Московский международный салон образования, который прошел с 13 по 16 апреля на ВДНХ, стал одним из событий года. На вопросы корреспондента РИА Новости ответил директор исполнительной дирекции ММСО 2016 Максим Казарновский.
– Максим, подводя первые итоги: как Вы оцениваете эти горячие дни на ВДНХ? Удалось ли осуществить задуманное с точки зрения организации пространства, перемещения людей, их удовлетворенности мероприятием?
– Оцениваю очень позитивно, больше того скажу: результат превзошел наши ожидания. За четыре дня работы салон посетили 52500 взрослых и детей. При этом концепция размещения кластеров, логистики, сервисов, задуманная нами, сработала отлично, и мы справились с таким объемом посетителей.
По итогам Салона мы запланировали объемный социологический опрос среди участников и посетителей мероприятия. Отзывы, которые удалось услышать, а также прочитать в социальных сетях о форуме, в основном, очень доброжелательные и не содержат негатива. Что касается спикеров, экспертов, педагогов, которые работали на наших площадках или были зрителями, то их комментарии касаются, в основном, каких-то мелких технических сбоев, а не содержательной части. Это абсолютно нормально при проведении мероприятий такого масштаба.
Особо отмечу успех проекта "Профориентация" – кластера, который мы проектировали вместе с "Социальным навигатором" МИА "Россия сегодня" еще в сентябре прошлого года, оператором которого в итоге стала Алена Владимирская, основатель агентства "Антирабство". На нем побывало около тысячи школьных групп. Любопытно было наблюдать, с каким удовольствием и азартом они проходили тестирование, занимались в залах деловой программы, участвовали в экскурсиях, которые мы придумали для того, чтобы связать все наши модули и экспозиции с сиюминутным запросом детей.
– Находясь на салоне, довелось услышать мнение о том, что некоторые взрослые при виде такого множества галдящих школьников, жаждущих все пощупать и узнать, испытали неоднозначные переживания. От их имени и задаю вопрос: это и было так задумано – сломать стереотипы?
– Не совсем! Мы понимали изначально, что профессионалы и бизнес могут не очень уютно чувствовать себя по соседству с такой непосредственной аудиторией, как дети. Вот почему, проектируя мероприятие, мы осознанно отделили конференц-зону от пространства кластера "Профориентация" и игровой площадки, разместив их в противоположных концах павильона.
Тем не менее в первый день работы форума, когда волна за волной дети стали буквально захватывать образовательные площади, я насторожился: как отреагирует бизнес? Так вот, бизнес воспринял все очень позитивно. Возможно, наши партнеры пересмотрели свои педагогические правила или же временно адаптировали их к тому, что происходит. Вдохновляет итог: представители коммерческого сектора настолько виртуозно сумели интегрировать в свои экспозиции детей, что исчезло разделение пространств на "мое" и "не мое". Я внимательно смотрел, как работают стенды – они были очень интерактивные. Так что стереотипы изменили сами дети, а не взрослые организаторы: своим участием в событиях, они, я бы сказал, поставили бизнесу новые задачи и способствовали их воплощению.
- Какие ценные новации из тех, что были задействованы на салоне-2016, найдут свое продолжение на форуме следующего года? Есть ли на этот счет хотя бы отдаленные наметки?
– Планы, конечно, есть. Вплотную к их реализации приступим уже в середине мая. Надо подумать, как правильно и чутко распорядиться плодами достигнутого успеха. Что же касается салона следующего года, то на нем мы снова будем удивлять и вдохновлять, даже не сомневайтесь.
Генеральный информационный партнер Московского международного салона образования 2016 – проект "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня".