Рейтинг@Mail.ru
Эксперт: качество образования в регионах зависит от уровня педагогов - Социальный навигатор РИА Новости, 25.07.2018
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор
Социальный навигатор

Эксперт: качество образования в регионах зависит от уровня педагогов

© Фото : из личного архива И. СидоровойCоветник губернатора Ямало-Ненецкого АО Ирина Сидорова
Cоветник губернатора Ямало-Ненецкого АО Ирина Сидорова

Развитие системы образования в стране непосредственно зависит от состояния дел в регионах. Какие программы профессиональной подготовки пользуются наибольшим спросом на Ямале? С какими проблемами сталкивается развитие образования в северных регионах? Об этом корреспонденту проекта "Социальный навигатор" МИА "Россия Сегодня" в преддверии ежегодной научно-практической конференции "Тенденции развития образования-2018" рассказала советник губернатора Ямало-Ненецкого АО Ирина Сидорова.

— Ирина Кенсориновна, какие программы профессиональной подготовки пользуются наибольшим спросом среди жителей ЯНАО?

— Ямал по праву называют "энергетическим сердцем" России, "воротами в Арктику". Неслучайно большим спросом у наших абитуриентов пользуются программы подготовки по профессиям, связанным с добычей и переработкой нефти и газа. 

Выпускники вузов проявляют особенный интерес к работе в крупных инфраструктурных проектах, таких как "Ямал СПГ", "Порт Сабетта", "Северный широтный ход". 

Пока идет строительство объектов, в первую очередь, нужны строители, монтажники, наладчики, мостостроители. Со временем, по мере ввода этих объектов в эксплуатацию, возникнет потребность в инженерных кадрах и рабочих высокого уровня квалификации.

 Существует ли в регионе разрыв между подготовкой специалистов и потребностями рынка труда?

— Контрольные цифры приема в организации среднего профессионального образования утверждаются на основе данных, получаемых от работодателей, муниципалитетов, колледжей, органов исполнительной власти региона, а также данных о среднесрочной потребности в кадрах. Это позволяет планировать объемы подготовки по рабочим профессиям и специальностям, не допуская перепроизводства кадров и обеспечивая трудоустройство большинства выпускников.

 Какие реформы нужны системе образования для повышения качества ее работы?

— Необходимы реформы, связанные с кадровой перезагрузкой. Многие педагоги испытывают трудности, вызванные стремительным развитием новых технологий, цифровой среды, экономики знаний. Их знаний не всегда хватает для обеспечения нового качества образования, связанного с формированием у учеников навыков непрерывного обновления компетенций. 

Учиться, чтобы учить: как готовят педагогов нового поколения
Учиться, чтобы учить: как готовят педагогов нового поколения
Нужен "призыв" нового поколения педагогов, специально отобранных для рывка в развитии системы образования. Эти педагоги должны пройти подготовку по современным программам, основанным на передовых технологиях обучения. Эти технологии уже сегодня с успехом применяются в таких организациях, как Московская высшая школа социально-экономических наук, Высшая школа экономики, Агентство стратегических инициатив.

Таким образом, на мой взгляд, ближайшие реформы должны пройти в зоне отбора и подготовки нового поколения педагогических кадров. При этом педагоги высокой квалификации могут быть сертифицированы как наставники молодых специалистов.

 С какими проблемами сегодня сталкивается развитие образования в северных регионах?

— Даже при хорошем финансовом обеспечении образования и современной образовательной инфраструктуре во всех поселениях, включая даже отдаленные, в разных муниципальных образованиях сохраняется различие в образовательных результатах школьников. Это связано в первую очередь с особенностями обучения детей, принадлежащих к коренным народам Севера. 

Слабое владение русским языком, отсутствие дошкольной подготовки у детей, воспитывающихся в семьях кочевников, отрыв от семьи и проживание в школе-интернате снижают шансы этих учеников на успешное обучение. Частично проблема решается введением подготовки к школе в кочевой форме.

Вторая причина – недостаточное качество преподавания, особенно в сельской местности, в условиях отдаленности от центров науки и культуры, высокой педагогической нагрузки, отсутствия конкуренции за место. Поиск решения проблемы ведется: например, уже несколько лет на грантовой основе реализуется региональный проект "Новый учитель Ямала".

 Как в этой ситуации в регионе решаются вопросы повышения качества образования?

— Нормативное финансирование учебных расходов детских садов и школ позволило за последние несколько лет создать во всех школах современную образовательную среду. 

Учебные лаборатории, тренажеры, персональные ноутбуки, учебники и рабочие тетради, цифровое и лего-оборудование, робототехника – все эти ресурсы доступны любому ребенку, независимо от места проживания и социально-экономических условий семьи. Большинство услуг, в том числе в дополнительном образовании, оказываются на безвозмездной основе. Грантовая поддержка образовательных организаций, поощрение талантливых детей служат хорошим стимулом для развития. 

Руководство окружной и муниципальных систем образования действуют целенаправленно и системно, доводя проекты и программы до логического завершения. Например, для улучшения качества преподавания в школах, ежегодно по итогам ГИА и ЕГЭ составляются реестры затруднений учащихся. Перестроена система повышения квалификации учителей, организована работа муниципальных групп педагогов по взаимному обучению для преодоления дефицитов. Еще один яркий пример – работа межшкольных групп учителей, направленная на конструирование уроков в соответствии с требованиями ФГОС. 

Важно, что региональная система образования обращается к знаниям и опыту лучших экспертов в области образования. Уверена, что качество образовательных результатов юных ямальцев будет возрастать. 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала