МОСКВА, 12 окт — РИА Новости. Московский центр непрерывного математического образования при информационной поддержке МИА "Россия сегодня" и "Учительской газеты" и содействии Министерства образования и науки РФ подготовил перечень "200 общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокие возможности развития способностей учащихся".
Поддержка талантов стала сегодня одним из приоритетных направлений развития отечественного образования; в последние годы в России была принята Концепция развития дополнительного образования детей, создан Национальный координационный совет по поддержке молодых талантов России, развивается система грантовой поддержки одаренных ребят на федеральном и региональном уровне, сообщил эксперт.
"Наш рейтинг можно рассматривать как индикатор, позволяющий увидеть развитие успешных практик по развитию талантов на местах. Школы, которые уделяют большое внимание участию своих учеников в олимпиадах, благодаря рейтингу смогут узнать друг о друге, обменяться опытом, провести совместные летние школы или семинары для учителей", — отметил руководитель исследования.
Составители учитывали абсолютное число победителей и призеров олимпиады, а также количество предметов, по которым школьники успешно выступили. При этом применялась специально разработанная нормировка, в зависимости от размера школы.
Существующая практика льгот для призеров олимпиад при поступлении в вуз привела к заметному расширению числа участников олимпиадного движения, что в лучшую сторону повлияло и на результаты рейтинга, рассказала РИА Новости руководитель проекта "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня" Наталья Тюрина.
"Школы также стали больше ориентироваться на участие в олимпиадах. Ранее для подготовки к олимпиадам школы отбирали лишь наиболее талантливых учеников. Сегодня мы видим совершенно новый подход, когда школа предоставляет поддержку всем ребятам, которые хотят испытать свои силы", — отметила она.
Несмотря на это, по мнению эксперта, до сих пор через школу проходит лишь небольшое число олимпиад, включая Всероссийскую олимпиаду школьников. В то же время существует много олимпиад, организованных различными вузами, в которых большинство старшеклассников принимают участие самостоятельно, и лишь отдельные школы вовлечены в этот процесс.
"Можно ожидать, что следующий этап развития олимпиадного движения будет происходить именно в направлении сотрудничества с вузами: школьники и учителя будут готовиться к олимпиадам совместно с преподавателями высшей школы. Это даст детям более широкие возможности проявить свои таланты, а вузам поможет принять на бюджетные места наиболее способных и мотивированных абитуриентов", — резюмировала Наталья Тюрина.