МОСКВА, 12 мая — РИА Новости. Методические рекомендации для образовательных организаций общего образования по проведению мероприятий "Уроки доброты", содействующих пониманию инвалидности и формированию толерантных установок среди школьников, обсудили участники круглого стола в Общественной палате РФ (ОП РФ).
По словам председателя комиссии Общественной палаты РФ по поддержке семьи, детей и материнства Дианы Гурцкой, круглый стол, приуроченный к пятилетней годовщине ратификации Россией Конвенции ООН о правах инвалидов, стал итогом многолетней деятельности ОП РФ по популяризации "Уроков доброты".
Вместе с тем разработанные по инициативе общественников и при непосредственном участии Минобрнауки РФ методические рекомендации получили, по ее словам, не только положительные, но и "весьма критические отзывы".
Отметив, что "сегодня уже никто не сомневается в целесообразности проведения таких уроков в школе", спикер напомнила, что еще десять лет назад политикам приходилось убеждать сограждан в их необходимости.
Оценивший инициативу по созданию "Методических рекомендаций…" как очень важную заместитель министра образования и науки РФ Вениамин Каганов сообщил, что в Минобрнауки РФ "постоянно занимаются вопросами создания условий для образования детей с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, а также условий для адекватного восприятия этих детей другими учениками и взрослыми".
В обществе происходит разворот в сторону понимания особенностей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. "Урок доброты" это одна из форм, которая должна привлечь внимание к этой теме. "Наша главная задача не засушить эту инициативу, не сделать ее формальной, административно-принудительной", – отметил спикер.