МОСКВА, 13 ноя — РИА Новости. Республика Татарстан, Ханты-Мансийский автономный округ и Алтайский край станут первыми площадками детских технопарков. Об этом стало известно в ходе ток-шоу "Дополнительное образование детей: государственные гарантии и инвестиции семьи", которое прошло в МИА "Россия сегодня".
По словам директора направления "Социальные проекты" Агентства стратегических инициатив Светланы Чупшевой, разработанная министерством образования и принятая год назад правительством РФ Концепция дополнительного образования детей открывает новые возможности как для родителей, так и для детей с точки зрения развития индивидуальной траектории каждого ребенка, вариативности программ дополнительного образования и охвата ими детей.
"Осознавая этот негативный тренд, мы в настоящий момент уже определили три субъекта РФ, которые будут реализовывать проект, предполагающий серьезный сдвиг в популяризации таких направлений как нано-, био- и IT-технологии среди подростков. Это Республика Татарстан, Ханты-Мансийский автономный округ и Алтайский край. Здесь будут запущены первые детские технопарки, реализующие новую модель дополнительного образования", — рассказала участница мультимедийного шоу.
"Выполняя поручение президента РФ, мы стараемся предоставить семье возможность выбора из нескольких вариантов получения дополнительного образования – в школе, государственной или частной организации. Нам удалось вовлечь в программы дополнительного образования более 80% ребят, которые занимаются в 428 организациях", — отметила заместитель министра образования и науки Республики Татарстан Лариса Сулима. В рамках этой программы, по словам спикера, было привлечено более 300 млн рублей в первую очередь на приобретение оборудования, подготовку педагогов по таким направлениям как "Робототехника", "TD-моделирование" и др.
При этом, по ее словам, проблема не сводится лишь к наличию денег. "Нам надо понять, что часть средств мы просто не видим, они утекают сквозь пальцы, потому что нет адресного механизма, который позволил бы их увидеть и довести до результата. Сегодня у субъектов РФ по 8-й статье закона об образовании есть возможность оказывать финансовую поддержку развитию дополнительного образования в муниципальных образованиях. Но эти деньги идут через механизм дотации, они вообще никак не окрашены. А раз так, то получая, как леденцы в банке, дотацию смешанного финансирования, муниципалитет может направить эти деньги и на поддержку лекарственного обеспечения, и на решение, допустим, проблем инфраструктуры, а вовсе не на образование. Поэтому министерство образования инициировало присвоение специального кода бюджетной классификации. Наконец-то мы попытались довести это дело до конца, чтобы на местах увидели те деньги, которые идут именно на дополнительное образование", — пояснила она.