайском и Ставропольском краях и Челябинской области, в каждом регионе были опрошены 700 учителей и 700 родителей. Погрешность не превышает трех процентов.
https://sn.ria.ru/20181002/1529785854.html
https://sn.ria.ru/20180927/1529429560.html
https://sn.ria.ru/20180919/1528909638.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2018
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://sn.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/152342/91/1523429122_111:0:1891:1335_1920x0_80_0_0_046d95273a26c27319c9655e594c5b79.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, сн_образование, социальный навигатор, россия
Общество, СН_Образование, Социальный навигатор, Россия
МОСКВА, 15 ноя – РИА Новости. Большинство учителей (86,7%), опрошенных в трех регионах страны, связывают плохую успеваемость с невниманием родителей к школьному образованию детей, следует из результатов исследования Российской академии народного хозяйства и госслужбы при Президенте Российской Федерации, имеющихся в распоряжении РИА Новости.
Второй по значимости причиной плохой учебы считают семейное неблагополучие. На третье место педагоги ставят проблемы со здоровьем детей. В числе других причин называют и профессионализм педагогов как важнейший фактор, оказывающий существенное влияние на образовательные результаты школьников.
"Прочие причины, такие как сложность учебных программ, уровень образования родителей, малообеспеченная семья или семья мигрантов, в гораздо меньшей степени, по мнению учителей, влияют на успехи ребенка в школе", — отмечается в исследовании.
Несмотря на то, что учителя отмечают недостаточность внимания родителей к своим детям, более половины из них (54,7%) выразили мнение, что в последние годы семьи стали более требовательны к качеству образовательного процесса, чем это было раньше.
Так, большинство родителей оценивают успеваемость своих детей в школе как хорошую или даже отличную, только 12,8% семей отметили, что дети учатся в основном на "тройки".
"Вместе с тем родители, так же, как и учителя, отмечают снижение успеваемости своих детей по мере их перехода из начальных классов в основную школы. Так, в начальной школе наибольшая доля родителей, считающих, что их ребенок учится на "тройки", приходится на 1-й и 3-й класс. Ожидаемо наиболее сложной является ситуация в основной школе. Если успеваемость на "тройки" в 5-м классе отмечают 10,7% родителей, то за три года обучения к 8-му классу доля родителей, считающих образовательные результаты детей плохими, увеличивается более чем в два раза и составляет 24,4%", — следует из документа.
Как показывает опрос, родители объясняют низкую успеваемость своих детей различными причинами и на первое место ставят отсутствие способностей к отдельным предметам (33,8%), далее — содержание образовательной программы (32,2%), а вслед за этим — отсутствие у детей интереса к учебе (26,5%).
"Одной из причин, мешающих улучшению образовательных результатов, 13,9% родителей назвали отсутствие возможности оплачивать необходимое количество дополнительных занятий. При этом треть семей (30,1%) не видят в существующей системе препятствий для повышения успеваемости ребенка. Лишь 9,3% родителей отметили среди причин профессиональную деятельность учителей, которая нуждается в улучшении", — говорится в тексте опроса.
Опрос проводился с февраля по май в трех регионах: Алтайском и Ставропольском краях и Челябинской области, в каждом регионе были опрошены 700 учителей и 700 родителей. Погрешность не превышает трех процентов.