Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Социальный навигатор

"Ленивая" благотворительность: как помочь легко и быстро

© Fotolia / Syda ProductionsМолодые люди с компьютерами в руках
Молодые люди с компьютерами в руках
Как помочь, совершая покупки в магазине, работая или отдыхая в интернете, устраивая дружескую tea party? Каждый человек может без особых усилий участвовать в благотворительности. Главное - понять, кому помогать.

Помощь через Интернет и мобильные сервисы

В рамках первой Национальной благотворительной программы "Миллиард мелочью" действует "Электронный благотворительный ящик" — помощь онкобольным детям и детям, страдающим другими тяжелыми заболеваниями. Площадка облегчает процесс пожертвования и позволяет отслеживать использование средств. Каждый желающий может разместить благотворительный ящик на странице блога, корпоративном или частном сайте. В рамках программы "Миллиард мелочью" Союз благотворительных организаций России вместе с оператором сотовой связи "Мегафон" с 2006 года проводит благотворительную SMS-акцию по сбору средств.

Логотип фонда «Подари жизнь»
Фонд "Подари жизнь" открыл сбор пожертвований для детей через smsПоявился новый способ пожертвований на счет фонда - отправка sms-сообщения на номер 6162. Можно перечислить от 10 рублей до 15 тысяч рублей.
Способ помощи нуждающимся людям пожертвованиями через SMS набирает все большую популярность. Для того, чтобы перечислить пожертвование, нужно только отправить сообщение на короткий номер, после чего у абонента списывается сумма с лицевого счета в пользу благотворительной организации. Так, например, в 2013 году Фонд "Подари жизнь" презентовал сервис мобильных пожертвований — короткий номер 6162. Номер открыли вместе с "Билайн"; для абонентов МТС, "Мегафон" и ТЕLЕ2 он тоже доступен. Уникальность номера в том, что абоненты "Билайн" могут подписаться на ежемесячные пожертвования. Это первый подобный опыт для России.

Фонд "КАФ" запустил сайт международной инициативы #ЩедрыйВторник >>

Второй способ мобильной благотворительности — с инициацией через Интернет. На сайте фонда должен быть реализован сервис оплаты. Абонент вводит в специальное окно свой номер телефона и сумму платежа. Далее подтверждает свой платеж, следуя инструкции, ответом на поступившее SMS-сообщение. Можно подключить и использовать оба способа, они работают независимо друг от друга. Собранные денежные средства перечисляются в фонд за вычетом комиссии, предусмотренной договором.

Благотворительные приложения для социальных сетей Facebook и ВКонтакте выпущены компанией Яндекс в 2011 и 2012 годах соответственно. С помощью приложения пользователи соцсети смогут "попросить" у своих друзей деньги для любых целей: как для личных нужд, так и на благотворительные акции. Перечислить деньги может любой, у кого есть электронный кошелек в "Яндекс.Деньгах". Вывести средства, собранные с помощью приложения, можно на банковскую карту или получить наличными.

Добро Mail.Ru запустил благотворительные автоплатежи
Регулярный благотворительный автоплатеж стал доступен на Добро Mail.RuПользователи сервиса Добро Mail.Ru теперь могут регулярно помогать любому из 82 фондов-партнеров проекта. Услуга автоматических ежемесячных пожертвований доступна обладателям карт Visa.
Добро Mail.Ru – это удобный сервис для добрых дел. Он помогает неравнодушным людям участвовать в благотворительных проектах почти во всех городах России. Впервые практически все способы сделать доброе дело собраны в одном месте. Благотворительные фонды, с которыми Добро Mail.Ru сотрудничает, – это эксперты: они могут не только помочь найти необходимые средства и ресурсы, но и дать совет, как поступить в трудной жизненной ситуации. На Добре Mail.Ru можно сразу указать, какие проекты вам подходят. В частности, можно выбрать способ помощи – деньгами или делом.

Сервис бесплатный — как для благотворительных организаций, так и для пользователей. Однако платежные системы могут удерживать комиссию: при выборе способа пожертвования необходимо обращать внимание на этот момент и на размер комиссии.

Благотворительная программа ВСЕМ. Скриншот приглашения
Благотворительные фонды запустили в России уникальную программу "ВСЕМ"Всероссийская программа частных пожертвований "ВСЕМ" стартовала 1 июля. В ее основе механизм QIWI, который позволяет безопасно и эффективно осуществлять адресную помощь одновременно всем нуждающимся социальным группам: детям и взрослым с тяжелыми заболеваниями, сиротам, пожилым, людям с инвалидностью и особенностями развития и другим.
Всероссийская программа частных пожертвований "ВСЕМ" стартовала 1 июля 2015 года. В ее основе — механизм платежной системы QIWI, который позволяет безопасно и эффективно осуществлять адресную помощь одновременно всем нуждающимся социальным группам: детям и взрослым с тяжелыми заболеваниями, сиротам, пожилым, людям с инвалидностью и особенностями развития и другим. Ежемесячный охват — более 70 миллионов пользователей платежной системы. В программе "ВСЕМ" участвуют фонды с прозрачной отчетностью, подтвержденным опытом и устойчивой репутацией, среди которых Русфонд, WWF, "Старость в радость", "Детские деревни — SOS", Фонд Владимира Спивакова, "Даунсайд Ап", Фонд помощи хосписам "Вера", Православная служба помощи "Милосердие".

Орлова: в России не любят открыто говорить о благотворительности >>

Помимо механизма платежной системы QIWI, на многих сайтах благотворительных фондов можно найти информацию о возможности дистанционной помощи через электронные платежные системы WebMoney, Yandex и др.

Благотворительные интернет-магазины

Принцип работы благотворительных интернет-магазинов прост: клиент покупает вещи (одежду, аксессуары, подарки, сувениры и др.), а средства, вырученные от их продажи, направляются на поддержку нуждающихся детей и взрослых. Часто благополучателями являются сами авторы работ.

Дизайнер-декоратор Дарья Иванченко
Благотворительные магазины и социальная жизнь вещейДарья Иванченко работает дизайнером-декоратором в собственной фирме. Она рассказала проекту "Жизнь без преград" о том, как стала заниматься благотворительностью.
Интернет-магазин "Особенные дети" — первый в России благотворительный интернет-магазин, цель деятельности которого – безвозмездное обеспечение тяжелобольных детей специализированным оборудованием и инвентарем. В магазине можно заказать специальную мебель для особенного ребенка и получить ее совершенно бесплатно. Изготовление, доставка и прочие расходы, связанные с выполнением заказа, оплачиваются за счет частных и корпоративных благотворительных пожертвований.

Благотворительный проект "Наивно? Очень!" — благотворительный интернет-магазин подарков, созданных особыми людьми. Все вещи можно заказать через Интернет. Начав свой путь только с сайта в интернет-пространстве, проект вырос до открытия в 2014 году собственных производственных творческих мастерских, 5 июня 2015 года на территории центра дизайна Artplay открылся первый магазин, в котором продаются работы особых художников. Инициатор проекта — актриса Нелли Уварова.

БлагоБутик: Фотосессия Максима Мармура «Лето. Любовь. Добро»БлагоБутик: Фотосессия Максима Мармура «Лето. Любовь. Добро»БлагоБутик: Фотосессия Максима Мармура «Лето. Любовь. Добро»
"БлагоБутик" переехал в центр Москвы и открыл интернет-магазин"Благотворительный Бутик" переезжает в галерею "Модный сезон" в понедельник, говорится в сообщении фонда "Подари жизнь", а также открывает свой интернет-магазин. К этим событиям известный фотограф Максим Мармур провел фотосессию "Лето. Любовь. Добро", моделями для которой стали сотрудники фондов "Вера" и "Подари жизнь".
В интернет-магазине "Легко-Легко" продаются подарки и сувениры, созданные на основе рисунков тяжелобольных детей – подопечных петербургского фонда AdVita. Прибыль поступает в фонд на лечение и покупку лекарств. Это новая легкая благотворительность: достаточно купить понравившуюся тебе вещь, и ты уже помог. Успех проекта "Помогать Легко" позволит фонду AdVita – в дополнение к традиционным способам сбора пожертвований – помочь не менее 30-100 нуждающимся в дорогостоящем лечении людям ежегодно.

Краудфандинговые платформы

Группа людей
Краудфандинговые платформы в России и миреКраудфандинг – привлечение финансовых ресурсов от большого количества людей с целью реализации продукта или услуги, помощи нуждающимся, проведения мероприятий, поддержки как физических, так и юридических лиц, и так далее. О том, как работают краудфандинговые платформы в мире, в читайте справке.
По сути, краудфандинг – это сбор частных пожертвований разного объема. Он осуществляется при помощи специальных сайтов — краудфандинговых платформ. Planeta.ru – крупнейшая краудфандинговая платформа в России по количеству успешных проектов и по общей сумме сборов. "Планета" сотрудничает в категории "Благотворительность" с "Мегафоном" в рамках программы "Мегафон помогает" и с Lipton в категории "Социальное предпринимательство" (GOODSTARTER). На "Планете" с благотворительных проектов не взимают комиссию за услуги платформы.

В 2014 году "Яндекс.Деньги" объявил о запуске платформы "Вместе: для добрых дел", которая призвана упростить сбор денежных средств через Интернет на различные проекты или благотворительные нужды.

Сервис Funding от WebMoney Transfer реализует сразу четыре направления по сбору средств. Кроме классического краудфандинга, в котором пользователи жертвуют деньги на интересный проект, в сервисе присутствует функция сбора средств на благотворительные проекты.

Благотворительные банковские карты (аффинити-карты, карты сопричастности)

Аффинити-карта дает возможность ее держателю перечислять небольшой (минимальный) процент от потраченной суммы по карте в адрес конкретной социальной программы. При этом с карты списывается только заплаченная за покупку сумма. Взнос в пользу благотворительной организации или фонда делает сам банк-эмитент. По своим потребительским свойствам такие карточки ничем не отличаются от других карточных продуктов.

Чаще партнерами банков выступают детские благотворительные организации и фонды защиты природы и животных. Например, благотворительные карты предлагает своим клиентам Сбербанк. Он выпускает их совместно с фондом "Подари жизнь". Кредитная организация перечисляет 0,3% от суммы покупки по карте на лечение детей с онкологическими, гематологическими и другими тяжелыми заболеваниями.

Альфа-Банк выпускает карту совместно с Всемирным фондом дикой природы (WWF), куда перечисляет 0,36% от суммы покупки по карточке. Средства идут на восстановление заповедников, защиту амурских тигров и других исчезающих видов животных.

Волонтерский фандрайзинг

Начало учебного года в Москве
Стычкин и Толстоганова поучаствуют в акции "Дети вместо цветов" 1 сентября1 сентября дети российских знаменитостей, таких как актер Евгений Стычкин, журналист и ресторатор Алексей Зимин, актрисы Мария Шалаева и Виктория Толстоганова, возьмут в школу по одному цветку для учителя, а средства, которые не были потрачены на покупку дорогостоящего букета, будут перечислены в фонд "Вера" на помощь неизлечимо больным детям.
В России эта форма сбора пожертвований только начинает оформляться и приобретать цивилизованные формы, тогда как в западных странах это направление развивается уже более 10 лет. Волонтерский фандрайзинг — это мероприятия по сбору пожертвований, которые проводят не связанные с фондами энтузиасты. У многих людей есть потребность самим организовывать помощь, не просто перечислить деньги в благотворительный фонд, а привлечь к сбору средств своих друзей, знакомых, одноклассников или коллег по работе. Например, в российские фонды часто обращаются школы, ученики которых устраивают благотворительные концерты и ярмарки, чтобы собрать деньги для больных детей или сирот. Формат мероприятий может быть самым разным. Так, фонд "Подари жизнь" проводит акцию "Безумное чаепитие". Условие участия только одно – любой благотворительный взнос в пользу фонда. В 2015 году друзья фонда провели более трехсот чаепитий в 60 городах России и мира и собрали на лечение подопечных более четырех миллионов рублей. В настоящее время сумма собранных средств превышает семь миллионов рублей.

В многочисленных спортивных мероприятиях, таких как велопробеги, забеги и так далее, могут участвовать так называемые "ленивые" благотворители — те, кто не готов "встать с дивана", но хочет помочь. Таким участникам предоставляется онлайн-возможность благотворительного взноса, как это сделано в рамках благотворительного забега Дедов Морозов HAPPY RUN.

Собирать деньги на благотворительность можно и совершенно необычными способами. Так, в офисе одной строительной компании целый месяц проводили акцию "Ругайтесь на здоровье!". В течение 30 дней за каждое крепкое выражение сотрудники фирмы должны были положить небольшое пожертвование в кэш-бокс. Цена бранных слов варьировалась от 10 до 50 рублей. Эксперимент удался: к концу месяца инженеры и проектировщики очистили речь от ненормативной лексики, а фонд получил 15 350 рублей на лекарства для своих подопечных.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Оценить 6
Рекомендуем
РИА
Новости
-->
Лента
новостей
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала