Помощь через Интернет и мобильные сервисы
В рамках первой Национальной благотворительной программы "Миллиард мелочью" действует "Электронный благотворительный ящик" — помощь онкобольным детям и детям, страдающим другими тяжелыми заболеваниями. Площадка облегчает процесс пожертвования и позволяет отслеживать использование средств. Каждый желающий может разместить благотворительный ящик на странице блога, корпоративном или частном сайте. В рамках программы "Миллиард мелочью" Союз благотворительных организаций России вместе с оператором сотовой связи "Мегафон" с 2006 года проводит благотворительную SMS-акцию по сбору средств.
Фонд "КАФ" запустил сайт международной инициативы #ЩедрыйВторник >>
Второй способ мобильной благотворительности — с инициацией через Интернет. На сайте фонда должен быть реализован сервис оплаты. Абонент вводит в специальное окно свой номер телефона и сумму платежа. Далее подтверждает свой платеж, следуя инструкции, ответом на поступившее SMS-сообщение. Можно подключить и использовать оба способа, они работают независимо друг от друга. Собранные денежные средства перечисляются в фонд за вычетом комиссии, предусмотренной договором.
Благотворительные приложения для социальных сетей Facebook и ВКонтакте выпущены компанией Яндекс в 2011 и 2012 годах соответственно. С помощью приложения пользователи соцсети смогут "попросить" у своих друзей деньги для любых целей: как для личных нужд, так и на благотворительные акции. Перечислить деньги может любой, у кого есть электронный кошелек в "Яндекс.Деньгах". Вывести средства, собранные с помощью приложения, можно на банковскую карту или получить наличными.
Сервис бесплатный — как для благотворительных организаций, так и для пользователей. Однако платежные системы могут удерживать комиссию: при выборе способа пожертвования необходимо обращать внимание на этот момент и на размер комиссии.
Орлова: в России не любят открыто говорить о благотворительности >>
Помимо механизма платежной системы QIWI, на многих сайтах благотворительных фондов можно найти информацию о возможности дистанционной помощи через электронные платежные системы WebMoney, Yandex и др.
Благотворительные интернет-магазины
Принцип работы благотворительных интернет-магазинов прост: клиент покупает вещи (одежду, аксессуары, подарки, сувениры и др.), а средства, вырученные от их продажи, направляются на поддержку нуждающихся детей и взрослых. Часто благополучателями являются сами авторы работ.
Благотворительный проект "Наивно? Очень!" — благотворительный интернет-магазин подарков, созданных особыми людьми. Все вещи можно заказать через Интернет. Начав свой путь только с сайта в интернет-пространстве, проект вырос до открытия в 2014 году собственных производственных творческих мастерских, 5 июня 2015 года на территории центра дизайна Artplay открылся первый магазин, в котором продаются работы особых художников. Инициатор проекта — актриса Нелли Уварова.
Краудфандинговые платформы
В 2014 году "Яндекс.Деньги" объявил о запуске платформы "Вместе: для добрых дел", которая призвана упростить сбор денежных средств через Интернет на различные проекты или благотворительные нужды.
Сервис Funding от WebMoney Transfer реализует сразу четыре направления по сбору средств. Кроме классического краудфандинга, в котором пользователи жертвуют деньги на интересный проект, в сервисе присутствует функция сбора средств на благотворительные проекты.
Благотворительные банковские карты (аффинити-карты, карты сопричастности)
Аффинити-карта дает возможность ее держателю перечислять небольшой (минимальный) процент от потраченной суммы по карте в адрес конкретной социальной программы. При этом с карты списывается только заплаченная за покупку сумма. Взнос в пользу благотворительной организации или фонда делает сам банк-эмитент. По своим потребительским свойствам такие карточки ничем не отличаются от других карточных продуктов.
Чаще партнерами банков выступают детские благотворительные организации и фонды защиты природы и животных. Например, благотворительные карты предлагает своим клиентам Сбербанк. Он выпускает их совместно с фондом "Подари жизнь". Кредитная организация перечисляет 0,3% от суммы покупки по карте на лечение детей с онкологическими, гематологическими и другими тяжелыми заболеваниями.
Альфа-Банк выпускает карту совместно с Всемирным фондом дикой природы (WWF), куда перечисляет 0,36% от суммы покупки по карточке. Средства идут на восстановление заповедников, защиту амурских тигров и других исчезающих видов животных.
Волонтерский фандрайзинг
В многочисленных спортивных мероприятиях, таких как велопробеги, забеги и так далее, могут участвовать так называемые "ленивые" благотворители — те, кто не готов "встать с дивана", но хочет помочь. Таким участникам предоставляется онлайн-возможность благотворительного взноса, как это сделано в рамках благотворительного забега Дедов Морозов HAPPY RUN.
Собирать деньги на благотворительность можно и совершенно необычными способами. Так, в офисе одной строительной компании целый месяц проводили акцию "Ругайтесь на здоровье!". В течение 30 дней за каждое крепкое выражение сотрудники фирмы должны были положить небольшое пожертвование в кэш-бокс. Цена бранных слов варьировалась от 10 до 50 рублей. Эксперимент удался: к концу месяца инженеры и проектировщики очистили речь от ненормативной лексики, а фонд получил 15 350 рублей на лекарства для своих подопечных.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников