Благотворительные магазины позволяют в кратчайшие сроки собрать средства на социально значимые — как краткосрочные, так и долгосрочные – программы. Схема проста и эффективна: одни отдают ненужные вещи, другие их покупают. Таким образом, удается преодолеть психологический барьер – многие люди более склонны к взаимообмену, нежели к пожертвованию.
Но и этот механизм работает благодаря энтузиастам, которые активны и готовы действовать — щедро и без поощрений. Дарья Иванченко — дизайнер-декоратор в собственной фирме. Она рассказала проекту "Жизнь без преград" о том, как стала заниматься благотворительностью.
- Дарья, как пришла в голову идея собрать вещи и отправить их на благотворительные цели? Что послужило толчком?
— Я была с дочкой в Испании, где очень популярны субботние барахолки, там увидела, как народ продает свои вещи за "три копейки". Подумалось, что неплохо было бы и мне разгрузить шкафы в Москве. А ведь у меня и подруги вечно не знают, куда деть вещи. В соответствующих группах соцсетей девушки часто жалуются на то, что перепродать недорогие вещи демократичных марок нереально, а деть некуда — не выбрасывать же.
Идея устроить из этого именно благотворительный базар родилась просто потому, что ради себя я бы на такое не решилась. К тому же, я когда-то помогала фонду "Волонтеры в помощь детям-сиротам", и знаю, насколько важны для фондов пожертвования: не хватает средств, чтобы, например, сделать срочную операцию ребенку, жизнь которого зависит от этих денег.
- Сборы для Charity Shopа — первый опыт?
— Я раньше просто отвозила вещи в пункт приема фонда "София" — они принимают на метро "Молодежная", отправляла пару раз посылки адресной помощи нуждающимся: адреса и списки необходимого находила на сайте фонда "Русская береза". Но самой организовывать такое мероприятие для меня — абсолютно в новинку.
Основательница Charity Shop'а Дарья Алексеева откликнулась на мою инициативу и предоставила два из трех залов своего магазина, причем совершенно бесплатно.
Для меня стало открытием, что магазины подобного формата вообще есть в России. Я часто видела их в Европе: владельцы таких магазинов обязуются жертвовать фиксированный процент от чистой прибыли в тот или иной фонд.
- Откуда одежда, которую вы привозите на акции?
— Во первых, я собрала очень много своей одежды, а также вещи близкой подруги, которая живет со мной в одном доме. В первую акцию наши запасы составили четверть от всех вещей — стало даже стыдно за такой "вещизм", честно говоря. (Смеется.) Остальное привозили девушки, которые увидели мою публикацию в паре крупных групп по продаже вещей в Facebook.
- Почему решили помогать именно фондам "Старость в радость", "Волонтеры в помощь детям-сиротам" и "Предание"?
— Про "Волонтеров" уже говорила. Я их хорошо знаю, у меня там работает знакомая, также им часто помогает моя родная тетя… Про "Старость в радость" слышала только хорошее, и у них, правда, оказались самые активные и ответственные волонтеры, которые помогали и при сортировке вещей, и во время самого мероприятия. А "Предание" посоветовали как надежный фонд, в данный момент оказывающий поддержку по направлению Украины — и на местах, и беженцам.
Просто хотелось, чтобы покупатели сами решили, на что они хотят пожертвовать, чтобы был осознанный выбор.