Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Социальный навигатор

В Госдуме планируют обсудить с экспертами идею 12-летнего обучения в школах

© Depositphotos / ArturVerkhovetskiyНа уроке в школе. Архивное фото
На уроке в школе. Архивное фото

МОСКВА, 13 авг — РИА Новости. Депутат Госдумы Василий Власов (ЛДПР) планирует провести в осеннюю сессию круглый стол, на который пригласит экспертов для обсуждения его идеи 12-летнего обучения в российских школах, при этом Минпросвещения РФ пока соответствующих запросов не получало и подобных предложений не рассматривает.

Как рассказал Власов, ранее в декабре он направил письмо в Минобрнауки РФ, в котором предложил ввести в школах 12-летнее обучение. Позже, по словам депутата, на его запрос из ведомства ответили, что считают в настоящее время с учетом действующих образовательных программ оптимальным 11-летнее обучение.

Идея депутата и позиция Минпросвещения

Как заявил РИА Новости Василий Власов, круглый стол на тему перехода школьный системы РФ на 12-летку может пройти уже в осеннюю сессию.

"Я думаю, что мы проведем круглый стол на эту тему. Позовем представителей образования и науки, директоров школ, которые согласятся на то, чтобы обсудить эту тему", — сказал Власов РИА Новости.

Учитель вскрывает пакет с диском, на котором содержатся задания для ЕГЭ по информатике и ИКТ в 2018 году
"Стал понятен всем". Как за десять лет поменялся ЕГЭ

Власов также пояснил, что его инициатива предполагает больший акцент в обучении детей на профориентации. "Мы будем настаивать на том, чтобы (обучение) с профориентацией сделать в школе. В данном случае — возможный 12-й класс. Либо, возможно, как альтернативу мы будем рассматривать — оставить 11 классов, просто 10 классов будут по обычной программе, традиционной, а 11-й класс сделать профориентационным", — сказал парламентарий.

При этом в профильном ведомстве заявили РИА Новости, что никаких изменений не планируется. Соответствующую позицию недавно созданного министерства просвещения высказал директор департамента информационной политики Минобрнауки России Андрей Емельянов.

Вид на здание Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова из ломоносовского корпуса. Архивное фото
Эксперт рассказал, как следует реформировать систему образования в России

"Министерство не рассматривает подобные предложения и не получало таких запросов от экспертного сообщества. Школьное образование сейчас представляет сбалансированный временной цикл. Ребята имеют возможность получать непрерывное образование: детский сад, школа, дальнейшие образовательные организации, и мы не планируем каких-либо изменений в этой части", — сказал Емельянов.

Перспектива

По мнению старшего научного сотрудника лаборатории исследований социального развития Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Дмитрия Логинова, внедрение 12-летнего обучения в российских школах в ближайшие годы нецелесообразно.

"Система школьного образования в последние десять лет и так пережила череду реформ, к которым всем участникам образовательного процесса до сих пор трудно адаптироваться", — заявил РИА Новости Логинов.

Ольга Васильева. Архивное фото
В нацпроект "Образование" войдет девять федеральных проектов

Также он отметил, что если вспомнить развитие школьного образования в последние десять лет, то это — постоянные реформы, которые затронули как систему поступления в школы, так и систему школа-вуз.

"Это реформа финансирования школьных учреждений, реформа сети школьных учреждений, появление промежуточных итоговых аттестаций. И это только основные изменения, а их на самом деле очень много. Внедрять в ближайшие годы какие-то новые существенные изменения — это значит опять усиливать стресс, в котором находится система школьного образования", — поясняет эксперт.

Урок в школе. Архивное фото
Эксперт рассказала, как можно изменить уровень достатка учителей

По словам Логинова, в ближайшие годы "было бы правильно кардинальных реформ не производить", особенно в нынешней ситуации "ограниченных финансовых ресурсов", а сосредоточиться на выявлении достижений и проблем по итогам тех преобразований, которые уже состоялись.

"Проблема перезагруженности части школьников безусловно есть, но сейчас кардинально реформировать систему вряд ли правильно с той точки зрения, что риски и издержки превышают возможные выгоды. Введение дополнительного года будет означать перестройку всех образовательных программ во всех классах. Явный стресс для всех участников", — говорит Логинов.

Попытка №2

По словам заслуженного учителя России, директора московского центра образования №109 Евгения Ямбурга, попытка перейти на 12-летнюю систему уже была, но успехом она не увенчалась.

Школьный электронный дневник. Архивное фото
В Госдуме прокомментировали идею об изменении системы оценок в школе

"Лет 10 назад в некоторых регионах была сделана попытка перейти на 12-летнюю школьную систему, для того чтобы соотнести с европейской и вообще западной системой образования. Кончилось это довольно-таки плачевно, ну потому что, на самом деле, на это не хватило ресурсов, для этого пришлось создать такую систему, где в одних регионах 12, в других 11 и так далее — все это провалилось. Тем более сегодня, когда у нас все меньше и меньше ресурсов, объективно получается. Я думаю, что это очередной пустой разговор", — рассказал РИА Новости Евгений Ямбург.

Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала