МОСКВА, 18 авг — РИА Новости. В 2015 году регулярно участвовали в благотворительности 85% россиян, говорится в исследовании, которое провели QIWI и Ipsos Comcon. В исследовании рассматривались как пожертвования в благотворительные фонды, храмы, так и прямая помощь конкретным людям, милостыня, а также передача вещей нуждающимся.
Результаты показали, что на сегодняшний день самым популярным среди россиян видом благотворительности является передача в НКО вещей и продуктов (38%) или денег (25%). На втором месте — денежные пожертвования напрямую конкретным людям и семьям. Около половины предпочитают жертвовать средства лично в руки нуждающимся или в кэшбоксы, которые установлены в общественных местах.
"Когда мы только планировали исследование на тему благотворительности, то, честно говоря, были готовы к любым результатам, даже самым неутешительным. Последний год СМИ буквально пестрели статьями про кризис и долгосрочную экономическую рецессию в стране, — рассказала РИА Новости Юлия Гришина, руководитель социальных проектов и благотворительных программ QIWI. — Какая благотворительность сможет развиваться в таких условиях? Представьте наше удивление, когда мы получили результаты исследования: 85% россиян в той или иной форме приняли участие в благотворительности в 2015 году! И это отнюдь не разовые акции. Наше общество жертвует на регулярной основе: за последние 12 месяцев россияне совершили порядка 5 пожертвований на общую сумму свыше 5 тысяч рублей".
По словам Гришиной, исследовательскую команду буквально поразил глобальный рост доверия к некоммерческим организациям. "Исследование доказало, что в России точно так же, как и во всем мире, прослеживается тесная взаимосвязь денежных пожертвований с интересом к волонтерству, краудфандингу, меценатству и спонсорству. А это говорит о том, что российское общество готово подходить к социальным проблемам системно", — добавила она.