МОСКВА, 19 окт – РИА Новости. "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня" представил рейтинг сайтов страховых компаний, работающих в системе обязательного медицинского страхования (ОМС) в 2015 году.
Исследование проводится четвертый год подряд на основе методики, разработанной "Социальным навигатором" и скорректированной по результатам пилотного проекта в 2012 году. Экспертный совет по здоровью "Социального навигатора" одобрил методику и дополнил ее в 2015 году.
Главное отличие рейтинга этого года состоит в корректировке его методики, сообщила менеджер проекта "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня" Галина Бацына. "Мы усилили информационный блок, сделав основной акцент на удобстве использования сайтов. Для этого были введены новые параметры исследования, например, наличие гиперссылок на группы или сообщества СМО в социальных сетях; наличие инструмента, облегчающего работу с сайтом для слабовидящих; наличие личного кабинета для застрахованных пациентов и т.д.", — рассказала она.
По результатам исследования были определены шесть сайтов – лидеров, которые имеют высокую информационную прозрачность по отношению к населению: АО "Страховая компания "СОГАЗ-Мед" (97,8 баллов по сводному индексу), АО "Государственная страховая медицинская компания "Сахамедстрах" (93,3), ООО "Страховая медицинская компания "Урал-Рецепт М" (91,1), ОАО Страховая медицинская компания "Югория-Мед" (91,1), ООО "Страховая медицинская организация "Чулпан-Мед" (91,1) и АО "Страховая компания "Чувашия-Мед" (91,1).
"Антилидерами" рейтинга стали сайты страховых медицинских организаций ООО "Страховая медицинская компания "Астра–Металл" (61,4), ООО "РОСМЕДСТРАХ-К" (59,8) и ООО "Страховая компания "Каско-МС" (55,9).