https://sn.ria.ru/20181114/1532740951.html
В России появились "цифровые" курсы для студентов и преподавателей
В России появились "цифровые" курсы для студентов и преподавателей - Социальный навигатор РИА Новости, 03.03.2020
В России появились "цифровые" курсы для студентов и преподавателей
Пресс-конференция, посвященная началу работы Национальной электронной платформы педагогического образования (НЭППО), состоялась во вторник, 13 ноября 2018 года, Социальный навигатор РИА Новости, 03.03.2020
2018-11-14T09:17
2018-11-14T09:17
2020-03-03T13:04
сн_образование
общество
москва
московский педагогический государственный университет
мгпу
московский государственный психолого-педагогический университет (мгппу)
социальный навигатор
министерство просвещения россии (минпросвещения россии)
россия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/106811/13/1068111310_0:106:2000:1231_1920x0_80_0_0_a1e2ab816ae1e247a4f913301407b229.jpg
МОСКВА, 14 ноя — РИА Новости. Пресс-конференция, посвященная началу работы Национальной электронной платформы педагогического образования (НЭППО), состоялась во вторник, 13 ноября 2018 года, в МИА "Россия сегодня". Современное образование невозможно без высокого уровня компьютерной грамотности, включения всех информационных возможностей в учебный процесс, отметил заместитель директора Департамента управления имущественным комплексом и конкурсных процедур Минпросвещения России Борис Лосиков. "Будут созданы не менее четырех тысяч онлайн-курсов, обеспечивающих освоение дисциплин, модулей, образовательных программ среднего, высшего и дополнительного образования", – отметил спикер. Он уточнил, что всего в России уже в текущем году планируется, что все заинтересованные смогут освоить 1500 онлайн-курсов. Представляя "индивидуальность и особенности" НЭППО, интегрированной в 26 платформ приоритетного проекта "Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации", вице-президент Союза "Профессионалы в сфере образовательных инноваций" Дмитрий Коноплянский заверил, что "она обладает всеми элементами открытости: мы никого ничем не ограничиваем". Платформа разработана так, чтобы, повышая квалификацию, преподаватели могли разрабатывать собственные курсы. "Задача наша состояла не в том, чтобы сделать какой-то обособленный продукт, а в том, чтобы создать платформу, которая жила бы своей жизнью", – подчеркнул он, выразив надежду, что "это будет лучшая платформа в части педагогического образования". Вуз давно обратил внимание на эксперименты с онлайн-образованием, отметил проректор по учебной работе Московского городского педагогического университета Дмитрий Агранат. "Студенты сегодня экономят время, многие подрабатывают. И если информацию можно получить вне аудитории, они это делают", – сказал он, признав, что цифровой контент позволяет и педагогу более рационально распорядиться временем. В частности, уделить в аудитории "больше внимания развитию определенных навыков". В Московском государственном психолого-педагогическом университете (МГППУ) существует целый факультет дистанционного обучения. "Опыт многолетний. В рамках государственных заданий апробировано порядка сорока дистанционных курсов для студентов с инвалидностью", – рассказала заместитель директора ресурсного центра учебно-методического сопровождения региональных ресурсных центров МГППУ Светлана Панюкова. По ее мнению, инструменты платформы позволят осуществить разработки очень важные для данной категории студентов. Но также и "для педагогов, которые по тем или иным причинам лишились возможности приходить на занятия, но могут обучать дистанционно". Развитие такого рода платформ вносит огромный вклад в процессы социализации этих ребят, в выборку лучших онлайн-курсов и обеспечение ими в том числе лиц с инвалидностью, подчеркнула она. Участники пресс-конференции полагают, что традиционная философия "от цели через содержание к результату" не всегда выдерживает конкуренцию с новыми подходами. Но с другой стороны важно понимать, что мы не можем заменить все "цифрой"."Никто не заменит профессионального общения… Не "чему учить?", а "как учить?" – здесь очень много помощи должно быть создано в рамках профессиональной и методической поддержки именно преподавателя", – подчеркнула профессор кафедры технологии и профессионального обучения Института физики, технологии и информационных систем МПГУ Марина Вайндорф-Сысоева. Эксперты рассказали, что по итогам освоения модулей в рамках НЭППО будут выдаваться удостоверения, которые, конечно, не должны стать главной целью обучения. "Надо менять свою ментальность так, чтобы учиться не ради удостоверения", – отметили они.
https://sn.ria.ru/20181113/1532679376.html
/20181010/1530375655.html
москва
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2018
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://sn.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/106811/13/1068111310_111:0:1891:1335_1920x0_80_0_0_b074bd38686b681087c3b69185a914af.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
сн_образование, общество, москва, московский педагогический государственный университет, мгпу, московский государственный психолого-педагогический университет (мгппу), социальный навигатор, министерство просвещения россии (минпросвещения россии), россия
СН_Образование, Общество, Москва, Московский педагогический государственный университет, МГПУ, Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ), Социальный навигатор, Министерство просвещения России (Минпросвещения России), Россия
МОСКВА, 14 ноя — РИА Новости. Пресс-конференция, посвященная началу работы Национальной электронной платформы педагогического образования (НЭППО), состоялась во вторник, 13 ноября 2018 года, в МИА "Россия сегодня".
Современное образование невозможно без высокого уровня компьютерной грамотности, включения всех информационных возможностей в учебный процесс, отметил заместитель директора Департамента управления имущественным комплексом и конкурсных процедур Минпросвещения России Борис Лосиков.
"Будут созданы не менее четырех тысяч онлайн-курсов, обеспечивающих освоение дисциплин, модулей, образовательных программ среднего, высшего и дополнительного образования", – отметил спикер. Он уточнил, что всего в России уже в текущем году планируется, что все заинтересованные смогут освоить 1500 онлайн-курсов.
Представляя "индивидуальность и особенности" НЭППО, интегрированной в 26 платформ приоритетного проекта "Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации", вице-президент Союза "Профессионалы в сфере образовательных инноваций" Дмитрий Коноплянский заверил, что "она обладает всеми элементами открытости: мы никого ничем не ограничиваем".
Платформа разработана так, чтобы, повышая квалификацию, преподаватели могли разрабатывать собственные курсы. "Задача наша состояла не в том, чтобы сделать какой-то обособленный продукт, а в том, чтобы создать платформу, которая жила бы своей жизнью", – подчеркнул он, выразив надежду, что "это будет лучшая платформа в части педагогического образования".
Вуз давно обратил внимание на эксперименты с онлайн-образованием, отметил проректор по учебной работе Московского городского педагогического университета Дмитрий Агранат.
"Студенты сегодня экономят время, многие подрабатывают. И если информацию можно получить вне аудитории, они это делают", – сказал он, признав, что цифровой контент позволяет и педагогу более рационально распорядиться временем. В частности, уделить в аудитории "больше внимания развитию определенных навыков".
В Московском государственном психолого-педагогическом университете (МГППУ) существует целый факультет дистанционного обучения. "Опыт многолетний. В рамках государственных заданий апробировано порядка сорока дистанционных курсов для студентов с инвалидностью", – рассказала заместитель директора ресурсного центра учебно-методического сопровождения региональных ресурсных центров МГППУ Светлана Панюкова.
По ее мнению, инструменты платформы позволят осуществить разработки очень важные для данной категории студентов. Но также и "для педагогов, которые по тем или иным причинам лишились возможности приходить на занятия, но могут обучать дистанционно".
Развитие такого рода платформ вносит огромный вклад в процессы социализации этих ребят, в выборку лучших онлайн-курсов и обеспечение ими в том числе лиц с инвалидностью, подчеркнула она.
Участники пресс-конференции полагают, что традиционная философия "от цели через содержание к результату" не всегда выдерживает конкуренцию с новыми подходами. Но с другой стороны важно понимать, что мы не можем заменить все "цифрой".
"Никто не заменит профессионального общения… Не "чему учить?", а "как учить?" – здесь очень много помощи должно быть создано в рамках профессиональной и методической поддержки именно преподавателя", – подчеркнула профессор кафедры технологии и профессионального обучения Института физики, технологии и информационных систем МПГУ Марина Вайндорф-Сысоева.
Эксперты рассказали, что по итогам освоения модулей в рамках НЭППО будут выдаваться удостоверения, которые, конечно, не должны стать главной целью обучения. "Надо менять свою ментальность так, чтобы учиться не ради удостоверения", – отметили они.