МОСКВА, 18 фев — РИА Новости. Специалисты национальных и региональных центров оценки качества образования, дошкольных и общеобразовательных организаций приняли участие в вебинаре "Рейтинги в образовании: сильные и слабые стороны", который состоялся в Российском тренинговом центре Института образования НИУ "Высшая школа экономики".
Начиная с 2013 года в российской системе образования активно практикуется создание и использование разнообразных рейтингов: школ, детских садов, вузов. Эта активность возродилась с новой силой после принятия Федерального закона, закрепившего обязательное требование проведения независимой оценки качества оказания социальных услуг, в том числе образовательных. В результате рейтинги стали основным форматом, используемым для представления результатов сопоставительной оценки деятельности образовательных организаций.
В ходе мероприятия состоялось обсуждение наиболее острых вопросов, среди которых: какие задачи можно решать, используя рейтинги, а какие нельзя? Какие права и возможности появляются у граждан и организаций, попавших в орбиту рейтингования? Как заставить рейтинги работать на развитие образования?
"В рамках вебинара поднята очень важная тема – зачем создавать рейтинги, если специалисты системы образования не готовы двигаться в своем развитии. И как двигаться и использовать эти данные при принятии управленческих решений в реальной практике. Представляется, что изучение успешных кейсов и практик в этой связи, к которым мы можем отнести и материалы "Социального навигатора" МИА "Россия сегодня", будет способствовать развитию системы независимой оценки качества образования в нашей стране", – сказала руководитель проекта "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня" Наталья Тюрина.