Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор
Социальный навигатор

Железкин: семейные театры помогают поддерживать духовную связь поколений

© Фото из личного архиваЧлен жюри Всероссийского фестиваля семейных любительских театров "Сказка приходит в дом", народный̆ артист России, художественный̆ руководитель Театра кукол "Огниво" Станислав Железкин
Член жюри Всероссийского фестиваля семейных любительских театров Сказка приходит в дом, народный̆ артист России, художественный̆ руководитель Театра кукол Огниво Станислав Железкин

Движение семейных любительских театров развивается в России всего несколько лет, но оно объединило уже множество семей из разных регионов страны. Как совместное творчество влияет на связи поколений внутри одной семьи? Чем могут завоевать внимание зрителей семейные театральные коллективы? Об этом специальному корреспонденту проекта "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня" рассказал член жюри Всероссийского фестиваля семейных любительских театров "Сказка приходит в дом", народный̆ артист России, художественный̆ руководитель Театра кукол "Огниво" Станислав Железкин.

- Станислав Федорович, как Вы оцениваете движение семейных театров?

— Если говорить о семейных театрах как о народном творчестве, то это большое и нужное дело. Сегодня, в век компьютерных технологий и утраты навыков живого общения, здесь, в семейных театрах происходит нечто важное – все поколения семьи объединяются в общем эмоциональном порыве.

Возникающая духовная связь, которая передается от старшего поколения к среднему и младшему, помогает сохранить не только отдельные семьи, но и все наше общество. В этом ценность семейных театров для меня как для отца, дедушки и прадедушки, и я хочу сказать спасибо тем людям, которые ими занимаются.

Семейный театр
Крысанова: семейные театры помогает развитию детей с особенностями здоровьяВо Всероссийском фестивале семейных любительских театров «Сказка приходит в дом» принимают участие коллективы, в которые входят дети с ОВЗ. Какую пользу приносит таким детям участие в театральных постановках? Как меняются семьи в процессе совместного творчества? Об этом рассказала режиссер театральной студии «Золотой ключик» Елена Крысанова.
- Нужно ли пробовать заниматься основами театрального искусства тем детям, которые не планируют в будущем заниматься театром профессионально?

— Я думаю, это могло бы стать частью духовного развития ребенка. Развитие при помощи театрального искусства, конечно же, приносит детям только пользу. Очень обогащает ребенка так называемое "оживление предмета", куклы.

Когда-то я стал свидетелем чуда. В одном театре проходил проект, который назывался "Терапия театром", где с "особенными" детьми занимались куклотерапией. Я несколько скептически относился к этому методу лечения, и не поверил бы, если бы мне рассказали, да и мне многие не поверят. Но однажды увидел своим глазами, как семилетний ребенок впервые в своей жизни заговорил, обращаясь к неживому предмету, к кукле. Этот случай, конечно, меня потряс.

Ректор Щукинского училища, народный артист РФ Евгений Князев. Архивное фото
Князев: движение семейных театров прививает детям высокие ценности культуры
- Как вы думаете, чем семейные театры могут завоевать внимание зрителя? Ведь сегодня вокруг столько профессиональных театральных коллективов…

— Что касается профессиональных семейных театров, то я не приемлю это направление театрального искусства. Сегодня для развития искусства нужны репертуарные театры. А семейные профессиональные театры обречены на борьбу за существование — они играют спектакли сами для себя – с маленьким репертуаром, с маленькими затратами, и это далеко не всегда положительно сказывается на мастерстве даже замечательных в прошлом артистов.

Но что касается самодеятельного театрального творчества, то в нем я вижу полную противоположность. Главное достоинство народного творчества в том, что оно естественно. Посмотрите на Бурановских бабушек! Они же не профессионалы, но их мастерство и внутренняя вера в то, что они делают, позволяют им добиваться большого успеха и любви зрителей.

Я недавно побывал у себя на Родине, в Волгоградской области, у донских казаков. Меня поразил их песенный казачий фольклор, а я, уж поверьте мне, многое повидал в своей жизни. Меня потрясло, с какой верой выступают народные коллективы, ни один профессиональный артист таким искренним быть не сможет. Я не умаляю достоинств профессионального образования, звучания и музыкальности, но вот с такой искренней внутренней верой профессионалы работать не могут. Поэтому я хочу сказать самые добрые слова семейным театрам и развитию народного творчества.

- Какой репертуар вам кажется наиболее подходящим для камерных семейных постановок?

— Любой материал, который созвучен для данной семьи – любая народная сказка или притча. И не нужно бояться. Я помню, как на прошлом фестивале семейных театров я смотрел в составе жюри спектакль "Волк и семеро козлят". Козлятами были дети (правда, их было не семеро), а волка играл папа. И вот самый маленький ребенок, лет трех, который должен был бояться волка, подошел к нему, обнял, сел к нему на колени и стал его целовать. И так он обнимал папу весь спектакль. Все жюри было тронуто до слез. Это ничем не заменить.

Всероссийский фестиваль семейных любительских театров Сказка приходит в дом
Всероссийский фестиваль семейных любительских театров "Сказка приходит в дом"Мультимедийный видеомост Москва – Симферополь – Грозный – Архангельск, посвященный началу ежегодного Всероссийского фестиваля семейных любительских театров "Сказка приходит в дом", организованного при поддержке "Социального навигатора" МИА "Россия сегодня".
- По каким критериям вы, как член жюри, оценивали семейные любительские постановки? Ведь подобные истории в профессиональном театре невозможны…

— Безусловно, постановки семейных театров и не нужно судить с точки зрения профессионализма. Для них у нас есть другие критерии. Это оценка веры исполнителей, слаженности, отработанной точности. И самое главное – наив, важно, чтобы он не пропадал из спектакля. Конечно, все коллективы хороши по-своему, и судить было трудно. Но мы всегда смотрели, есть ли в спектакле момент дива, удивления. Если есть — это высшая похвала театру. И такие чудесные моменты на фестивале действительно случались.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала
Логистика фудшеринга: продукты для малоимущих доставят НКО и соцзащитаМИА "Россия сегодня" запускает медиалабораторию в ВДЦ "Орленок" В Минпросвещения прокомментировали обновленные ФГОССенатор: власть должна двигаться с молодежью в одном направленииЭксперт: молодежь активно интересуется будущим бизнеса в странеВ Москве пройдет пятый Медиафорум этнических и региональных СМИВ России необходимо улучшить подготовку специалистов, заявил ПутинКравцов рассказал о проблемах лишней отчетности у учителей в регионах Кравцов заявил, что на базе колледжей создадут программы профориентацииКравцов: важно обеспечить детям равный доступ к качественному образованиюВ Москве подвели итоги школьного этапа ВОШВ МГУ разрабатывают школьные учебники с дополненной реальностьюВасильева рассказала об исследованиях Российской академии образованияВ Минпросвещения уточнили требования к преподаванию математики в школахБолее 66 тысяч выпускников московских школ напишут итоговое сочинениеШкольники и студенты Тюменской области вернутся к очному обучению 22 ноябряСтартовал финал "Большой перемены" для студентов колледжейРоссия и Китай будут развивать проекты дополнительного образованияПодарок ангелу: четырнадцатилетнюю девочку спасет операция на позвоночникеВ Минпросвещения рассказали, как выбрать допобразование для детей