Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор
Социальный навигатор

Ректоры вузов в Москве обсудили, как город и университет создают друг друга

Московские университеты представили свой опыт взаимодействия с жителями города и его управленческими структурами.

МОСКВА, 8 сентября ‒ РИА Новости. Круглый стол "UniverCity: как город и университет создают друг друга" состоялся в пятницу в рамках Московского международного форума "Город образования", который проходит 7-9 сентября на ВДНХ. Ректоры нескольких крупных университетов представили опыт взаимодействия вузов с жителями города и его управленческими структурами.

Игорь Реморенко
Реморенко: будущих педагогов сегодня нужно учить работать в командеФедеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования и начальной школы принципиально изменили подходы к работе, которыми пользуются педагоги. Вопросы подготовки будущих учителей к работе по новым стандартам в дни работы конференции "Тенденции развития образования" прокомментировал ректор МГПУ Игорь Реморенко.
Так, ректор Московского городского педагогического университета (МГПУ) Игорь Реморенко рассказал, что изначально городской педагогический вуз создавался, исходя из прагматического расчета: в 1995 году в Москве не хватало 5 тыс. учителей. Однако, по его словам, помимо выполнения конкретного практического заказа, у МГПУ со временем появилась новая функция ‒ способствовать формированию городского сообщества, которое само обеспечивает свою жизнь, само себя возделывает.

"Заявки на стажировки наших студентов мы получаем из самых разных городских структур ‒ ГИБДД, МФЦ, Росалкогольрегулирования, коммунальных служб и пр. ‒ везде требуются педагогические компетенции, клиентоориентированный сервис, вежливость", ‒ отметил Игорь Реморенко

Городской университет как драйвер развития города
Городской университет как драйвер развития города
, подчеркнув важность восприятия города "как реальности, в которой мы все можем участвовать".

В свою очередь, как рассказала старший директор по взаимодействию с органами власти НИУ "Высшая школа экономики" (ВШЭ) Валерия Касамара, университет имеет в городе более 30 зданий. "Мы долго преодолевали разбросанность и разрозненность, но сейчас Мясницкая улица превратилась в студенческий кластер ВШЭ со своей атмосферой и инфраструктурой", ‒ отметила она, добавив, что этому во многом способствовала городская программа "Моя улица".

По словам эксперта, вуз проводит в городе многочисленные лекционные курсы, участвует в мероприятиях по благоустройству скверов и пр. "Наша позиция заключается в том, что мы открыты городу", ‒ подчеркнула она.

Участники круглого стола сошлись во мнении, что процесс взаимодействия университетов с городом носит обоюдный характер: от городских жителей вузы получают массу идей для своего развития и развития города.

Ректор Московского городского университета управления правительства Москвы (МГУУ) Василий Фивейский рассказал, что вуз обеспечивает кадрами всю госслужбу Москвы, является кадровой площадкой города. "Может показаться, что мы заточены на работу с городскими чиновниками, но ключевым фактором для университета является удовлетворенность жителей", ‒ отметил он.

При этом, "кадровым трендом" ректор назвал "вовлечение жителей в управление городом", приведя в качестве примера проект "Активный гражданин". По его словам, университет учит жителей правильно взаимодействовать с государством, работает над тем, чтобы сделать госслужбу более открытой. "Мы открываем профильные классы, вовлекаем школьников в городские квесты, обучаем пенсионеров, как получать госуслуги и пользоваться компьютером", ‒ добавил ректор.

В ходе круглого стола состоялась презентация книги "Univercity: города и университеты", в которую вошли результаты научных исследований образовательной и социокультурной сред города, проведенные в Московском городском педагогическом университете. В сборнике описана современная ситуация в столице, в частности особенности расположения элитных объектов, разница между "глобальными" и "локальными" москвичами, оценка горожанами неформального и семейного образования и пр. Кроме того, специалисты МГПУ на страницах издания рассказывают о том, что такое визуальные коммуникации в городе, как учреждения культуры зарабатывают деньги, а также какую роль в жизни города играет педагогический университет.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала
Путин призвал обеспечить доступность современной подготовки по математикеЯкутские школьники выпустят IT-пуховик с обогревомЭксперты обсудят развитие педагогического образования в российских вузахВ Минпросвещения рассказали о новых школьных учебникахСтартовал региональный этап Всероссийской олимпиады школьниковМинпросвещения: школ на карантине по COVID-19 сейчас нет Мишустин призвал выстроить работу пилотной программы школьного туризмаОпрос показал, сколько россиян-родителей состоят в учебных чатахКогда важен не подарок: выбраны лучшие новогодние шоу страныЛучшие новогодние представления Москвы 2021/2022: результаты рейтингаКравцов прокомментировал идею вакцинации детей от COVID на базе школКравцов заявил о создании цифровой психологической службы для школьниковМузаев: ПЦР-тест утяжелит процесс проведения ЕГЭРособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерахГуров: технологическая олимпиада помогает школьникам стать успешнымиРоссийские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиадеСовфед отклонил закон об использовании в школах онлайн-ресурсовВ Петербурге новогодние каникулы в школах начнутся с 29 декабряСвятенко: необходимо совершенствовать закон о паллиативной помощи детямМинпросвещения сообщило, когда завершится апробация новых учебников по ОБЖ