МОСКВА, 5 окт – РИА Новости. Московский центр непрерывного математического образования при информационной поддержке проекта "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня" и "Учительской газеты" при содействии Минобрнауки РФ подготовил четвертый ежегодный рейтинг 500 лучших школ России.
В списке представлены школы, продемонстрировавшие высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году. В список топ-25 вошли школы из Москвы, Санкт-Петербурга, Мордовии, Удмуртии, Татарстана, Челябинской, Новосибирской, Свердловской, Вологодской, Кировской, Омской областей. Измерения производились по уровню результатов основного государственного экзамена (ОГЭ) в 9 классе. Среди других критериев рейтинга – участие школьников в олимпиадах и результаты всероссийских проверочных работ.
"На первом месте оказался, как и в прошлом году, Президентский физико-математический лицей номер 239… На втором месте у нас, как и в прошлом году, Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Мордовия – Республиканский лицей для одаренных детей, и на третьем месте у нас лидер-новичок, эта школа никогда не занимала столь высокое место – это школа номер 1329 города Москвы", — рассказала вице-премьер правительства РФ Ольга Голодец.
Она отметила, что рейтинг подготовлен независимыми и непредвзятыми экспертами, с результатами и происходящей динамикой согласились "все специалисты, все работники образования". Голодец уточнила, что втоп-500 вошли школы из 72 регионов РФ.
"Это уже четвертый рейтинг лучших школ России. Проанализировав данные этого года, мы видим, что обновился региональный список школ, вошедших в топ-500. В основном – за счет школ малых и средних городов из экономически активно развивающихся регионов, что может оцениваться как позитивная тенденция. При этом мы видим, что число регионов, чьи школы вошли в топ, сократилось (по сравнению с 2015 годом из топ-500 выбыли школы Чукотского автономного округа, Северной Осетии, Калмыкии, Дагестана, Сахалинской области, Забайкальского края)", — рассказала руководитель проекта "Социальный навигатор" Наталья Тюрина.
По ее словам, это связано как с ростом показателей московских и санкт-петербургских школ, которые задают высокую планку качества, так и с активной модернизацией региональных систем образования Московской, Челябинской, Новосибирской, Нижегородской, Самарской областей, Татарстана и Краснодарского края. При этом в рейтинг не попали школы, прибегающие к "конкурсному отбору".
Перечень лучших образовательных организаций России составляется с 2013 года. До 2014 года включительно для формирования рейтингов использовались результаты ЕГЭ. Начиная с 2015 года, оценка вклада общеобразовательной организации в качественное образование определяется по результатам ОГЭ. Показатель по результатам олимпиад остался прежним. Изменение методики оценки позволяет учесть дифференциацию целей и задач, стоящих перед общеобразовательными организациями: учитывается как степень подготовленности учащихся к продолжению обучения в старшей школе и в последующем — в вузах, так и в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, что позволяет учесть и соотнести вектор достижений и вектор целей.