Рейтинг@Mail.ru
Эксперты обсуждают изменения в повышении квалификации учителей - РИА Новости, 19.02.2016
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор
Социальный навигатор

Эксперты обсуждают изменения в повышении квалификации учителей

Изменения в системе повышения квалификации педагогических кадров и модели их карьеры стали главной темой конференции, которая открылась в Москве.

МОСКВА, 19 фев — РИА Новости. Специалисты системы повышения квалификации учителей из десяти стран Европы и СНГ принимают участие в работе тринадцатой ежегодной конференции "Тенденции развития образования", которая открылась в четверг в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Тема конференции этого года "Чему и как учить учителя?" вызывает повышенный интерес на фоне состоявшегося в декабре заседания Госсовета по вопросам совершенствования общего образования, где было решено создать общенациональную систему профессионального роста учителей.

С видеобращением к участникам форума обратился почетный профессор Московской высшей школы социальных и экономических наук сэр Майкл Барбер. Он напомнил, что во всем мире активно идет реформирование системы педагогического образования. "Сегодня программы повышения квалификации учителя все чаще перемещаются в школу, поскольку традиционные лекции и курсы в педагогических университетах порой слишком  далеки от практики, так что не стоит зацикливаться на теории", – обратился ученый к российским коллегам. При этом новые технологии, компьютеры, Wi-Fi имеют значение, по его словам,   когда сопровождаются реальными изменениями в классном преподавании. "Учителя должны учиться друг у друга прямо в школе, получая статус консультанта, лидера педагогической поддержки или проектной деятельности", – отметил он.

Говоря о необходимости реальных сдвигов в том, что касается подготовки учителя, ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко подчеркнул, что выучивание слов нового тезауруса из школьного стандарта к таким изменениям не приведет. "Сама система повышения квалификации учителей должна прийти, как мы говорим, со своими чемоданами и всем комплектом инструментов к педагогу, чтобы сдвинуть ситуацию с мертвой точки", – заметил он. Спикер предположил, что особенностями летних месяцев этого года станет более острая, чем обычно конкуренция на рынке труда. Так, по некоторым прогнозам, число вакансий в образовательных организациях столицы сократится в несколько раз, пояснил он, добавив, что "как раз сегодня самое время обсуждать, какой должна быть система, готовящая кадры для образования".

Касаясь проблемы демонополизации в системе повышения квалификации и переподготовки учителей, научный руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ Виктор Болотов заявил, что выбирать учреждение для повышения квалификации должен иметь право учитель. "Это важнейший пункт происходящих изменений, выбор надо передать потребителю, а не производителю, поэтому и деньги должны быть не у химчистки, а у самого клиента, предъявляющего ей заказ на чистку своего белья", – отметил эксперт.

Декан факультета менеджмента в сфере образования Московской высшей школы социальных и экономических наук Елена Ленская рассказала, что по данным международного исследования TALIS, число российских учителей, которые принимают участие в мероприятиях повышения квалификации, в несколько раз превосходит аналогичные показатели по другим странам. Так, в обмене опытом с другими школами в России участвуют 59 процентов учителей, а в среднем по странам ОЭСР всего 19 процентов, в сетевых профессиональных объединениях состоят 60 процентов россиян, тогда как в промышленно развитых странах только 37 процентов школьных педагогов. "Разительные перепады в цифрах объясняются, на мой взгляд, тем, что в отличие от зарубежных коллег наши учителя считают  повышение квалификации скорее обязанностью, чем правом", – предположила эксперт.

На протяжении 12 лет конференция "Тенденции развития образования" является площадкой для обсуждения актуальных вопросов развития образования на региональном, национальном и международном уровне.

Конференцию проводит Московская высшая школа социальных и экономических наук совместно с Российской академией народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, при участии Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики", Московского городского педагогического университета и издательской фирмы "Сентябрь".

Генеральный информационный партнер конференции – проект "Социальный навигатор'' МИА ''Россия сегодня''.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала