МОСКВА, 12 окт — РИА Новости. Московский центр непрерывного математического образования при информационной поддержке МИА "Россия сегодня" и "Учительской газеты" и содействии Министерства образования и науки РФ подготовил перечень "200 сельских общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокий уровень подготовки выпускников".
"С первого года существования наших рейтингов мы выделяем сельские школы в отдельный перечень. Прямое сравнение сельских школ с городскими по формальным числовым параметрам не вполне корректно, хотя три сельские школы (в Забайкальском крае, в Ленинградской и Липецкой областях) в этом году вошли в число лучших в общероссийском рейтинге. Но если рассматривать рейтинг как средство выявления и распространения лучших педагогических практик и интересного опыта, то он, безусловно, должен формироваться отдельно", — пояснил он.
Составители рейтинга второй год подряд использовали при расчетах дополнительный коэффициент, сравнивающий результат олимпиад и количество учеников в сельской школе. За высокое соотношение результативности к количеству учеников школа получала дополнительные баллы. Такая нормировка сглаживает разницу в размерах образовательных учреждений, что позволяет небольшим школам с неплохими результатами попасть в рейтинг.
Все сельские школы, вошедшие в рейтинг, продемонстрировали неплохие результаты на Всероссийской олимпиаде школьников, сообщил Иван Ященко. "Мы видим, что год от года все больше учеников сельских школ успешно выступают на предметных олимпиадах. Это означает, что происходит выравнивание доступа к развитию талантов ребят из городских и сельских школ", — пояснил он.
По мнению эксперта, не последнюю роль в этом сыграло проведение интернета в сельские школы. Благодаря интернету, школьники из села сегодня получают доступ к методическим материалам, различным системам подготовки, онлайн-консультациям, что позволяет им хорошо подготовиться к участию в предметных олимпиадах.
"Следует также отметить, что в перечень вошли сельские школы из 56 регионов, работающие в совершенно разных условиях. Это значит, что они владеют очень разнообразными педагогическими практиками, которые, благодаря рейтингу, смогут принести пользу другим образовательным учреждениям", — резюмировал Иван Ященко.