Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Социальный навигатор

Эксперт: детские лагеря должны помогать школе в образовательной работе

Заместитель генерального директора по образованию Международного детского центра "Артек" Юрий Ээльмаа рассказал о теме "Новая экосистема образования".

Многие специалисты в сфере образования сегодня отмечают проблему разрозненности участников образовательного процесса: школы зачастую работают вне связи с вузами, лагерями или учреждениями дополнительного образования. На решение этой проблемы направлена тема "Новая экосистема образования" Московского международного салона образования-2017 (ММСО), который пройдет в Москве с 12 по 15 апреля. Об этом корреспонденту РИА Новости рассказал заместитель генерального директора по образованию Международного детского центра "Артек" Юрий Ээльмаа.

- Юрий Владимирович, в чем значение Московского международного салона образования для образовательных организаций, к которым можно по праву отнести и "Артек"?

— Сегодня моя профессиональная деятельность связана с "Артеком", но у меня есть опыт работы в разных областях образования: в школе, в системе повышения квалификации, в высшем образовании. Могу говорить о том, что большинство образовательных сегментов существуют изолированно друг от друга. 

Мы часто слышим, что школа не выполняет свою образовательную функцию, не достигает результатов ФГОС. Но школа одна и не может ее выполнить. Ведь сегодня перед ней ставится задача достижения и метапредметных результатов, многие из которых эффективнее достигаются в области дополнительного образования и социализации. Поэтому так необходимо взаимодействие школы со всеми остальными сегментами образования.

Всероссийский навигатор по детскому отдыху 2016/2017
Всероссийский навигатор по детскому отдыху 2016/2017"Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня" при поддержке региональных органов исполнительной власти РФ подготовил ежегодный обновленный выпуск Всероссийского навигатора по детскому отдыху, который поможет родителям выбрать программы осеннего, зимнего или весеннего каникулярного отдыха для своего ребенка.
А на практике мы видим, что если летний лагерь организует какое-то мероприятие, то в нем не принимают участие представители школы или вуза. Если проходит школьная конференция, то организаторы в лучшем случае могут пригласить на нее представителей вузов. Немногочисленны инициативы, которые бы реально объединяли общее и дополнительное образование. Получается, что все эти сегменты образования не очень хорошо умеют друг с другом взаимодействовать, нет ясного понимания, как что устроено.

Уникальность Московского международного салона образования состоит в том, что он стимулирует разрозненные сегменты образования к сотрудничеству и диалогу. 

- Какие образовательные проекты вы представите на Салоне?

— Впервые в рамках Салона будет работать спецпроект "Пятая четверть". В рамках этого спецпроекта мы попробуем начать разговор о еще одной системной проблеме нашей отрасли. К сожалению, в восприятии широкой аудитории сложилось узкое представление о детском лагере как о месте отдыха и оздоровления. 

Но, как известно, в российских школах самые длинные летние каникулы в мире. Родители сегодня предъявляют детским лагерям запрос: чему мой ребенок у вас научится? И лагерь берет на себя образовательные функции. Здесь стоит отметить, что через вожатых лагерь органично связан с системой высшего образования. Он также может взаимодействовать и с системой общего образования, постепенно войти в нее как особый сегмент. Раньше этого не происходило, но сегодня это время пришло. 

- Тема ММСО-2017 сформулирована как "Новая экосистема образования". Что это означает?

Директор исполнительной дирекции Московского международного салона образования Максим Казарновский
Казарновский: салон образования на ВДНХ посетили тысячи школьниковДиректор исполнительной дирекции Московского международного салона образования Максим Казарновский рассказал корреспонденту РИА Новости об итогах и особенностях ММСО 2016.
- Когда мы говорим о чем-то новом, важно помнить, что профессиональное сообщество уже лет 25-30 "лихорадит" от различных инноваций. К сожалению, за эти годы систему образования слишком часто меняли, чтобы результаты инноваций могли закрепиться. Только начнем что-то внедрять, как вдруг приходит приказ бежать в другую сторону. 

В то же время это не значит, что в образовании не надо ничего менять. Новая экосистема образования как раз и означает модернизацию системы образования, постепенную, ежегодную его корректировку и приведение к действительно современному состоянию. 

Сегодня формальные образовательные институты существуют порознь, не включаясь в единый образовательный ландшафт, – отдельно школа, отдельно кружок дополнительного образования, отдельно онлайн-образование, которое сегодня бурно развивается и имеет свои преимущества. Поэтому огромное значение приобретает организация неформальных образовательных практик. 

Суть современного образования в том, чтобы в пределах класса и школы ребенок мог получать смежное образование на стыке нескольких структур. И детский лагерь, у которого есть своя образовательная программа, может взять на себя часть школьных функций.

- Как вы, как руководитель спецпроекта Cалона "Пятая четверть", планируете раскрыть эту тему?

МИА Россия сегодня. Архивное фото
"Россия сегодня" открыла медиа-кампус в Артеке
- Мы видим, что у наших коллег, специалистов-практиков, накопилось много вопросов по организации образования в детском лагере. Как организовать сотрудничество детского лагеря и вуза? Как достичь образовательных результатов? Как совместить неформальные образовательные практики и стандарты общего и дополнительного образования в условиях детского лагеря? Как готовить педагогов для такой работы?

У "Артека" есть большой опыт в решении этих задач, у наших коллег из других лагерей есть разные точки зрения на эти проблемы, в дни работы Салона мы попробуем их обсудить.

Не менее важно для нас общение с родителями. Мы хотели бы рассказать им, зачем отправлять ребенка в детский лагерь, как организована там коллективная познавательная деятельность. Нам также необходимо вести диалог, получать обратную связь от родительского сообщества. Важно узнать, что в первую очередь интересует родителей, которые рассматривают детский лагерь как пространство образовательных возможностей для своего ребенка. Такой диалог поможет нам своевременно вносить изменения в нашу образовательную программу и добиваться лучших результатов в работе.

Московский международный салон образования (ММСО) – главное мероприятие в сфере образования России, организуемое Министерством образования и науки Российской Федерации. ММСО – это не только открытый форум, но и самая масштабная в России выставка новых образовательных услуг, технологий и инновационных проектов, а также крупная профориентационная площадка. В 2017 году Салон пройдет в четвертый раз: запланировано 500 мероприятий программы с участием более 1000 спикеров.

 

Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала