Рейтинг@Mail.ru
Форум "Евразийский образовательный диалог" открылся в Ярославле - РИА Новости, 26.04.2016
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор
Социальный навигатор

Форум "Евразийский образовательный диалог" открылся в Ярославле

© Фото : НИУ ВШЭЕвразийский образовательный диалог
Евразийский образовательный диалог
В мероприятии примут участие представители 68 регионов Российской Федерации и семь зарубежных государств. Они обсудят проблемы совершенствования критериев, инструментов и технологий оценки образовательных достижений; рассмотрят подходы к организации независимой (общественной) оценки качества образования.

МОСКВА, 26 апр – РИА Новости. Российские и зарубежные педагоги и ученые обсудят актуальные вопросы развития образования на Международном форуме "Евразийский образовательный диалог", который открылся во вторник в Ярославле, сообщили РИА Новости в оргкомитете мероприятия.

Организаторы форума, который в этом году проходит пятый раз, определили его тему как "Оценка качества образования в контексте управления развитием образовательных организаций и образовательных систем".

В мероприятии примут участие представители 68 регионов Российской Федерации и семь зарубежных государств. Они обсудят проблемы совершенствования критериев, инструментов и технологий оценки образовательных достижений; рассмотрят подходы к организации независимой (общественной) оценки качества образования.

Сегодня одной из ключевых задач управления в сфере образования стало создание условий для повышения качества образования школьников и студентов, считает сопредседатель программного комитета Форума, заместитель директора департамента образования Ярославской области Михаил Груздев.

"Технологии и инструменты оценки образовательных результатов постоянно меняются. Более 10 лет проходят корректировку технологии проведения ЕГЭ, оценка выпускников дополняется оценкой учебных достижений учеников 4 и 9 классов. Однако новые образовательные стандарты предполагают достижение не только традиционных предметных результатов, но и результатов нового типа, метапредметных и личностных. А их мы пока практически не оцениваем", — рассказал он РИА Новости.

По мнению эксперта, качество образования не может быть ограничено соответствием образовательных результатов лишь государственным образовательным стандартам. "Образование может быть признано качественным только тогда, когда его результаты соответствуют ожиданиям родителей, работодателей, бизнеса и общественных институтов. При этом их ожидания могут существенно различаться, и общественная оценка становится множественной и вариативной", — пояснил он.

Системы оценки качества образования должны создаваться на разных уровнях (школа или профессиональная образовательная организация, муниципальная или региональная система образования). Обязательные государственные процедуры оценки качества образования могут дополняться международными сопоставительными исследованиями и общественной оценкой, полагает Михаил Груздев.

Участники Форума также проанализируют модели и практики управления на основе результатов оценки качества образования, а также перспективные направления развития систем оценки качества образования и другие темы.

Форум организован правительством Ярославской области при поддержке Министерства образования и науки РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор), Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" и организации "КультурКонтакт Австрия".

Информационный партнер Форума – проект "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала