Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор
Социальный навигатор

Госавтоинспекция: световозвращатели снижают риск ДТП с пешеходами

© Фото : предоставлено АНО "Центр по пропаганде безопасности движения на транспорте "Движение без опасности"Акция экспертного центра "Движение без опасности"
Акция экспертного центра Движение без опасности
С наступлением осенне-зимнего периода традиционно увеличивается количество аварий с участием пешеходов. И это неудивительно - на темной дороге в непогоду разглядеть человека сложно. К тому же большинство пешеходов игнорируют специальные световозвращающие элементы, которые крепятся на одежду и позволяют быть заметнее для водителей.

С наступлением осенне-зимнего периода традиционно увеличивается количество аварий с участием пешеходов. И это неудивительно — на темной дороге в непогоду разглядеть человека сложно. К тому же большинство пешеходов игнорируют специальные световозвращающие элементы, которые крепятся на одежду и позволяют быть заметнее для водителей.

Незаметные пешеходы

В Госавтоинспекции отмечают, что наезд на пешехода в темное время суток — одно из самых распространенных видов ДТП. Причем риск подобных происшествий возрастает осенью и зимой, когда световой день сокращается, а погодные условия существенно снижают видимость на дорогах. Нередко жертвами аварий становятся дети и подростки, которые вечером возвращаются из школы или с дополнительных занятий.

По данным официальной статистики аварийности, за 10 месяцев 2016 года в ДТП погибли 4 758 пешеходов (на 15% больше, чем за аналогичный период 2015 года), из них 186 детей (на 8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года). Это почти треть от общего числа погибших в авариях за указанный период. Одна из главных причин таких происшествий — водитель вовремя не заметил пешехода, а если и увидел, то не успел затормозить.

На необходимость принятия мер по снижению количества ДТП с пешеходами обратил внимание и президент России Владимир Путин. Выступая на заседании президиума Госсовета по вопросам безопасности дорожного движения в Ярославле, он подчеркнул, что по-прежнему много людей гибнет на пешеходных переходах. "Считаю, что нужно повысить ответственность водителей за нарушение правил на пешеходных переходах. В 2015 году отмечен рост ДТП на пешеходных переходах на 2% по сравнению с 2014 годом: всего нарушений – 19 779, и 1233 человека погибли", — сказал глава государства.

"Со своей стороны Госавтоинспекция на протяжении последних лет реализует целый комплекс мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения, — отметил начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-лейтенант полиции Виктор Нилов. – Совершенствуется законодательство в области дорожной безопасности, внесены серьезные изменения в систему приема экзаменов на право управления транспортными средствами, повышен контроль за соблюдением ПДД всеми категориями участников дорожного движения".

По его словам, теме профилактики ДТП с участием пешеходов также уделяется особое внимание, причем ставка делается на разъяснительную работу. "Важно регулярно напоминать участникам дорожного движения, в первую очередь детям, основы ПДД и объяснять необходимость использования световозвращающих элементов в темное время суток. Также должен быть обеспечен постоянный общественный контроль, в том числе со стороны родителей и учителей, им следует обращать особое внимание на наличие у детей и подростков световозвращателей, следить, чтобы они постоянно присутствовали на одежде и портфеле ребенка", — подчеркнул Виктор Нилов.

Эффективны ли световозвращатели?

Быть заметнее на дороге помогут световозвращающие элементы или, как их еще часто называют, светоотражатели, световозвращатели и катафоты. Принцип их действия прост: они отражают свет автомобильных фар, и пешеходы становятся видны в темноте.

© Предоставлено АНО "Центр по пропаганде безопасности движения на транспорте "Движение без опасности"Плакат Центра по пропаганде безопасности движения на транспорте "Движение без опасности"
Плакат Центра по пропаганде безопасности движения на транспорте Движение без опасности

Среднестатистический световозвращатель обеспечивает видимость пешехода на расстоянии до 400 метров от автомобиля. При скорости 90 км/ч элемент светится 8 секунд, а при скорости 60 км/ч — 24 секунды. По данным Госавтоинспекции, использование светоотражателей снижает риск ДТП в 6-8 раз. С 1 июля 2015 года пешеходы при переходе дороги и движении по обочинам вне населённых пунктов обязаны использовать световозвращающие элементы. В противном случае им грозит штраф 500 рублей.

В первую очередь, световозвращатели необходимы детям. Во всем мире на одежду подростков крепят светящиеся элементы, причем и в дневное время тоже. В России эта практика пока, к сожалению, не прижилась. По данным опроса ВЦИОМ, только каждый третий опрошенный родитель (36%) руководствуется наличием таких элементов при выборе одежды для ребенка.

При этом аварии с детьми-пешеходами отличаются, как правило, весьма тяжкими последствиями. "Дорожно-транспортная травма относится к категории наиболее серьезных повреждений, особенно если речь идет о детях. При таких происшествиях могут быть повреждены несколько многофункциональных областей, например, быть травма груди, травма головы, травма живота", — говорит руководитель травматолого-ортопедической службы Морозовской ДГКБ Размик Кешишян.

В настоящее время российская Госавтоинспекция на официальном сайте службы проводит социологическое исследование, посвященное вопросам использования световозвращателей. В первой части исследования приняли участие более 3,5 тысяч человек. Большинство респондентов — около 80% — отметили, что так или иначе знакомы с термином "световозвращающие элементы" и понимают, зачем они нужны. Абсолютное большинство участников опроса — 90% — согласны, что применение световозвращателей в темное время суток является эффективным средством обеспечения безопасности пешеходов. Причем более половины респондентов (57%) считают, что сегодня им нет достойной альтернативы.

Как выбрать и где купить световозвращатель?

Сегодня в России можно найти световозвращатели на любой вкус. Они могут быть съёмными — брелоки, стикеры, значки, браслеты, накладки на спицы колёс велосипеда, жилеты. Их нужно крепить на одежду, сумки, рюкзаки, детские коляски, велосипеды, ролики. И несъемными, которые широко применяют при производстве спецодежды, детской, подростковой, спортивной и туристической одежды и обуви. Отражатели можно заказать в Интернете или купить в специализированных магазинах, стоимость одной наклейки — от 30-50 рублей. Браслет на руку или значок можно купить за 100-300 рублей.

ПДД не регламентирует количество световозвращателей, однако инспекторы ГИБДД рекомендуют прикреплять по одному элементу на каждую руку, а также по одному сзади и спереди, чтобы пешеход был заметен со всех сторон.

"При покупке световозвращателей обращайте внимание на качество материала, ведь многие нашивки на одежду после непродолжительной эксплуатации и стирки могу потерять свои свойства, — советует представитель фирмы-производителя световозвращателей Ирина Механик. – Проверьте поверхность материала, она должна быть ровной, гибкой и гладкой на ощупь, без трещин, царапин и заломов". По ее словам, также оценить качество отражателя можно с помощью обычного фонарика. Для этого нужно направить луч на значок или нашивку и посмотреть как он светится.

Эксперты уверены, что наличие на одежде световозвращателей должно стать модной тенденцией, тогда и число аварий с пешеходами сократится. Вопросы безопасности пешеходов постоянно находятся в центре внимания органов государственной власти и широкой общественности. Так, российская Госавтоинспекция совместно с экспертным центром "Движение без опасности" и РСА на протяжении ряда лет проводит широкомасштабные социальные кампании: "Засветись!", "Пешеход – на переход!", "Притормози!", "Навстречу безопасности". Все они посвящены безопасности пешеходов, в том числе пропаганде использования световозвращателей. Не стал исключением и текущий год. В ноябре стартовала новая широкомасштабная социальная кампания, направленная на обеспечение безопасности пешеходов – "Сложности перехода".

По словам президента экспертного центра "Движение без опасности" Натальи Агре, социальный проект "Сложности перехода" является новой коммуникационной программой, которая объединит в себе наиболее эффективные апробированные инструменты и будет способствовать повышению культуры участников дорожного движения.

Материал подготовлен в рамках Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала
Значимый взрослый: как в православном социальном доме детей учат довериюЭксперт рассказала, возникли ли сложности у учащихся на итоговом сочиненииТрехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 годуРука для человека в скафандре: кто готовит слепоглухих к обычной жизниВ России утверждены новые аккредитационные показатели для школ и колледжей Кравцов: финансовую грамотность надо внести в обязательные факультативыПятый Медиафорум этнических и региональных СМИ прошел в МосквеКравцов рассказал о запуске программы создания школьных театровКириенко: более 3 тысяч заявок подали на участие в премии "Знание"Школьники из России взяли 8 медалей на Международном турнире по информатикеЛогистика фудшеринга: продукты для малоимущих доставят НКО и соцзащитаМИА "Россия сегодня" запускает медиалабораторию в ВДЦ "Орленок" В Минпросвещения прокомментировали обновленные ФГОССенатор: власть должна двигаться с молодежью в одном направленииЭксперт: молодежь активно интересуется будущим бизнеса в странеВ Москве пройдет пятый Медиафорум этнических и региональных СМИВ России необходимо улучшить подготовку специалистов, заявил ПутинКравцов рассказал о проблемах лишней отчетности у учителей в регионах Кравцов заявил, что на базе колледжей создадут программы профориентацииКравцов: важно обеспечить детям равный доступ к качественному образованию