МОСКВА, 4 окт — РИА Новости. Пока в мире нет предпосылок для того, чтобы компьютер смог полностью заменить школьного учителя. Такое мнение в беседе с РИА Новости выразил известный американский эксперт в области персонализированного обучения, директор по успеваемости учащихся в региональном школьном округе №2 (штат Мэн) Мэтью Шей. Он принял участие в панельной дискуссии, которая состоялась в рамках V Глобальной конференции по технологиям в образовании #EdCrunch2018, организованной НИТУ "МИСиС" и Университетом НТИ "20.35".
"Искусственный интеллект активно развивается, мы наблюдаем этот процесс в самых разных сферах жизнедеятельности, однако в сфере образования искусственный интеллект пока не смог достичь колоссальных успехов", ‒ отметил эксперт, подчеркнув, что в будущем преподаватель так и останется неотъемлемой частью учебного процесса. "Компьютер выполняет многие задачи, но он не способен полностью заместить функции учителя, предоставив ученикам возможности адаптивного обучения", ‒ добавил он.
У цифровых школ, по мнению Мэтью Шей, есть свои плюсы и минусы. "У нас огромное количество положительных отзывов бывших учеников. Молодые люди говорят, что подобная система обучения помогла им стать более организованными, существенно облегчила выбор дальнейшей траектории образования и привила навыки тайм-менеджмента", ‒ рассказал директор.
Вместе с тем, по его словам, есть и негативные стороны. Так, некоторые дети не справляются с программой и покидают школу. "Количество таких детей сокращается, но они есть, и пока мы не можем до конца выяснить причины их неуспеваемости", ‒ добавил он. По его словам, компьютер может показать результат, но не может выявить проблему, из-за которой ученик показал низкий результат. "Если есть проблема с успеваемостью, компьютер, разумеется, решает эту проблему, но не с оценочной точки зрения, а с точки зрения подачи информации", ‒ добавил он, подчеркнув, что без индивидуальной помощи преподавателя здесь не обойтись.