Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Социальный навигатор

Васильева: инклюзивное образование могут обеспечить 21% российских школ

МОСКВА, 29 июн — РИА Новости. Более 21% школ и 16% детских садов в Российской Федерации способны обеспечить инклюзивное образование, больше половины родителей детей с особыми потребностями стали предпочитать такой формат индивидуальному обучению, сообщила РИА Новости глава Минобрнауки Ольга Васильева.

Учитель с учениками
Эксперт: профессиональный стандарт поможет педагогу учить разных детейПрофессиональный стандарт педагога, принятый в 2013 году, проходит сейчас доработку в экспертном сообществе перед внедрением. Как педагоги воспринимают будущий профстандарт? Какие преимущества принесет его внедрение учителям и ученикам? Об этом рассказал руководитель проекта «УчимЗнаем» Сергей Шариков.

В четверг состоялось награждение победителей IV Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России" за лучшие практики в образовании, направленные на социализацию детей с особенностями здоровья при совместном их обучении со сверстниками в обычных классах.

"Более 21% школ и 16% детских садов на территории Российской Федерации в 2017 году могут обеспечить совместное обучение детей с особыми образовательными потребностями со сверстниками в инклюзивном формате", — сказала Васильева.

"Больше 50% родителей выдирают для своих детей инклюзивное образование", — добавила она.

Как пояснили в пресс-службе Минобрнауки, в настоящее время родители по-прежнему могут выбирать формат обучения для своих детей — индивидуальное или инклюзивное.

Дети с ограниченными возможностями здоровья. Архивное фото
В Югре почти все дети-инвалиды обеспечены доступом к школьному образованию

Васильева также отметила, что указанное количество садов и школ – не очень большой процент от общего количества образовательных организаций России, но Минобрнауки "категорически против механической инклюзии, когда образовательная организация заявляется как инклюзивная, но специальные условия в ней не созданы".

Министр пояснила, что помимо архитектурных, материально-технических и кадровых условий для качественного доступного образования детям с особенностями здоровья необходимы индивидуализированный процесс образования с учетом психофизических возможностей и состояния здоровья ученика.

Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала