МОСКВА, 5 окт — РИА Новости. Московский центр непрерывного математического образования при информационной поддержке проекта "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня" и "Учительской газеты" и содействии Министерства образования и науки РФ подготовил перечень "200 сельских общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокий уровень подготовки выпускников".
При подготовке рейтинга исследователи использовали результаты Обязательного госэкзамена (ОГЭ) в 9 классе и результаты заключительного и регионального тура Всероссийской олимпиады школьников, рассказал РИА Новости директор Московского центра непрерывного математического образования Иван Ященко. "Мы ежегодно готовим отдельный рейтинг сельских школ, поскольку эти школы находятся в совершенно иных условиях по отношению к городским, они по-своему замечательны. Отдельный рейтинг поможет педагогам и руководителям сельских школ заимствовать друг у друга лучшие образовательные практики", — отметил он.
Составители рейтинга применяли дополнительный коэффициент, сравнивающий результат олимпиад и количество учеников в сельской школе. За высокое соотношение результативности к количеству учеников школа получала дополнительные баллы. Такая нормировка сглаживает разницу в размерах образовательных учреждений, что позволяет небольшим школам с неплохими результатами попасть в рейтинг, пояснил Иван Ященко.
"Конечно, в сельских школах, как правило, учится меньше детей. Поэтому на счету той или иной школы может быть меньше побед на олимпиадах, менее высокие баллы Единого государственного экзамена. Но мы увидели немало сельских школ, которые прекрасно учат ребят, и практически все их ученики достигают заметных результатов на экзаменах", — подчеркнул он.
Эксперт назвал регионы, где ведется большая работа по поднятию школ на селе, что отразилось и на результатах рейтинга. "В первую очередь, это Краснодарский край, есть и другие регионы. Руководителям местных департаментов образования есть, чему у них поучиться", — заключил эксперт.