Когда праздничные линейки Дня знаний плавно перетекают в серые будни нового учебного года, важно сохранить позитивный настрой и готовность решать даже самые неприятные конфликты не только ученикам, а в особенности их родителям и преподавателям. Как не перегнуть палку и лучше понимать друг друга, как жить в мире и не исчерпать кредит доверия? Эксперты "Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования" назвали два главных секретных пункта, определяющих успешность общения родителей и учителей.
Первый пункт: половина пути к успешному общению родителей и педагогов — это изначальное доверие и уважение к профессии и личности преподавателя, его профессиональным умениям и навыкам.
Резерв доверия к учителю, или профессия не по призванию
Уважение, поддержка и помощь…
Важно помнить, что педагоги очень нуждаются в доверии родителей (про детей разговор особый). И не только в доверии, но и в изначальном уважении не лично к нему, Андрею Петровичу или Наталье Ивановне, а к самой профессии. Не стоит сбрасывать со счетов и человеческое отношение. Ведь, любой педагог, кроме того, что он специалист и профессионал — живой человек, и это значит, что ему тоже необходимое живое человеческое общение, понимание, участие, поддержка, а иногда и помощь. А отношение к школе и педагогам в стиле "Вы должны…Это Ваша обязанность…." бессмысленно и не эффективно с самого начала общения. В конце концов, все же понимают, что любая подобная установка является бумерангом – "…да, я педагог обязан учить вашего ребенка, но не обязан терпеть его хамские выходки, дурные манеры, нерадивость и т.д. и т.п. … Правда, и "вы — Родитель", в свою очередь не обязаны…". Куда приведет подобный диалог — очевидно. Важно взаимоуважение, то есть, как минимум, признание возможности существования иной позиции и точки зрения и мнения, отличного от вашего.