Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор
Социальный навигатор

Лучшие школы, обеспечивающие развитие талантов учащихся

Перечень основан на участии школьников во Всероссийской олимпиаде школьников - единственной олимпиаде, которая на данный момент проходит во всех регионах и по всем школьным предметам.

МОСКВА, 12 окт — РИА Новости. Московский центр непрерывного математического образования при информационной поддержке МИА "Россия сегодня" и "Учительской газеты" и содействии Министерства образования и науки РФ подготовил перечень "200 общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокие возможности развития способностей учащихся".

Лучшие школы России 2015
Лучшие школы России-2015Московский центр непрерывного математического образования при информационной поддержке "Социального навигатора" МИА "Россия сегодня" и "Учительской газеты" при содействии Министерства образования и науки РФ подготовил перечень 500 лучших школ, которые продемонстрировали высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году.
"Помимо перечня "500 общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокий уровень подготовки выпускников", мы уже во второй раз подготовили отдельный рейтинг лучших школ по развитию таланта, в котором учитывали результаты региональных и заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников", — рассказал РИА Новости директор Московского центра непрерывного математического образования Иван Ященко.

Поддержка талантов стала сегодня одним из приоритетных направлений развития отечественного образования; в последние годы в России была принята Концепция развития дополнительного образования детей, создан Национальный координационный совет по поддержке молодых талантов России, развивается система грантовой поддержки одаренных ребят на федеральном и региональном уровне, сообщил эксперт.

"Наш рейтинг можно рассматривать как индикатор, позволяющий увидеть развитие успешных практик по развитию талантов на местах. Школы, которые уделяют большое внимание участию своих учеников в олимпиадах, благодаря рейтингу смогут узнать друг о друге, обменяться опытом, провести совместные летние школы или семинары для учителей", — отметил руководитель исследования.

Составители учитывали абсолютное число победителей и призеров олимпиады, а также количество предметов, по которым школьники успешно выступили. При этом применялась специально разработанная нормировка, в зависимости от размера школы.

Существующая практика льгот для призеров олимпиад при поступлении в вуз привела к заметному расширению числа участников олимпиадного движения, что в лучшую сторону повлияло и на результаты рейтинга, рассказала РИА Новости руководитель проекта "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня" Наталья Тюрина.

"Школы также стали больше ориентироваться на участие в олимпиадах. Ранее для подготовки к олимпиадам школы отбирали лишь наиболее талантливых учеников. Сегодня мы видим совершенно новый подход, когда школа предоставляет поддержку всем ребятам, которые хотят испытать свои силы", — отметила она.

Несмотря на это, по мнению эксперта, до сих пор через школу проходит лишь небольшое число олимпиад, включая Всероссийскую олимпиаду школьников. В то же время существует много олимпиад, организованных различными вузами, в которых большинство старшеклассников принимают участие самостоятельно, и лишь отдельные школы вовлечены в этот процесс.

"Можно ожидать, что следующий этап развития олимпиадного движения будет происходить именно в направлении сотрудничества с вузами: школьники и учителя будут готовиться к олимпиадам совместно с преподавателями высшей школы. Это даст детям более широкие возможности проявить свои таланты, а вузам поможет принять на бюджетные места наиболее способных и мотивированных абитуриентов", — резюмировала Наталья Тюрина.

Принципы формирования списков школ, обеспечивающих высокие возможности развития способностей учащихся >>

Топ 200 общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокие возможности развития способностей учащихся
Топ 200 общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокие возможности развития способностей учащихся

 

Рекомендуем
Академик РАО, директор школы № 109 Евгений Ямбург
Ямбург: начало уроков в разное время — не самая важная проблема для школ
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала