Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Социальный навигатор

Лучшие школы, обеспечивающие развитие талантов учащихся

© Fotolia / evasilchenkoДети на уроке в школе
Дети на уроке в школе
Директор Московского центра непрерывного математического образования Иван Ященко отметил, что в рейтинге хорошо видны результаты тех российских регионов, где уже не первый год ведется систематическая работа по развитию талантов и участию в школьных олимпиадах.

МОСКВА, 5 окт — РИА Новости. Московский центр непрерывного математического образования при информационной поддержке проекта "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня" и "Учительской газеты" и содействии Министерства образования и науки РФ подготовил перечень "200 общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокие возможности развития способностей учащихся".

"В этом году мы в третий раз подготовили самостоятельный рейтинг лучших школ по развитию таланта, в котором учитывали результаты региональных и заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников", — рассказал РИА Новости директор Московского центра непрерывного математического образования Иван Ященко.

Лучшие школы России 2016
Лучшие школы России-2016Московский центр непрерывного математического образования при информационной поддержке "Социального навигатора" МИА "Россия сегодня" и "Учительской газеты" при содействии Министерства образования и науки РФ подготовил перечень 500 лучших школ, которые продемонстрировали высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году.
Поддержка талантов относится к числу приоритетных направлений развития отечественного образования. Сегодня в России действует Концепция развития дополнительного образования детей, создан Национальный координационный совет по поддержке молодых талантов России, одаренные школьники получают грантовую поддержку на федеральном и региональном уровне, отметил он.

"Хотелось бы отметить, что на Всероссийской олимпиаде школьников заметно выросли результаты регионов. С одной стороны, это показывает результативность большой работы, которая проводится в регионах в рамках реализации Концепции по развитию талантов. С другой стороны, очень хорошо видно, как растет интерес ребят и родителей к олимпиадам, к развитию своего таланта. Ребята чувствуют, что они востребованы, и как следствие, их результаты повышаются", — сообщил эксперт.

Иван Ященко отметил, что в рейтинге хорошо видны результаты тех российских регионов, где уже не первый год ведется систематическая работа по развитию талантов и участию в школьных олимпиадах.

"В первую очередь, это крупные университетские центры, такие как Москва и Санкт-Петербург. За последнее время очень сильно прибавил в отношении развития талантов Татарстан. Также заметны результаты нескольких регионов, которые только начали развивать свои таланты, но уже добились успеха", — рассказал он.
Лидер рейтинга за год не изменился – первое место по-прежнему занимает школа № 239 Санкт-Петербурга. Впервые одну из высоких позиций занял недавно созданный лицей Высшей школы экономики, оправдавший своими результатами ожидания экспертов.

При составлении рейтинга исследователи учитывали абсолютное число победителей и призеров олимпиады, а также количество предметов, по которым школьники успешно выступили. При этом применялась специально разработанная нормировка, в зависимости от размера школы.

Интерес школьников к олимпиадам поддерживается существующей практикой льгот для призеров олимпиад при поступлении в вуз, рассказала РИА Новости руководитель проекта "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня" Наталья Тюрина. "Мы видим, что школы в большей степени, чем раньше, стали помогать ученикам готовиться к участию в олимпиадах, к этому процессу подключаются и вузы. Это позволит ученикам лучше раскрывать свои таланты, а вузам поможет привлечь наиболее способных и мотивированных абитуриентов", — заключила Наталья Тюрина.

 

Критерии и принципы формирования списков общеобразовательных организаций, обеспечивающих качественное общее образование и высокие возможности развития способностей школьников >>

200 общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокие возможности развития способностей учащихся
200 общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокие возможности развития способностей учащихся
Оценить 6
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала